Автор: Алоян Баар Самандовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №3
Населённый пункт: город Пятигорск,Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие культуры речи через использование русского народного фольклора
Раздел: дошкольное образование
Алоян Б. С., воспитатель
МБДОУ детский сад №3 «Ивушка
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.
Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои
возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.
Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в
котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения. И
родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка
интересным, ярким и насыщенным. Занятия творчеством развивают память,
мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом
творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть конечный
результат.
Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в
фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом
возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям,
чувствительна к методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом
процессе играет личность самого родителя.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества
человека, которые определяют успешность выполнения им творческой
деятельности различного рода.
Задача родителя и воспитателя – развивать творческие способности ребенка
целенаправленно, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.
С психологической точки зрения дошкольное детство является
благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что
в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное
желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя
любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды
деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление
опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой
деятельности.
Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития
творческого воображения.
Условия творческого развития ребенка
В первую очередь необходимо предоставить ребенку все необходимые для
творчества. (материалы: карандаши, краски, стимульный материал для
развивающих игр, музыкальное сопровождение и т.д.).
Игра, либо развивающее занятие требует тщательной заблаговременной
подготовки и осуществления в специально отведенное для этого время.
Если в ходе занятий у ребенка будут возникать вопросы, игнорировать их
нельзя ни в коем случае!
Любой прогресс ребенка – будь то оригинальный ответ, либо необычный,
найденный им способ решения проблемы, необходимо поощрять. Особый
акцент стоит сделать на поддержку самостоятельности.
Как бы родители и педагоги не пытались ускорить развитие интеллекта и
творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо
помнить о том, что информация должна обязательно соответствовать
возрасту. Слишком сложные, или наоборот – излишне простые задания не
позволят интеллекту ребенка развиваться в полной мере.
Каждое занятие, проводимое с ребенком, должно осуществляться в
атмосфере взаимного уважения, доверия и любви.
Каждое занятие с ребёнком должно приносить ему удовольствие и радость!
Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом,
способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться
с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.
Психологической основой творческой деятельности является воображение —
психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и
ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. Активно
развиваются творческие способности в художественных видах деятельности:
музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой,
рисовании и лепке, художественно-речевой.
Приобщая детей к рисованию, лепке, аппликации вы прививаете любовь к
красоте.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.