Напоминание

"Развитие речевого интереса у дошкольников"


Автор: Чумакова Елена Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Оленёнок"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий АО, Тазовский
Наименование материала: Эссе
Тема: "Развитие речевого интереса у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе на тему: «Развитие речевого интереса у дошкольников».

Мы так давно орудуем словами,

что наше словотворчество притупилось.

Мы пользуемся речью, не замечая ее».

Зато ребенок воспринимает каждое слово живым, настоящим.».

К. И. Чуковский.

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим

важнейший

навык

умение

общаться

с

другими

людьми.

Часть

информации при общении человек передает собеседнику при помощи

жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на, то уникальное умение,

которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. Речь

является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Воспитание правильной и чистой речи ребенка – одна из важных задач в

общей системе работы по обучению родному языку. Ребенок с хорошо

развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может

понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договариваться со

сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка

затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый

отпечаток на его характер. Чем раньше мы научим ребенка говорить

правильно и красиво, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются

неоспоримыми авторитетами для ребёнка. Дети смотрят глазами взрослых на

все предметы и явления окружающей их жизни. Дети перенимают взгляды

взрослых, их оценки той или иной ситуации и конечно же подражают речи

взрослых. Речь взрослого должна быть грамматически правильной, чёткой и

красивой это поможет ребёнку в полноценном формировании его речи, а в

дальнейшем и в успешном обучении в школе. Близким человеком, с которым

непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель.

Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом

для детей.

Для

детей

дошкольного

возраста

характерна

неспособность

к

длительному волевому усилию, у них неустойчивое внимание. Поэтому моя

задача заключается в том, чтобы каждое занятие, игра проходили в

доступной и привлекательной форме.

Для активности детей использую произведения устного народного

творчества и сказки. Именно сказки развивают связную речь, помогают

строить диалог с собеседником, делают речь детей эмоциональной и

красивой.

Создание

различных

игровых

центров

в

группе,

способствует

обогащению

словарного

запаса,

учат

рассуждать,

делать

выводы,

договариваться с партнерами, слушать и слышать, высказывать своё мнение.

Работа над обогащением словарного запаса ведется одновременно с

совершенствованием звукопроизношения и формированием грамматического

строя речи. Большое внимание уделяется пальчиковым играм, упражнениям

и играм для развития мелкой моторики, хороводным играм, играм малой

подвижности, театрализованным играм.

В каждом виде деятельности предусматривается решение речевых

задач. Развивается диалогическая и монологическая речь.

Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития

ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего

последующего процесса обучения.



В раздел образования