Автор: Черноярова Алиса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Раздел: дошкольное образование
Конспект методической разработки по познавательному развитию для
детей младшего дошкольного возраста
«Прогулка по весеннему лесу»
Черноярова Алиса Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель:
Создание условий для формирования познавательных действий и
обогащения представлений об особенностях жизни диких животных в
весенний период.
Задачи:
1. Расширять представления о сезонных изменениях в поведении диких
животных: медведя, ежа, зайца. Закрепить знания о лесных птицах.
2. Систематизировать и закрепить обобщающие слова «дикие животные»
3.
Развивать
зрительное
восприятие,
зрительную
память,
умение
устанавливать
элементарные
причинно-следственные
связи
в
природе
(наступила весна, становится теплее, побежали ручьи, прилетели птицы,
проснулись медведи, ежи).
4. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать
на него.
5. Воспитывать доброе отношение к живой природе и её представителям.
6. Вызывать желание активно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми,
участвовать
в
совместных
играх.
Способствовать
эмоциональному благополучию во время проведения образовательной
деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство с птицами, дикими животными,
разучивание физкультминутки «Вышел зайчик погулять»; рассматривание
иллюстраций о весне.
Материалы:
Аудио
запись
«Пение
птиц»,
макет-панно
«Лес»
на
фланелеграфе.
Демонстрационный материал: для фланелеграфа (картинки с изображениями
птиц (ворона, дятел, сова) и диких животных (заяц, волк, лиса, еж, медведь).
Раздаточный материал: «Руль машины» (кольцо от кольцеброса) на каждого
ребенка, индивидуальные листы бумаги с изображением зайца, серые
карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель звонит колокольчиком, привлекает внимание детей. Дети
собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
весеннему лесу. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поехать на машине. Садитесь, пристегните ремни,
поехали! Будьте очень внимательны. Едем-едем на машине, нажимаем на
педаль, газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. Дворники
счищают капли – Вправо, влево - чистота, волосы ерошит ветер. Мы шоферы
хоть куда! (Дети имитируют езду на автомобиле).
Воспитатель: - Ш.- Ш. - Ш. – Ш. Ой, ребята у моей машины спустило колесо,
надо срочно накачать его (Выполняется артикуляционная гимнастика
«насос»).
Пока дети накачивали колеса, зазвучала музыка и открылось панно на
фланелеграфе.
Воспитатель: - Ребята, оказывается, мы уже приехали в лес. - Слышите? -
Верно! Это птицы радостно нас встречают. - А вы знаете, какие птицы живут
в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель показывает птиц на макете «Лес»: сова, дятел, ворона.
Воспитатель: - Я знаю, кто еще живет в лесу! Воспитатель крепит картинки с
изображением
диких
животных
(лиса,
волк,
медведь,
еж,
заяц)
на
фланелеграф.
- Ребята, кто появился перед нами? (ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные!
- Правильно! Это дикие животные!
- Почему их так называют? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про диких животных,
попробуйте угадать кто есть кто! Шубка – иголки, свернётся он – колкий,
рукой не возьмешь, Кто это? (Ёж)
Может скушать целый полк, Злой, голодный серый… (Волк)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной ... (Медведь)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?
(Лиса)
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети отгадывают загадки.
Динамическая пауза:
Воспитатель: 1,2,3,4,5 начинаю колдовать. Своих ребяток в зайчиков
превращать. Вот какие зайчики.
Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать. (Ходьба на месте).
Вот он скачет вниз по склону, (Бег на месте).
Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте).
Зайка маленький устал. (Ходьба на месте).
Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы. А теперь замрем и мы.
(Дети садятся).
Воспитатель: - Ай да зайчата, ай да ребята, прыгали, играли, на полянку
попали. Присаживайтесь на пенечки. 1,2,3,4,5 начинаю колдовать. Своих
зайчат в ребяток превращать.
Воспитатель: хорошо в весеннем лесу! Но нам пора возвращаться домой.
(Дети «едут» в сад).
- Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу?
- Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают на вопросы. Делятся
полученной информацией, своими эмоциями).