Напоминание

Конспект ООД по развитию речи "Веселое путешествие"


Автор: Гумерова Гульназ Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МОБУ Лицей №9 начальная школа-детский сад
Населённый пункт: Респ Башкортостан, г Сибай
Наименование материала: конспект ООД "Веселое путешествие"
Тема: Конспект ООД по развитию речи "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Веселое путешествие».

Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие".

Цель: Способствовать обогащению активного словаря

у детей раннего

возраста.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть диких и домашних животных, передавать по

показу игровые действия.

2. Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать

силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: занятие проходит в музыкальном заме. Красочная картинка

«Паровозика». На одной из полянок стоит маленький столик, на нем

расположен теремок, персонажи: лиса, мишка, волк, мышка, лягушка,

большая игрушка медведя. На другой полянке дом, в доме живет бабушка , у

нее большое подворье: корова, собака, кошка.

Ход занятия.

Дети вошли в музыкальный зал, поздоровались с гостями.

Дети читают стихотворение:

Паровоз кричит: «Ду - ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Тик-так, тик-так,

Тик - так, тик - так.

II часть. А вот и первая остановка: «Сказка». На этой остановке живут

лесные звери.

Пальчиковая гимнастика.

Перед вами дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто живет в теремке? Дети, кто квакает?

Дети отвечают: «Лягушка» (выставляет игрушку - лягушку).

Всопитатель: Как лягушка голос подает?

Дети: «Ква - ква».

Воспитатель: Лягушка квакает. Что делает лягушка?

Дети: Квакает.

Воспитатель: Кто рычит?

Дети: Мишка (достает медведя).

Воспитатель: Как медведь голос подает?

Дети: "РРР".

Воспитатель: "PPP" Медведь рычит. Что делает медведь?».

Дети: «Рычит».

Воспитатель: Кто тявкает?

Дети отвечают: Лиса

Воспитатель (достает из теремка лису): Как лиса тявкает?

Дети: "тяв -тяв"

Воспитатель: Лиса что делает?

Дети: Лиса тявкает.

Воспитатель: Кто воет?

Дети: Волк

Воспитатель: Как волк воет?

Дети: "УУУ".

Воспитатель: "Кто пищит?"

Дети: «Мышка»

Воспитатель (достает мышку): "Как мышка пищит?"

Дети: "Пи- пи- пи".

Воспитатель: "Мышка что делает?

Дети: "Пищит".

Воспитатель закрепляет с детьми глаголы и спрашивает детей: "Волк

квакает?". Дети исправляют и говорят: "Нет, волк воет", "Лягушка тявкает?".

Дети: "Нет, квакает" и т. д..

Воспитатель: Догадайтесь, из какой они сказки?

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а колобок из этой сказки?

Дети: нет

Воспитатель: Вам понравились звери?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, научим зверей делать зарядку, и потом дальше поедем

искать бабушку и дедушку, чтобы вернуть колобка.

Физминутка: Аэробика для зверей (под музыку).

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь «ЫЫЫЫ»

Шел по лесу серый волк

Серый волк зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок, скок.

Под мосток и молчок.

Воспитатель: А теперь снова отправляемся в путь! Занимайте места в

вагончиках!

Паровоз кричит: «Ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Тик - так, тик - так,

Тик - так, тик - так.

III часть. Воспитатель: Вот и следующая остановка: «Поиграй-ка!».

Посмотрите, кто к нам пришел?».

Дети: Мишка (кукла игрушка).

Воспитатель: Он хочет с вами поиграть.

Игра: "Пчелка".

Воспитатель держит медведя, а дети изображают "пчел". Они бегают по залу,

размахивают руками - "крыльями", жужжат. Появляется медведь:

Мишка - медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

Медведь идет туда «Пчелки» говорят:

Это улей - домик наш,

Уходи медведь от нас! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

«Пчелки» прогоняют медведя.

IV часть. Воспитатель: "А теперь снова отправляемся в путь. Занимайте

места в вагонах".

Паровоз кричит: «Ду - ду !

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Тик — так, тик — так,

Тик — так, тик — так.

V часть. Дети подходят к домику.

Воспитатель: вот и домик бабушки и дедушки, до свидания, Колобок!

Из домика выходит бабушка: Здравствуйте, дети! Как я вам рада!

Дети: Здравствуй, бабушка! Вот, бабушка, мы принесли колобка.

Бабушка: Ой, мои хорошие! Как я рада! Спасибо, ребята, за то, что вы

вернули колобка.

Воспитатель: -Ребята вы, наверное, устали! Давайте-ка, с Колобком

немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Пришло время возвращаться в детский сад.

Бабушка: А за то, что вы вернули колобка, я приготовила для вас

угощения. Угощайтесь!

Физкультминутка «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на

месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)



В раздел образования