Напоминание

"ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, СУТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ".


Автор: Ибрампашаева Румина Казимагомедовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ №47
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: открытый урок
Тема: "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, СУТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ".
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, СУТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ.

1.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Положительные и

отрицательные

числа»;

закрепление

понятия

положительного

и

отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой,

9. Задачи:

- обучающие (закрепить множество отрицательных чисел, определить их место

на координатной прямой, научить применять их при решении задач

межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об

изученных числах)

- развивающие (учить анализировать собственные умения, причины затруднений

при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать

“гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной

деятельности, развивать интуицию, догадку ,эрудицию, математическую

любознательность)

-

воспитательные

(развивать

творческую

активность

учащихся,

устойчивый

интерес к предмету, воспитывать культуру математического мышления)

10. Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

11.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

деятельностный метод, информационно-коммуникационные

технологии, здоровьесберегающие технологии

12. Необходимое

техническое

оборудование: компьютер

учителя,

проектор,

интерактивная доска,

13. Структура и ход урока

Самоопределение к деятельности

Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем.

Начнем мы с вами с нашего девиза к уроку: «Мы лучше всех,мы молодцы

М в математике сильны.

Стараться рады мы всегда.

Ведь нельзя тут без труда.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

1.Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы

с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с

разными числами.

«Твой

ум

без

числа

не

представляет».

Это

высказывание

немецкого

философа

Н.Кузанского

(1401-1464)показывает

какую

роль,

играют

любые числа в нашей жизни, поэтому тема нашего урока как называется

ребята?

-Положительные и отрицательные числа, суть и применение.

(уч-ся записывают число и тему урока)

-

Какие

числа

нам

уже

известны

к

сегодняшнему

уроку

(целые,

натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби,а в этом году

и с отрицательными числами)?

-Работа с шаблонами(уч-ся отвечают на вопрос используя наглядный –

вспомогательный материал).

3.Самостоятельная работа с самопроверкой

.

-

Распределите

следующие

числа

по

группам

используя

данные

знания(натуральные числа- это числа возникающие при счёте)

–24; 21;

2

1

13

; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6;

17

1

; 7,34; –12; –0,3;

27;

49

1

; –1

2.Работа с презентацией.

Какую температуру показывает термометр?

Т .е снова появились числа со знаком «+» и «-«.Когда у нас температура

выше нуля мы обозначили знаком +,а ниже нуля знаком - .

-Ребята а вы число 0 к какой группе отнесли?(учитель проверяет

правильность выполнения задания с помощью ученика, уч-ся ставят себе

« +» или « –« черной пастой).

3. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет

находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.

-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно

ли знать лишь расстояние от дупла?

(надо знать еще и направление)

-Где еще мы можем применить знания о + и -?

(над уровнем моря +,ниже -,за

нулевую отметку принимается высота поверхности воды в Мировом океане. В быту за

нулевую высоту принимаем высоту поверхности земли-в том месте ,в котором мы

находимся)

4. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза;

в) доход 132 руб.;

д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла;

г) расход 2351 руб.;

е) выигрыш 10 очков.

4. Физкультминутка

5. Историческая справка

О возникновении отрицательных чисел.(Сообщение делают ученики)

6.Практическая работа.

1.

Начертите горизонтальную прямую.

2.

Отметьте на ней точку О (примерно посередине).

Как называется эта точка( начало отсчёта).

3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала

отсчета

(одну или две клетки)

4.Как называется полученная шкала?

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета,

записывать со знаком минус “-”.

2.Координатная прямая.

Что же такое координатная прямая?

Повторить определение координатной прямой.

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным

отрезком и направлением называется координатной прямой.

3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является

координатной.

7.Перввичное закрепление.

Решение занимательных задач.

1)

Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найти

третье число, если сумма всех чисел равна-5. (-5).

2)Даны числа -3,5,-7. Я сложила два числа и от полученной суммы отняла

третье. В результате у меня получилось отрицательное число. Какое? (-

15).

8 Самостоятельная работа с самопроверкой

9.Рефлексия

Работа на карточках:

Какую цель ставили перед собой и достигли ли мы ее?

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Пригодятся ли вам знания,приобретенные на уроке,в дальнейшей жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Доволен ли ты своей работой на уроке?

Было интересно…

Было трудно…

Поставь себе смайлик на начало урока…

Поставь себе смайлик на конец урока…

10.Домашнее задание

Из истории отрицательных чисел, термометр

-Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих десяти так, чтобы

сумма чисел, лежащих в одном ряду ,была равна нулю.

-5;-4;-3;-1;0;1;2;34;5.

.



В раздел образования