Напоминание

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"


Автор: Жеребных Анастасия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОСПФ МОУ
Населённый пункт: с.Карамышка Татищевского района
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.ОКТЯБРЬСКИЙ ГОРОДОК»

В С.КАРАМЫШКА

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №____

от«____»_______20____

г

Руководитель ШМО

______/А.С. Жеребных/

СОГЛАСОВАНО

Заведующий ОСПФ МОУ

«СОШ с.Октябрьский

Городок» в с.Карамышка

_________/О.В. Кузина/

«___» _________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень обучения: начальное общее образование, 1 – 4 классы

Общее количество часов: 675

Количество часов в неделю: 5 Уровень: базовый

Программа разработана на основе: русский язык: 1 – 4 классы: программа,

планирование,

контроль

В.П.

Канакина,

В.Г.

Горецкий.

М.:

«Просвещение», 2012 г.

Учебник, автор: Русский язык,

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

– М.:

«Просвещение», 2016 г.

с. Карамышка

2018

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

русский язык

Специфика начального курса русского языка заключается в его

тесной

взаимосвязи

с

литературным

чтением.

Эти

два

предмета

представляют собой единый филологический курс, в котором изучение

родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием

и обучением чтению.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения,

средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и

творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты

обучения по другим школьным предметам.

В процессе изучения русского языка учащиеся получат возможность

реализовать

в

устном

и

письменном

общении

том

числе

с

использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении,

научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в

различных источниках для выполнения учебных заданий.

Создание творческой атмосферы на уроке благодаря использованию в

процессе

обучения

младших

школьников

текстов,

произведений

литературного чтения, картин, иллюстраций учебников ИЗО, музыкальное

сопровождение

позволяет

создавать

речевую

ситуацию,

избегать

формализма при выполнении речевых упражнений.

Межпредметные связи играют важную роль в повышении практической и

научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью

которой

является

овладение школьниками обобщенным характером

познавательной

деятельности.

Обобщенность

же

дает

возможность

применять знания и умения в конкретных ситуациях.

Личностные результаты

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России; осознание своей этнической и национальной

принадлежности,

формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление

гуманистических

и

демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

и культуре других народов;

овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2

развитие самостоятельности

и личной ответственности за свои

поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения

планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями

её

реализации,

определять

наиболее

эффективные

способы достижения результата;

использование

знаково-символических

средств

представления

информации;

активное использование речевых средств и средств для решения

коммуникативных и познавательных задач;

использование

различных

способов

поиска

справочных

источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения,

классификации

по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий

и

причинно-следственных

связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценки событий;

определение

общей

цели

и

путей

её

достижения;

умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

3

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета «Русский язык»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами;

умение

работать

в

материальной

и

информационной

среде

начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Предметные результаты

формирование

первоначальных

представлений

о

единстве

и

многообразии языкового и культурного пространства России, о

языке как основе национального самосознания;

понимание учащимися того, что язык представляет собой явление

национальной

культуры

и

основное

средство

человеческого

общения; осознание значения русского языка как государственного

языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской

позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского

языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических,

орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и

условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для

успешного решения коммуникативных задач при составлении

несложных монологических высказываний и письменных текстов;

осознание

безошибочного

письма

как

одного

из

проявлений

собственного

уровня

культуры,

применение

орфографических

правил и правил постановки знаков препинания при записи

собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять

написанное;

овладение

учебными

действиями

с

языковыми

единицами

и

формирование

умения

использовать

знания

для

решения

познавательных, практических и коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений о системе и

структуре

русского

языка:

фонетике

и

графике,

лексике,

словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об

4

основных

единицах

языка,

их

признаках

и

особенностях

употребления в речи;

формирование

умений

опознавать

и

анализировать

основные

единицы языка, грамматические категории языка, употреблять

языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1

класс (обучение грамоте)

Учащиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия

(звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

уметь:

вычленять

отдельные

звуки

в

словах,

определять

их

последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

(е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их

соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и

рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку

слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с

произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой

основе

установить,

так

ли

данное

слово

пишется,

как

оно

произносится, в какой части слова находится буква или буквы,

обозначающие несовпадение.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих

1 класс (русский язык)

К концу обучения в 1 класса учащиеся должны знать:

все буквы русского алфавита;

пользоваться

простейшими

формулами

речевого

этикета

при

встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение,

поддерживать разговор репликами и вопросами;

5

проводить звуковой анализ слов;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие

согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость

согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять

ударный слог в слове;

списывать

с

печатного

и

письменного

текстов,

не

искажая

начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы

в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17

слов

самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,

разных по цели высказывания, на определённую тему;

виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и

эмоциональной

окраске,

предложения

восклицательные

и

невосклицательные по интонации;

слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел,

мель, яма, ель;

использования прописной буквы в именах собственных;

написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

правильного написания слов типа пень, яма;

правописания слов с непроверяемыми орфограммами

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих

2 класс

К концу обучения во 2 класса учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита,

признаки гласных и согласных звуков,

ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие

и звонкие,

способы обозначения мягкости согласных на письме гласными

буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,

правила переноса слов.

уметь:

безошибочно

и

каллиграфически

правильно

писать

слова,

предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок,

искажений букв; сверять написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по

слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в

слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными

буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

6

писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях

городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча ща, чу — щу, чк,

чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и

формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-

звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота,

классный),

слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с

непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в

программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова

на слоги, определять ударный слог, определять последовательность

звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и

безударные;

согласные

твердые,

мягкие,

глухие,

звонкие),

определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа

лампа, гриб, письмо, яма;

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя

прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в

предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и

сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по

сюжетному рисунку, на определенную тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку,

вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по

вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и

записывать 3—4 предложения из составленного текста;

использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия,

прощания.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих

3 класс

К концу обучения в 3 класса учащиеся должны знать:

названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка,

суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное,

глагол,

местоимение,

предлог);

членов

предложения:

главных

(подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

уметь:

7

орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать

и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные

орфограммы по программе 1-3 классов;

проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

производить звуковой и звукобуквенный разбор слова: уметь делить

слова

на

слоги,

определять

ударный

слог,

определять

последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки

(гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые, мягкие,

глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить

количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка,

коньки, маяк, жить;

производить морфемный разбор ясных по составу слов типа

морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень,

приставку, суффикс). Подбирать однокоренные слова разных частей

речи;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число,

падеж имён существительных; род и число имён прилагательных;

время и число глаголов; лицо и число местоимений);

изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы

по числам; склонять в единственном числе имена существительные с

ударными

окончаниями

по

падежам;

изменять

имена

прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с

родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в

прошедшем времени по родам;

интонационно правильно произносить предложения. Определять вид

предложений по цели высказывания и интонации;

вычленять в предложении основу и словосочетания;

производить элементарный синтаксический разбор предложений

(выделять

главные

и

второстепенные

члены

предложения,

устанавливать связь между ними по вопросам);

определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к

тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную

строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять

план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или

самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих

4 класс

В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети

научатся:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

8

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне

слова;

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и

согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

разбирать простое предложение с однородными членами;

ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация,

пауза, знаки препинания, точка, вопросительный и восклицательный

знаки);

писать учащее изложение доступного текста;

списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные

орфограммы;

производить разбор слова по составу;

подбирать однокоренные слова;

распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное,

глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);

определять род, число, падеж имён существительных и имён

прилагательных;

производить морфологический разбор доступных слов;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по

твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного

твёрдого знака в слове;

устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

производить элементарный синтаксический разбор предложения;

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание,

рассуждение).

В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети

получат возможность научиться:

орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать

и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные

орфограммы за курс начальной школы;

проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать

однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число,

падеж имён существительных; род и число имён прилагательных;

время и число глаголов; лицо и число местоимений);

изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы

по числам; склонять в единственном и множественном числе имена

9

существительные;

изменять

имена

прилагательные

по

родам;

изменять глаголы по временам;

производить разбор слова как части речи: начальная форма, род,

склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма,

род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная)

форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем

времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма,

падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа)

местоимений;

интонационно правильно произносить предложения;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

вычленять в предложении основу и словосочетания;

производить

синтаксический

разбор

простого

предложения,

предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к

тексту, делить текст на части, под руководством учителя и

самостоятельно составлять план текста;

определять тип текста;

писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного

текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или

самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Раздел 2. Содержание учебного предмета русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» уровня

начального общего образования создана на основе авторской программы

В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык». Рабочие программы

1-4 классы (УМК «Школа России»), М., «Просвещение», 2016 г.

10

Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.,

№373. (с изменениями и дополнениями)

В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч

(23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период

обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в

неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Обучение грамоте (115 ч)

Добукварный период (17 ч.)

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой

моторики

пальцев

и

свободы

движения

руки.

Развитие

умения

ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве

классной доски. учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают

письмом букв.

Букварный период (63 ч.)

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких

(строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков

соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и

ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное

расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после

предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и

самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а

затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с

текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных

слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с

произношением, и предложений. Правильное оформление написанных

предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце).

Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках

животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых

расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча -

ща, чу – щу).

Послебукварный период (35 ч.)

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах

собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс

1 класс (50 ч)

11

Наша речь (2 ч.)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок

текста.

Предложение

как

группа

слов,

выражающая

законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи

слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения

(точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч.)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-

названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и

многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные

по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных

по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч.)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (33 ч.)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и

безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные

звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные

звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (2 ч.)

2 класс (170 ч)

Наша речь (3 ч.)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч.)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста.

Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (13 ч.)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (20 ч.)

Слово и его значение. Синонимы и

антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение

словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (54 ч.)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с

удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для

их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с

шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание

слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед

согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

12

Части речи (59 ч.)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные

имена

существительные.

Собственные

и

нарицательные

имена

существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть

речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя

прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и

множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем

имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи.

Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (17 ч.)

3 класс (170 ч)

Язык и речь (3 ч.)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч.)

Текст

(повторение

и

углубление

представлений).

Предложение

(повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды

предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с

обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и

сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (21 ч.)

Лексическое

значение

слова.

Омонимы.

Слово

и

словосочетание.

Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об

изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном,

глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее

представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы

(обобщение и углубление представлений).

Состав слова (18 ч.)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа

слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (23 ч.)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с

парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед

согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание

суффиксов

и

приставок.

Правописание

приставок

и

предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Имя существительное (33 ч.)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных.

Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (17 ч.)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-

описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число

имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч.)

13

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (20 ч.)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число

глаголов.

Времена

глагола.

Род

глаголов

в

прошедшем

времени.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч.)

4 класс (170 ч)

Повторение (11 ч.)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и

второстепенные

члены

предложения.

Основа

предложения.

Словосочетание.

Предложение (9 ч.)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч.)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова.

Правописание

гласных

и

согласных

в

значимых

частях

слова.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и

углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (43 ч.)

Изменение

по

падежам.

Три

склонения

имен

существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в

единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (30 ч.)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных

окончаний

имен

прилагательных.

Склонение

имен

прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен

прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен

прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч.)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание

местоимений.

Глагол (34 ч.)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в

настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение

глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем

времени.

Повторение (15 ч.)

14

Раздел 3.

Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

п/п

Тема

Количество

часов

1

Обучение грамоте. Добукварный период

17

2

Букварный период

63

3

Послебукварный период

35

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слова, слова, слова

4

7

Слово и слог. Ударение

6

8

Звуки и буквы

33

15

9

Повторение

2

Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

п/п

Тема

Количество

часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

13

4

Слова, слова, слова

20

5

Звуки и буквы

54

6

Части речи

59

7

Повторение

17

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

п/п

Тема

Количество

часов

1

Язык и речь

3

2

Текст. Предложение. Словосочетание

16

3

Слово в языке и речи

21

4

Состав слова

18

5

Правописание частей слова

23

6

Имя существительное

33

7

Имя прилагательное

17

8

Местоимение

5

9

Глагол

20

10

Повторение

14

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

п/п

Тема

Количество

часов

1

Повторение

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

21

4

Имя существительное

43

5

Имя прилагательное

30

6

Личные местоимения

7

7

Глагол

34

8

Повторение

15

16



В раздел образования