Напоминание

Рабочая программа по геометрии 7 класс. (УМК А.Г. Мерзляк)


Автор: Ботвинко Надежда Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по геометрии 7 класс. (УМК А.Г. Мерзляк)
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заседание ШМО Заседание МС Приказ № ______

МБОУ «СОШ №1» МБОУ «СОШ №1» от «___» ___2017г.

Протокол № ___ Протокол № ____ Директор

от «__» _______ 2017г. от «__» ______2017г. МБОУ «СОШ№1»

Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР Масловская Т.В.______

ФИО __________ Гаврилова М.А. __________

(

подпись

)

(подпись)

(печать)

Рабочая программа

по учебному предмету

«геометрия », базовый уровень

для учащихся 7 - 9 классов

на 2017 - 2019 учебные годы

Составитель:

Ботвинко Надежда Павловна,

учитель математики

МБОУ «СОШ №1»,

I квалификационной категории

БРАТСК

2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И

ПРЕДМЕТНЫЕ)

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной

программы

основного

общего

образования

с

учетом

основных

направлений

программ,

включенных

в

структуру

основной

образовательной

программы.

Изучение предметной области «Математика и информатика» через учебный предмет «Геометрия», который реализуется в 7-9 классах через часть,

формируемой участниками образовательных отношений, в 7-9 классах как обязательная часть учебного плана, обеспечивает освоение учебного

предмета через развитие личностных и метапредметных результатов и достижение предметных результатов:

п/п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА/

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

7 КЛАСС

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства/15часов.

Точки и прямые

Отрезок и его длина

Луч. Угол. Измерение углов

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Аксиомы

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 1.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

.

Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

Свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях;

Выпускник получит возможность научиться: Оперировать понятиями геометрических фигур;

Свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях.

2

Треугольники/18 часов.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Первый и второй признаки равенства треугольников

Равнобедренный треугольник и его свойства

Признаки равнобедренного треугольника

Третий признак равенства треугольников.

Теоремы.

Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа № 2

Выпускник научится:

Извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников;

Выпускник получит возможность научиться:

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников);

Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников.

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника/ 16 часов.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых

Свойства параллельных прямых

Сумма углов треугольника

Прямоугольный треугольник

Свойства прямоугольного треугольника.

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 3

Выпускник научится:

Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Оперировать на базовом уровне понятиями параллельных прямых;

Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Выпускник получит возможность научиться:

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

4

Окружность и круг. Геометрические построения/16 часов.

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Описанная и вписанная окружности треугольника

Задачи на построение

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 4

Выпускник научится:

Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

Выпускник получит возможность научиться:

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

Доказывать геометрические утверждения.

5

Обобщение

и систематизация

знаний учащихся /5 часов

Упражнения для повторения курса геометрии 7 класса

Контрольная работа № 5

Выпускник научится:

Оперировать понятиями геометрических фигур;

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

Доказывать геометрические утверждения;

Выпускник получит возможность научиться:

Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

Самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать

информацию, представленную на чертежах;

Формулировать и доказывать геометрические утверждения.

8 КЛАСС

6

Четырёхугольники/ 22 часа.

Четырёхугольник и его элементы

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Признаки параллелограмма

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Контрольная работа № 1

Средняя линия треугольника

Трапеция

Центральные и вписанные углы

Вписанные и описанные четырёхугольники

Контрольная работа № 2

Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность ответственного отношения к учению;

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Регулятивные УУД

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные УУД

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

.

Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

Извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

Выпускник получит возможность научиться:

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

Доказывать геометрические утверждения;

Владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

7

Подобие треугольников/ 16 часов.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Подобные треугольники

Первый признак подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольников

Контрольная работа № 3

Выпускник научится:

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной

жизни;

Выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Доказывать геометрические утверждения;

Применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

Владеть стандартной классификацией плоских фигур

Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

8

Решение прямоугольных

треугольников/ 14 часов.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Теорема Пифагора

Контрольная работа № 4

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Решение прямоугольных треугольников

Контрольная работа № 5

Выпускник научится:

Извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

Применять теорему Пифагора;

Выпускник получит возможность научиться:

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

Доказывать геометрические утверждения;

9

Многоугольники.

Площадь многоугольника/ 10 часов.

Многоугольники

Понятие площади многоугольника.

Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь треугольника

Площадь трапеции

Контрольная работа № 6

Выпускник научится:

Применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной

жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых

задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади;

Выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

10

Повторение

и систематизация

учебного материала/ 8 часов.

Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса

Контрольная работа № 7

Выпускник научится:

Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

Выпускник получит возможность научиться:

Оперировать понятиями геометрических фигур;

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

Доказывать геометрические утверждения;

Владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

9 КЛАСС

10

Решение треугольников/17 часов.

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

Теорема косинусов

Теорема синусов

Решение треугольников

Формулы для нахождения площади треугольника

Контрольная работа № 1

Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к

нравственному самосовершенствованию).

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и

общественной жизни в пределах возрастных.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные УУД

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные УУД

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

.

Выпускник научится:

Применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

Использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;

Выпускник получит возможность научиться:

Оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников)

вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях.

11

Правильные многоугольники/10 часов.

Правильные многоугольники и их свойства

Длина окружности. Площадь круга

Контрольная работа № 2

Выпускник научится:

Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

Применять изученные определения, теоремы, и формулы к решению задач.

Выпускник получит возможность научиться:

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами.

12

Декартовы

координаты на плоскости/12 часов.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Уравнение прямой

Угловой коэффициент прямой

Контрольная работа № 3

Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями координаты на плоскости;

Определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости;

Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Выпускник получит возможность научиться:

Характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;

Пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

13

Векторы/ 15 часов.

Понятие вектора

Координаты вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число

Скалярное произведение векторов

Контрольная работа № 4

Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число;

Использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

Выпускник получит возможность научиться:

Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты

на плоскости, координаты вектора;

Выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол

между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния

между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач.

14

Геометрические

Преобразования/ 11 часов.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Осевая и центральная симметрии. Поворот

Гомотетия. Подобие фигур

Контрольная работа № 5

Выпускник научится:

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

Распознавать движение объектов в окружающем мире;

Распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;

Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач.

Выпускник получит возможность научиться:

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные

знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

Строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

Применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

Применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

15

Повторение

и систематизация

учебного материала/ 5 часов.

Упражнения для повторения курса геометрии 9 класса

Контрольная работа № 6

Выпускник научится:

Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,

наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

Применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

Характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;

Проводить простые вычисления на объемных телах;

Формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

Выпускник получит возможность научиться:

Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора,

формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким

количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между

фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и

равносоставленности.

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный материал по учебному предмету «Геометрия» распределен в соответствии с учебным планом ООО и календарным учебным

графиком МБОУ «СОШ №1»:

- для 7 класса на 2017 – 2018 учебный год,

- для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год,

- для 9 класса на 2019 – 2020 учебный год.

Рабочая программа обеспечена УМК:

- Математика: программы: 5-11 классы./ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф, 2016.

Учебник для учащихся:

- Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф,

2017

- Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф,

- Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф,

Методическое пособие для учителя:

- Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана- Граф, 2017

- Геометрия: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана- Граф,

- Геометрия: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана- Граф,

Разделы и темы тематического планирования соответствуют содержанию учебного предмета.

Учебный материал по учебному предмету «Геометрия» на уровне ООО изучается с 7 по 9 класс и рассчитан на 68 часов в каждом классе (из расчета

2 учебных часа в неделю) На практическую часть (выполнение контрольных работ) отводится: в 7 классе - 5 часов, в 8 классе – 7 часов, в 9 классе

- 6 часов.

Рабочая

программа

включает

все

разделы

и

темы

учебного

предмета

«Геометрия»,

предусмотренные

федеральным

государственным

образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа по «Геометрии» рассчитана на 34 часа в год вместо 35 часов в год, так как календарный учебный график МБОУ «СОШ №

1» предполагает 34 учебные недели.

В рабочую Программу были внесены изменения:

№ п/п

Изменение

Обоснование

1

Количество

учебных

часов

в

каждом

классе уменьшено с 70 до 68.

В

ка л е н д а р н ом

у че б н ом

гр а фи ке

ш кол ы

предусмотрено 34 учебные недели.

Тематическое распределение учебных часов (включая часы практической части и контроля знаний):

п/п

Разделы, темы

Количеств

о часов

Из них

Лабораторных

работ

Контрольных

работ

7 КЛАСС

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15 часов

1.1

Точки и прямые

1

1.2

Точки и прямые

1

1.3

Отрезок его длина

1

1.4

Отрезок его длина

1

1.5

Отрезок его длина

1

1.6

Луч. Угол. Измерение углов

1

1.7

Луч. Угол. Измерение углов

1

1.8

Луч. Угол. Измерение углов

1

1.9

Смежные и вертикальные углы

1

1.10

Смежные и вертикальные углы

1

1.11

Перпендикулярные прямые

1

1.12

Аксиомы

1

1.13

Повторение и систематизация учебного материала.

1

1.14

Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »

1

1.15

Анализ результатов контрольной работы №1. Решение задач

1

2

Треугольники

18 часов

2.1

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

2.2

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

2.3

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

2.4

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

2.5

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

2.6

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

2.7

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

2.8

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

2.9

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

2.10

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

2.11

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

2.12

Признаки равнобедренного треугольника

1

2.13

Третий признак равенства треугольников

1

2.14

Третий признак равенства треугольников

1

2.15

Теоремы

1

2.16

Повторение и систематизация учебного материала.

1

2.17

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

2.18

Анализ результатов контрольной работы №2. Решение задач

1

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16 часов

3.1

Параллельные прямые

1

3.2

Признаки параллельности прямых

1

3.3

Признаки параллельности прямых

1

3.4

Свойства параллельных прямых

1

3.5

Свойства параллельных прямых

1

3.6

Свойства параллельных прямых

1

3.7

Сумма углов треугольника

1

3.8

Сумма углов треугольника

1

3.9

Сумма углов треугольника

1

3.10

Прямоугольный треугольник

1

3.11

Прямоугольный треугольник

1

3.12

Свойства прямоугольного треугольника

1

3.13

Свойства прямоугольного треугольника

1

3.14

Повторение и систематизация учебного материала.

1

3.15

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

3.16

Анализ результатов контрольной работы №3. Решение задач

1

4

Окружность и круг. Геометрические построения

16 часов

4.1

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

4.2

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Решение задач.

1

4.3

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

4.4

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач.

1

4.5

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

4.6

Окружность, описанная около треугольника

1

4.7

Окружность, вписанная в треугольник

1

4.8

Описанная и вписанная окружности. Решение задач.

1

4.9

Задачи на построение

1

4.10

Задачи на построение

1

4.11

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

4.12

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

4.13

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

4.14

Повторение и систематизация учебного материала.

1

4.15

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

4.16

Анализ результатов контрольной работы №4. Решение задач

1

5

Обобщение и систематизация учебного материала

3 часа

5.1

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

5.2

Итоговая контрольная работа №5

1

5.3

Упражнения для повторения курса 7 класса. Анализ итоговой контрольной работы

1

ИТОГО:

68

0

5

8 КЛАСС

1

Четырехугольники.

22 часа

1.1

Четырёхугольник и его элементы

1

1.2

Четырёхугольник и его элементы

1

1.3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

1.4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

1.5

Признаки параллелограмма

1

1.6

Признаки параллелограмма

1

1.7

Прямоугольник

1

1.8

Прямоугольник

1

1.9

Ромб

1

1.10

Квадрат

1

1.11

Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач

1

1.12

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

1.13

Анализ результатов контрольной работы №1. Решение задач

1

1.14

Средняя линия треугольника

1

1.15

Трапеция

1

1.16

Трапеция

1

1.17

Центральные и вписанные углы

1

1.18

Центральные и вписанные углы

1

1.19

Вписанные и описанные четырёхугольники

1

1.20

Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач

1

1.21

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства и признаки четырехугольников»

1

1.22

Анализ результатов контрольной работы №2. Решение задач

1

2

Подобие треугольников

16 часов

2.1

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

2.2

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

2.3

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

2.4

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

2.5

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

2.6

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

2.7

Подобные треугольники

1

2.8

Первый признак подобия треугольников

1

2.9

Первый признак подобия треугольников

1

2.10

Первый признак подобия треугольников

1

2.11

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

2.12

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

2.13

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

2.14

Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач

1

2.15

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников»

1

2.16

Анализ результатов контрольной работы №3. Решение задач

1

3

Решение прямоугольных треугольников

14 часов

3.1

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

3.2

Теорема Пифагора

1

3.3

Теорема Пифагора

1

3.4

Теорема Пифагора

1

3.5

Теорема Пифагора

1

3.6

Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач

1

3.7

Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора»

1

3.8

Анализ результатов контрольной работы №4. Решение задач

1

3.9

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

3.10

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

3.11

Решение прямоугольных треугольников

1

3.12

Решение прямоугольных треугольников

1

3.13

Контрольная работа № 5 по теме «Решение прямоугольных треугольников»

1

3.14

Анализ результатов контрольной работы №5. Решение задач

1

4

Многоугольники. Площадь многоугольника.

10 часов

4.1

Многоугольники

1

4.2

Понятие площади многоугольника.

1

4.3

Площадь прямоугольника

1

4.4

Площадь параллелограмма

1

4.5

Площадь параллелограмма

1

4.6

Площадь треугольника

1

4.7

Площадь треугольника

1

4.8

Площадь трапеции

1

4.9

Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники»

1

4.10

Анализ результатов контрольной работы №6. Решение задач

1

5

Повторение и систематизация учебного материала

6 часов

5.1

Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса

1

5.2

Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса

1

5.3

Итоговая контрольная работа №7

1

5.4

Анализ итоговой контрольной работы

1

5.5

Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса

1

5.6

Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса

1

Итого

68

7

9 КЛАСС

1

Решение треугольников

17 часов

1.1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

1

1.2

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

1

1.3

Теорема косинусов

1

1.4

Теорема косинусов

1

1.5

Теорема косинусов

1

1.6

Теорема синусов

1

1.7

Теорема синусов

1

1.8

Теорема синусов

1

1.9

Решение треугольников

1

1.10

Решение треугольников

1

1.11

Решение треугольников

1

1.12

Формулы для нахождения площади треугольника

1

1.13

Формулы для нахождения площади треугольника

1

1.14

Формулы для нахождения площади треугольника

1

1.15

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

1.16

Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

1

1.17

Анализ результатов контрольной работы №1. Решение задач

1

2

Правильные многоугольники

10 часов

2.1

Правильные многоугольники и их свойства

1

2.2

Правильные многоугольники и их свойства

1

2.3

Правильные многоугольники и их свойства

1

2.4

Правильные многоугольники и их свойства

1

2.5

Длина окружности. Площадь круга

1

2.6

Длина окружности. Площадь круга

1

2.7

Длина окружности. Площадь круга

1

2.8

Повторение подготовка к контрольной работе.

1

2.9

Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»

1

2.10

Анализ результатов контрольной работы №2. Решение задач

1

3

Декартовы координаты на плоскости

12часов

3.1

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1

3.2

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1

3.3

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1

3.4

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1

3.5

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1

3.6

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1

3.7

Уравнение прямой

1

3.8

Уравнение прямой

1

3.9

Угловой коэффициент прямой

1

3.10

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

3.11

Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

1

3.12

Анализ результатов контрольной работы №3. Решение задач

1

4

Векторы

15 часов

4.1

Понятие вектора

1

4.2

Понятие вектора

1

4.3

Координаты вектора

1

4.4

Сложение и вычитание векторов

1

4.5

Сложение и вычитание векторов

1

4.6

Сложение и вычитание векторов

1

4.7

Тест по теме: Сложение и вычитание векторов

1

4.8

Умножение вектора на число

1

4.9

Умножение вектора на число

1

4.10

Скалярное произведение векторов

1

4.11

Скалярное произведение векторов

1

4.12

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

4.13

Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы»

1

4.14

Анализ результатов контрольной работы №4. Решение задач

1

4.15

Решение задач ЕГЭ по теме: Векторы

1

5

Геометрические преобразования

10 часов

5.1

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

1

5.2

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

1

5.3

Осевая и центральная симметрии. Поворот

1

5.4

Осевая и центральная симметрии. Поворот

1

5.5

Гомотетия. Подобие фигур

1

5.6

Гомотетия. Подобие фигур

1

5.7

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

5.8

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»

1

5.9

Анализ результатов контрольной работы №5. Решение задач

1

5.10

Решение задач ЕГЭ по теме: Геометрические преобразования

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

4 часа

6.1

Упражнения для повторения курса геометрии 7-9 класса. Решение задач ЕГЭ.

1

6.2

Упражнения для повторения курса геометрии 7-9 класса. Решение задач ЕГЭ.

1

6.3

Итоговая контрольная работа №6

1

6.4

Упражнения для повторения курса геометрии 7-9 класса. Решение задач ЕГЭ.

1

Итого:

68

6



В раздел образования