Автор: Ботвинко Надежда Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по геометрии 7 класс. (УМК А.Г. Мерзляк)
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заседание ШМО Заседание МС Приказ № ______
МБОУ «СОШ №1» МБОУ «СОШ №1» от «___» ___2017г.
Протокол № ___ Протокол № ____ Директор
от «__» _______ 2017г. от «__» ______2017г. МБОУ «СОШ№1»
Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР Масловская Т.В.______
ФИО __________ Гаврилова М.А. __________
(
подпись
)
(подпись)
(печать)
Рабочая программа
по учебному предмету
«геометрия », базовый уровень
для учащихся 7 - 9 классов
на 2017 - 2019 учебные годы
Составитель:
Ботвинко Надежда Павловна,
учитель математики
МБОУ «СОШ №1»,
I квалификационной категории
БРАТСК
2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)
И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И
ПРЕДМЕТНЫЕ)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы
основного
общего
образования
с
учетом
основных
направлений
программ,
включенных
в
структуру
основной
образовательной
программы.
Изучение предметной области «Математика и информатика» через учебный предмет «Геометрия», который реализуется в 7-9 классах через часть,
формируемой участниками образовательных отношений, в 7-9 классах как обязательная часть учебного плана, обеспечивает освоение учебного
предмета через развитие личностных и метапредметных результатов и достижение предметных результатов:
№
п/п
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА/
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
7 КЛАСС
1
Простейшие геометрические фигуры и их свойства/15часов.
Точки и прямые
Отрезок и его длина
Луч. Угол. Измерение углов
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
Аксиомы
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 1.
Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные УУД
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
.
Выпускник научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
Свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях;
Выпускник получит возможность научиться: Оперировать понятиями геометрических фигур;
Свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях.
2
Треугольники/18 часов.
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника
Первый и второй признаки равенства треугольников
Равнобедренный треугольник и его свойства
Признаки равнобедренного треугольника
Третий признак равенства треугольников.
Теоремы.
Повторение и систематизация учебного материала.
Контрольная работа № 2
Выпускник научится:
Извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников;
Выпускник получит возможность научиться:
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников);
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников.
3
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника/ 16 часов.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых
Свойства параллельных прямых
Сумма углов треугольника
Прямоугольный треугольник
Свойства прямоугольного треугольника.
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 3
Выпускник научится:
Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
Оперировать на базовом уровне понятиями параллельных прямых;
Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Выпускник получит возможность научиться:
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
4
Окружность и круг. Геометрические построения/16 часов.
Геометрическое место точек. Окружность и круг
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности
Описанная и вписанная окружности треугольника
Задачи на построение
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 4
Выпускник научится:
Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
Выпускник получит возможность научиться:
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
Доказывать геометрические утверждения.
5
Обобщение
и систематизация
знаний учащихся /5 часов
Упражнения для повторения курса геометрии 7 класса
Контрольная работа № 5
Выпускник научится:
Оперировать понятиями геометрических фигур;
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
Доказывать геометрические утверждения;
Выпускник получит возможность научиться:
Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
Самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать
информацию, представленную на чертежах;
Формулировать и доказывать геометрические утверждения.
8 КЛАСС
6
Четырёхугольники/ 22 часа.
Четырёхугольник и его элементы
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Признаки параллелограмма
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
Контрольная работа № 1
Средняя линия треугольника
Трапеция
Центральные и вписанные углы
Вписанные и описанные четырёхугольники
Контрольная работа № 2
Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Сформированность ответственного отношения к учению;
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни
Регулятивные УУД
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
.
Выпускник научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
Извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
Выпускник получит возможность научиться:
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
Доказывать геометрические утверждения;
Владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
7
Подобие треугольников/ 16 часов.
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
Подобные треугольники
Первый признак подобия треугольников
Второй и третий признаки подобия треугольников
Контрольная работа № 3
Выпускник научится:
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной
жизни;
Выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Доказывать геометрические утверждения;
Применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
Владеть стандартной классификацией плоских фигур
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
8
Решение прямоугольных
треугольников/ 14 часов.
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Теорема Пифагора
Контрольная работа № 4
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
Решение прямоугольных треугольников
Контрольная работа № 5
Выпускник научится:
Извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
Применять теорему Пифагора;
Выпускник получит возможность научиться:
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
Доказывать геометрические утверждения;
9
Многоугольники.
Площадь многоугольника/ 10 часов.
Многоугольники
Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Контрольная работа № 6
Выпускник научится:
Применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной
жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых
задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади;
Выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
10
Повторение
и систематизация
учебного материала/ 8 часов.
Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса
Контрольная работа № 7
Выпускник научится:
Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
Выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать понятиями геометрических фигур;
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
Доказывать геометрические утверждения;
Владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
9 КЛАСС
10
Решение треугольников/17 часов.
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°
Теорема косинусов
Теорема синусов
Решение треугольников
Формулы для нахождения площади треугольника
Контрольная работа № 1
Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию).
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные УУД
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
.
Выпускник научится:
Применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;
Использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников)
вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях.
11
Правильные многоугольники/10 часов.
Правильные многоугольники и их свойства
Длина окружности. Площадь круга
Контрольная работа № 2
Выпускник научится:
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;
Применять изученные определения, теоремы, и формулы к решению задач.
Выпускник получит возможность научиться:
Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
Вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами.
12
Декартовы
координаты на плоскости/12 часов.
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
Уравнение фигуры. Уравнение окружности
Уравнение прямой
Угловой коэффициент прямой
Контрольная работа № 3
Выпускник научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями координаты на плоскости;
Определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости;
Использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Выпускник получит возможность научиться:
Характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
Пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
13
Векторы/ 15 часов.
Понятие вектора
Координаты вектора
Сложение и вычитание векторов
Умножение вектора на число
Скалярное произведение векторов
Контрольная работа № 4
Выпускник научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число;
Использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты
на плоскости, координаты вектора;
Выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол
между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния
между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач.
14
Геометрические
Преобразования/ 11 часов.
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос
Осевая и центральная симметрии. Поворот
Гомотетия. Подобие фигур
Контрольная работа № 5
Выпускник научится:
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;
Распознавать движение объектов в окружающем мире;
Распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач.
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные
знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
Строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
Применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
Применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
15
Повторение
и систематизация
учебного материала/ 5 часов.
Упражнения для повторения курса геометрии 9 класса
Контрольная работа № 6
Выпускник научится:
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,
наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
Применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
Характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
Проводить простые вычисления на объемных телах;
Формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора,
формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким
количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между
фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и
равносоставленности.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный материал по учебному предмету «Геометрия» распределен в соответствии с учебным планом ООО и календарным учебным
графиком МБОУ «СОШ №1»:
- для 7 класса на 2017 – 2018 учебный год,
- для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год,
- для 9 класса на 2019 – 2020 учебный год.
Рабочая программа обеспечена УМК:
- Математика: программы: 5-11 классы./ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф, 2016.
Учебник для учащихся:
- Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф,
2017
- Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф,
- Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Я. Якир и др. – М.: Вентана- Граф,
Методическое пособие для учителя:
- Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана- Граф, 2017
- Геометрия: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана- Граф,
- Геометрия: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана- Граф,
Разделы и темы тематического планирования соответствуют содержанию учебного предмета.
Учебный материал по учебному предмету «Геометрия» на уровне ООО изучается с 7 по 9 класс и рассчитан на 68 часов в каждом классе (из расчета
2 учебных часа в неделю) На практическую часть (выполнение контрольных работ) отводится: в 7 классе - 5 часов, в 8 классе – 7 часов, в 9 классе
- 6 часов.
Рабочая
программа
включает
все
разделы
и
темы
учебного
предмета
«Геометрия»,
предусмотренные
федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа по «Геометрии» рассчитана на 34 часа в год вместо 35 часов в год, так как календарный учебный график МБОУ «СОШ №
1» предполагает 34 учебные недели.
В рабочую Программу были внесены изменения:
№ п/п
Изменение
Обоснование
1
Количество
учебных
часов
в
каждом
классе уменьшено с 70 до 68.
В
ка л е н д а р н ом
у че б н ом
гр а фи ке
ш кол ы
предусмотрено 34 учебные недели.
Тематическое распределение учебных часов (включая часы практической части и контроля знаний):
№
п/п
Разделы, темы
Количеств
о часов
Из них
Лабораторных
работ
Контрольных
работ
7 КЛАСС
1
Простейшие геометрические фигуры и их свойства
15 часов
1.1
Точки и прямые
1
1.2
Точки и прямые
1
1.3
Отрезок его длина
1
1.4
Отрезок его длина
1
1.5
Отрезок его длина
1
1.6
Луч. Угол. Измерение углов
1
1.7
Луч. Угол. Измерение углов
1
1.8
Луч. Угол. Измерение углов
1
1.9
Смежные и вертикальные углы
1
1.10
Смежные и вертикальные углы
1
1.11
Перпендикулярные прямые
1
1.12
Аксиомы
1
1.13
Повторение и систематизация учебного материала.
1
1.14
Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »
1
1.15
Анализ результатов контрольной работы №1. Решение задач
1
2
Треугольники
18 часов
2.1
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника
1
2.2
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника
1
2.3
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
2.4
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
2.5
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
2.6
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
2.7
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
2.8
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
2.9
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
2.10
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
2.11
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
2.12
Признаки равнобедренного треугольника
1
2.13
Третий признак равенства треугольников
1
2.14
Третий признак равенства треугольников
1
2.15
Теоремы
1
2.16
Повторение и систематизация учебного материала.
1
2.17
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
1
2.18
Анализ результатов контрольной работы №2. Решение задач
1
3
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
16 часов
3.1
Параллельные прямые
1
3.2
Признаки параллельности прямых
1
3.3
Признаки параллельности прямых
1
3.4
Свойства параллельных прямых
1
3.5
Свойства параллельных прямых
1
3.6
Свойства параллельных прямых
1
3.7
Сумма углов треугольника
1
3.8
Сумма углов треугольника
1
3.9
Сумма углов треугольника
1
3.10
Прямоугольный треугольник
1
3.11
Прямоугольный треугольник
1
3.12
Свойства прямоугольного треугольника
1
3.13
Свойства прямоугольного треугольника
1
3.14
Повторение и систематизация учебного материала.
1
3.15
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
1
3.16
Анализ результатов контрольной работы №3. Решение задач
1
4
Окружность и круг. Геометрические построения
16 часов
4.1
Геометрическое место точек. Окружность и круг.
1
4.2
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Решение задач.
1
4.3
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.
1
4.4
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач.
1
4.5
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.
1
4.6
Окружность, описанная около треугольника
1
4.7
Окружность, вписанная в треугольник
1
4.8
Описанная и вписанная окружности. Решение задач.
1
4.9
Задачи на построение
1
4.10
Задачи на построение
1
4.11
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
1
4.12
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
1
4.13
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
1
4.14
Повторение и систематизация учебного материала.
1
4.15
Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»
1
4.16
Анализ результатов контрольной работы №4. Решение задач
1
5
Обобщение и систематизация учебного материала
3 часа
5.1
Упражнения для повторения курса 7 класса
1
5.2
Итоговая контрольная работа №5
1
5.3
Упражнения для повторения курса 7 класса. Анализ итоговой контрольной работы
1
ИТОГО:
68
0
5
8 КЛАСС
1
Четырехугольники.
22 часа
1.1
Четырёхугольник и его элементы
1
1.2
Четырёхугольник и его элементы
1
1.3
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
1
1.4
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
1
1.5
Признаки параллелограмма
1
1.6
Признаки параллелограмма
1
1.7
Прямоугольник
1
1.8
Прямоугольник
1
1.9
Ромб
1
1.10
Квадрат
1
1.11
Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач
1
1.12
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»
1
1.13
Анализ результатов контрольной работы №1. Решение задач
1
1.14
Средняя линия треугольника
1
1.15
Трапеция
1
1.16
Трапеция
1
1.17
Центральные и вписанные углы
1
1.18
Центральные и вписанные углы
1
1.19
Вписанные и описанные четырёхугольники
1
1.20
Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач
1
1.21
Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства и признаки четырехугольников»
1
1.22
Анализ результатов контрольной работы №2. Решение задач
1
2
Подобие треугольников
16 часов
2.1
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
1
2.2
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
1
2.3
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
1
2.4
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
1
2.5
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
1
2.6
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
1
2.7
Подобные треугольники
1
2.8
Первый признак подобия треугольников
1
2.9
Первый признак подобия треугольников
1
2.10
Первый признак подобия треугольников
1
2.11
Второй и третий признаки подобия треугольников
1
2.12
Второй и третий признаки подобия треугольников
1
2.13
Второй и третий признаки подобия треугольников
1
2.14
Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач
1
2.15
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников»
1
2.16
Анализ результатов контрольной работы №3. Решение задач
1
3
Решение прямоугольных треугольников
14 часов
3.1
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
1
3.2
Теорема Пифагора
1
3.3
Теорема Пифагора
1
3.4
Теорема Пифагора
1
3.5
Теорема Пифагора
1
3.6
Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач
1
3.7
Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора»
1
3.8
Анализ результатов контрольной работы №4. Решение задач
1
3.9
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
1
3.10
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
1
3.11
Решение прямоугольных треугольников
1
3.12
Решение прямоугольных треугольников
1
3.13
Контрольная работа № 5 по теме «Решение прямоугольных треугольников»
1
3.14
Анализ результатов контрольной работы №5. Решение задач
1
4
Многоугольники. Площадь многоугольника.
10 часов
4.1
Многоугольники
1
4.2
Понятие площади многоугольника.
1
4.3
Площадь прямоугольника
1
4.4
Площадь параллелограмма
1
4.5
Площадь параллелограмма
1
4.6
Площадь треугольника
1
4.7
Площадь треугольника
1
4.8
Площадь трапеции
1
4.9
Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники»
1
4.10
Анализ результатов контрольной работы №6. Решение задач
1
5
Повторение и систематизация учебного материала
6 часов
5.1
Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса
1
5.2
Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса
1
5.3
Итоговая контрольная работа №7
1
5.4
Анализ итоговой контрольной работы
1
5.5
Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса
1
5.6
Упражнения для повторения курса геометрии 8 класса
1
Итого
68
7
9 КЛАСС
1
Решение треугольников
17 часов
1.1
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°
1
1.2
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°
1
1.3
Теорема косинусов
1
1.4
Теорема косинусов
1
1.5
Теорема косинусов
1
1.6
Теорема синусов
1
1.7
Теорема синусов
1
1.8
Теорема синусов
1
1.9
Решение треугольников
1
1.10
Решение треугольников
1
1.11
Решение треугольников
1
1.12
Формулы для нахождения площади треугольника
1
1.13
Формулы для нахождения площади треугольника
1
1.14
Формулы для нахождения площади треугольника
1
1.15
Повторение. Подготовка к контрольной работе
1
1.16
Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»
1
1.17
Анализ результатов контрольной работы №1. Решение задач
1
2
Правильные многоугольники
10 часов
2.1
Правильные многоугольники и их свойства
1
2.2
Правильные многоугольники и их свойства
1
2.3
Правильные многоугольники и их свойства
1
2.4
Правильные многоугольники и их свойства
1
2.5
Длина окружности. Площадь круга
1
2.6
Длина окружности. Площадь круга
1
2.7
Длина окружности. Площадь круга
1
2.8
Повторение подготовка к контрольной работе.
1
2.9
Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»
1
2.10
Анализ результатов контрольной работы №2. Решение задач
1
3
Декартовы координаты на плоскости
12часов
3.1
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
1
3.2
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
1
3.3
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
1
3.4
Уравнение фигуры. Уравнение окружности
1
3.5
Уравнение фигуры. Уравнение окружности
1
3.6
Уравнение фигуры. Уравнение окружности
1
3.7
Уравнение прямой
1
3.8
Уравнение прямой
1
3.9
Угловой коэффициент прямой
1
3.10
Повторение. Подготовка к контрольной работе
1
3.11
Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»
1
3.12
Анализ результатов контрольной работы №3. Решение задач
1
4
Векторы
15 часов
4.1
Понятие вектора
1
4.2
Понятие вектора
1
4.3
Координаты вектора
1
4.4
Сложение и вычитание векторов
1
4.5
Сложение и вычитание векторов
1
4.6
Сложение и вычитание векторов
1
4.7
Тест по теме: Сложение и вычитание векторов
1
4.8
Умножение вектора на число
1
4.9
Умножение вектора на число
1
4.10
Скалярное произведение векторов
1
4.11
Скалярное произведение векторов
1
4.12
Повторение. Подготовка к контрольной работе
1
4.13
Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы»
1
4.14
Анализ результатов контрольной работы №4. Решение задач
1
4.15
Решение задач ЕГЭ по теме: Векторы
1
5
Геометрические преобразования
10 часов
5.1
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос
1
5.2
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос
1
5.3
Осевая и центральная симметрии. Поворот
1
5.4
Осевая и центральная симметрии. Поворот
1
5.5
Гомотетия. Подобие фигур
1
5.6
Гомотетия. Подобие фигур
1
5.7
Повторение. Подготовка к контрольной работе
1
5.8
Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»
1
5.9
Анализ результатов контрольной работы №5. Решение задач
1
5.10
Решение задач ЕГЭ по теме: Геометрические преобразования
1
6
Повторение и систематизация учебного материала
4 часа
6.1
Упражнения для повторения курса геометрии 7-9 класса. Решение задач ЕГЭ.
1
6.2
Упражнения для повторения курса геометрии 7-9 класса. Решение задач ЕГЭ.
1
6.3
Итоговая контрольная работа №6
1
6.4
Упражнения для повторения курса геометрии 7-9 класса. Решение задач ЕГЭ.
1
Итого:
68
6