Автор: Чумакова Елена Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Оленёнок"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий АО, Тазовский
Наименование материала: Эссе
Тема: "Развитие речевого интереса у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Эссе на тему: «Развитие речевого интереса у дошкольников».
Мы так давно орудуем словами,
что наше словотворчество притупилось.
Мы пользуемся речью, не замечая ее».
Зато ребенок воспринимает каждое слово живым, настоящим.».
К. И. Чуковский.
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим
важнейший
навык
—
умение
общаться
с
другими
людьми.
Часть
информации при общении человек передает собеседнику при помощи
жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на, то уникальное умение,
которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. Речь
является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Воспитание правильной и чистой речи ребенка – одна из важных задач в
общей системе работы по обучению родному языку. Ребенок с хорошо
развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может
понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договариваться со
сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка
затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый
отпечаток на его характер. Чем раньше мы научим ребенка говорить
правильно и красиво, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются
неоспоримыми авторитетами для ребёнка. Дети смотрят глазами взрослых на
все предметы и явления окружающей их жизни. Дети перенимают взгляды
взрослых, их оценки той или иной ситуации и конечно же подражают речи
взрослых. Речь взрослого должна быть грамматически правильной, чёткой и
красивой это поможет ребёнку в полноценном формировании его речи, а в
дальнейшем и в успешном обучении в школе. Близким человеком, с которым
непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель.
Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом
для детей.
Для
детей
дошкольного
возраста
характерна
неспособность
к
длительному волевому усилию, у них неустойчивое внимание. Поэтому моя
задача заключается в том, чтобы каждое занятие, игра проходили в
доступной и привлекательной форме.
Для активности детей использую произведения устного народного
творчества и сказки. Именно сказки развивают связную речь, помогают
строить диалог с собеседником, делают речь детей эмоциональной и
красивой.
Создание
различных
игровых
центров
в
группе,
способствует
обогащению
словарного
запаса,
учат
рассуждать,
делать
выводы,
договариваться с партнерами, слушать и слышать, высказывать своё мнение.
Работа над обогащением словарного запаса ведется одновременно с
совершенствованием звукопроизношения и формированием грамматического
строя речи. Большое внимание уделяется пальчиковым играм, упражнениям
и играм для развития мелкой моторики, хороводным играм, играм малой
подвижности, театрализованным играм.
В каждом виде деятельности предусматривается решение речевых
задач. Развивается диалогическая и монологическая речь.
Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития
ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего
последующего процесса обучения.