Напоминание

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»


Автор: Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад № 2 ГБОУ СОШ № 30 г.о.Сызрань"
Населённый пункт: г. Сызрань Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

(с элементами познавательно – исследовательской деятельности )

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала,

используемого для строительства домов.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение

делать выводы путём самостоятельных наблюдений.

2.Закреплять правила безопасного поведения у водоёма, в лесу.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и

понимать героев сказки.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, элементы декораций

к сказке «Заюшкина избушка»; дорожки со следами зайца; ширма-домик;

куклы зайца и лисы; яркие искусственные цветы, лейки, модели домиков из

бумаги, снега, ткани, кубиков.

ХОД занятия:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель с почтового ящика достает телеграмму, читает:

-Ребята, здравствуйте! Я построил красивую, тёплую избушку. Помогите

мне……….

Воспитатель: Дальше тест обрывается. Подпись-Зайчик. Странное сообщение

Зайчик, избушка…Я кажется догадалась, а вы

Ответы детей

Воспитатель: Но как же мы найдём дорогу: карты у нас нет, маршрут мы не

знаем, спросить не у кого, что же делать?

Воспитатель: Как вы думаете, как зимой в лесу можно найти зайчика? (по

следам). Может и мы с вами заячьи следы поищем?

(Дети с воспитателем ищут следы, находят за дверью следы и медальки с

изображением ткани, кубиков, бумаги, снега.)

Воспитатель: Посмотрите, зайка для нас оставил волшебные медальки, как

вы думаете могут они нам пригодиться? Возьмите себе ту медальку, которая

вам нравится.

(Дети одевают медальки.)

Воспитатель: Ну что же, в путь!

(Дети под музыку друг за другом идут по следам зайца. Следы зайца

приводят к картинке с озером, покрытым тонким льдом. )

Воспитатель: Ребята, смотрите, следы привели к озеру. Как вы думаете,

можем мы идти дальше?

(Дети рассуждают, что по тонкому льду озеро переходить нельзя)

Воспитатель: Что же нам делать? (Озеро нужно обойти)

(Дети под музыку друг за другом идут «змейкой» по залу, подходят к

картинке с лесом.)

Воспитатель: Куда же на этот раз нас привела дорожка? Можем мы

продолжить путь?

(Дети рассуждают, что в лес одним ходить нельзя, можно заблудиться, может

случиться беда. В лес ходят только со взрослыми.)

Воспитатель: Сейчас у нас из взрослых, только воспитатель, а значит мы

можем осторожно пройти по лесу к избушке зайца.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до заюшкиной избушки. Зайчик,

выходи на помощь мы к тебе пришли!

(Из домика в окошко показывается Лиса)

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Уходит обратно в дом.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике

живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?

(находят зайца около пенька, заяц плачет)

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –

ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня

стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Лисичка хорошо поступила выгнав

Зайчика из его дома?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята?

Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду!

Воспитатель: Простим её ребята?

Лиса: - Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет)

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый

дом! Правда, ребята?

(Дети выполняют физминутку.)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Руки поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, опускаем вниз, стряхиваем)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

Воспитатель: А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или

воображаемый?

Воспитатель: Чтобы построить настоящий дом для Лисы, надо выбрать

подходящий материал. Посмотрите на свои медальки и пройдите, к тому

столу, где есть такой же значок.

Воспитатель: Первая полянка «Бумажная», на ней всё делается из бумаги.

Вторая полянка «Снежная», на этой полянке всё сделано из снега и льда, и

третья полянка «Тканевая», здесь всё сделано из ткани. Четвертая

«Деревянная» здесь всё сделано из дерева.

(Дети садятся вокруг своих столов, так чтоб всем было видны опыты, и по

очереди при помощи воспитателя проводят исследовательскую деятельность)

1 полянка «Бумажная» (На столе домик из бумаги)

Воспитатель: Ребята, из чего этот дом?

- Значит он какой?

- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует

сильный ветер? Проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая

или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из

лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце

намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы

считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не

прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домик из снега)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего этот домик?

- Значит он какой? Красивый домик можно построить из снега

(Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь?

- Проверим, что будет с домиком из снега и льда, если подует ветер?(Вместе

дуют, ничего не происходит)

- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит

весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить

детям) Что случится тогда? (Дом растает). Подойдёт такой материал для

строительства дома для Лисы? (Нет, не подойдёт такой материал, дом может

растаять, он холодный)

3 полянка «Тканевая» (На столе домик из ткани)

Воспитатель: Ребята, из чего этот дом?

- Значит он какой?

- Как вы думаете, что будет, с таким тканевым домиком, если вдруг подует

сильный ветер? Проверим, подуем на него! Что случилось? Ткань лёгкая или

тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки

на тканевый дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую

ткань) Что случилось с тканью? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете,

можно ли жить Лисичке в таком доме? (Нет) Почему? (Ткань как и бумага не

прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

4 полянка «Деревянная» (На столе домики из деревянных кубиков)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? Значит, домик

какой?

Можно ли, Лисе жить в таком доме? Проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети

дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А если вдруг пойдёт

дождь? (Поливают из лейки) Сожмите в кулачке деревянный брусок и

определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) Подходит дерево для

строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь,

ни ветер)

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие исследователи! Из каких материалов

мы пытались построить дом? (Обращает внимание на ИКТ)

- Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное,

ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым)

(Воспитатель проводит детей по полянкам ещё раз, закрепляет:

- Бумажный и тканевый дома размокли: бумага и ткань не непрочные, лёгкие.

Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка,

лубяная, как стояла, так и стоит по-старому)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете смогли мы подобрать материал для

домика лисы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а лисичка загрустила.

Лиса: У меня был снежный домик красивый белый, светлый, а ваш хоть и

тёплый и прочный, но он тёмный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы украсить деревянный

домик, чтобы он стал во все времена года был красивым, пройдём в

мастерскую и посмотрим что у нас есть.

(Дети украшают домик цветами)

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый домик у вас получился.

Лиса: Спасибо, ребята я теперь знаю, как мой тёмный домик превратить в

красивый.

Воспитатель: Вот мы и помирили Зайчика с Лисичкой! Славно потрудились

и всё у вас получилось. Молодцы! А лисичка и зайка передали нам сундучок,

посмотрим, что в нём лежит.

Если вам понравилось наше путешествие и если вы думаете, что у вас всё

получилось, возьмите солнышко.

А если вам не понравилось и вы думаете, что не справились, возьмите

снежинку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться.



В раздел образования