Напоминание

Русские народные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста


Автор: Ионова Анна Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №2
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Буклет для родителей
Тема: Русские народные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы логопеда

Русские народные игры,

как средство развития

речи у детей старшего

дошкольного возраста

Лягушки в болоте.С

двух сторон очерчивают

берега, в середине –

болото.

На одном из

берегов находится

журавль (за

чертой).лягушки

располагаются на кочках

(кружки на расстоянии 50

см) и говорят:

Вот с намокнувшей

гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С

окончанием слов лягушки

прыгают с кочки в

болото. Журавль ловит

тех лягушек, которые

находятся на

кочке.Пойманная

лягушка идет в гнездо

журавля.Курочка-

хохлатка.

Взрослый

изображает курицу, дети –

цыплят. Один ребёнок

сидит на скамейке, вдали от

остальных детей. Кошка

дремлет на солнышке.

Курица-мама выходит с

цыплятами гулять.

Взрослый говорит:

Ионова А.В.

Учитель—логопед

СОСТАВИТЕЛЬ:

ОРГАНИЗАЦИИ

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и

бежит

за

цыплятами,

которые

вместе с курицей убегают.

Таким образом, подвижная игра

помогает

в

решении

одной

из

основных

задач

вызвать

у

детей

желание

говорить,

подтолкнуть

их

к

речевым контактам, к

побуждению у

детей

подражательной

речевой

деятельности,

расширению

объема

понимания речи и словарного запаса.

Чтобы

овладеть

правильным

произношением звука, ребенок должен

часто

повторять

его

в

словах

и

фразовой

речи.

Этому

требованию

отвечают подвижные игры, в которые

включен литературный текст, стишок,

предписывающий

те

или

иные

действия.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение

« Детский сад №2»

Игра - что может быть

интересней и важней для

ребенка.

Народная

игра

-

естественный

спутник

жизни

ребёнка,

источник

радостных

эмоций,

обладающий

великой

воспитательной силой.

Русские

народные

игры

имеют

многовековую историю,

они

сохранились

и

дошли

до

наших

дней

из

глубокой

старины,

передавались

из

поколения в поколение, вбирая в

себя

лучшие

национальные

традиции.

Правильно

организованное

воспитание

и

процесс

усвоения

ребёнком

опыта

общественной

жизни,

умение

играть

в народные

игры имеет решающее значение

в развитии

речи

детей,

становлении основ личности.

Победитель

определяется

так:

ножницы

разрежут бумагу, бумага обернет камень,

камень

затупит

ножницы. За

каждую

победу

участник

получает

одно

очко,

выигрывает

тот,

кто

набрал

большее

количество очков.

2.Молчанка

Перед началом игры все играющие

произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все

должны

замолчать.

Взрослый

старается

рассмешить

играющих

движениями, смешными словами и

потешками,

шуточными

стихотворениями.

Используя

повторение

речевых

конструкций,

в

том

числе

диалоговых,

народные

игры

побуждают

детей

к

речевой

активности,

повторение

специально

подобранных

движений

способствуют

улучшению

пространственного

восприятия,

двигательной

сферы,

развитию

таких

видов

моторики

-

как

общей,

мелкой,

мимической.

Как

отмечалось

выше

игра

является

сильнейшим

стимулом

для

проявления

детской самодеятельности в области языка;

она

должна

быть

в

первую

очередь

использована в

интересах

развития

речи

детей.

Особое

значение

для

развития

языка

имеют

игры,

в

которые

включен

литературный

текст,

стишок,

предписывающий то или другое игровое

действие

(“Совушка”,

“Кони”,

“Лохматый пес” и др.).

В

течение

игры

стихи

прочитываются

несколько раз,

а

любимые

детьми

игры

вообще повторяются много раз.

Не

удивительно,

что

дети

скоро

запоминают текст стиха и, во время игры,

могут читать его сами.

Несколько примеров игр дома:

1.Камень, ножницы, бумага

Эта игра знакома всем, в нее, как правило,

играют двое. Каждый из игроков на счет

«три»

изображает

рукой

какую-либо

фигуру – камень (сжатый кулак), бумагу

(открытая

ладонь)

или

ножницы

(два

пальца, вытянутые буквой).



В раздел образования