Напоминание

Развитие культуры речи через использование русского народного фольклора


Автор: Алоян Баар Самандовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №3
Населённый пункт: город Пятигорск,Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие культуры речи через использование русского народного фольклора
Раздел: дошкольное образование





Назад




Алоян Б. С., воспитатель

МБДОУ детский сад №3 «Ивушка

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои

возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.

Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в

котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения. И

родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка

интересным, ярким и насыщенным. Занятия творчеством развивают память,

мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом

творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть конечный

результат.

Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в

фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом

возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям,

чувствительна к методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом

процессе играет личность самого родителя.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества

человека, которые определяют успешность выполнения им творческой

деятельности различного рода.

Задача родителя и воспитателя – развивать творческие способности ребенка

целенаправленно, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.

С психологической точки зрения дошкольное детство является

благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что

в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное

желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя

любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды

деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление

опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой

деятельности.

Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития

творческого воображения.

Условия творческого развития ребенка

В первую очередь необходимо предоставить ребенку все необходимые для

творчества. (материалы: карандаши, краски, стимульный материал для

развивающих игр, музыкальное сопровождение и т.д.).

Игра, либо развивающее занятие требует тщательной заблаговременной

подготовки и осуществления в специально отведенное для этого время.

Если в ходе занятий у ребенка будут возникать вопросы, игнорировать их

нельзя ни в коем случае!

Любой прогресс ребенка – будь то оригинальный ответ, либо необычный,

найденный им способ решения проблемы, необходимо поощрять. Особый

акцент стоит сделать на поддержку самостоятельности.

Как бы родители и педагоги не пытались ускорить развитие интеллекта и

творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо

помнить о том, что информация должна обязательно соответствовать

возрасту. Слишком сложные, или наоборот – излишне простые задания не

позволят интеллекту ребенка развиваться в полной мере.

Каждое занятие, проводимое с ребенком, должно осуществляться в

атмосфере взаимного уважения, доверия и любви.

Каждое занятие с ребёнком должно приносить ему удовольствие и радость!

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом,

способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться

с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.

Психологической основой творческой деятельности является воображение —

психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и

ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. Активно

развиваются творческие способности в художественных видах деятельности:

музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой,

рисовании и лепке, художественно-речевой.

Приобщая детей к рисованию, лепке, аппликации вы прививаете любовь к

красоте.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.



В раздел образования