Автор: Карпова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №20
Населённый пункт: город Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ д/с №20 «Жемчужинка» г. Анапа
Воспитатель: Карпова Наталья Валерьевна
Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: 1-я младшая группа «Крепыши»
Образовательные области: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях
в весеннее время. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Задачи:
1.Образовательная:
- познакомить с характерными особенностями весенней природы. включить в активную речь детей слова весна, солнце, лучики
2.Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, закреплять умение изображать кистью прямые линии, расходящиеся от центра.
3.Воспитательная:
- формирование бережного отношения к диким животным и природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на весеннюю тематику, ежедневные наблюдения за природными явлениями и
изменениями в окружающей среде на территории детского сада во время прогулок, заучивание пальчиковой игры Мишка лежебока, игра со
стульчиками в Автобус.
Материалы: Иллюстрации на тему «Весна», признаки весны, макеты солнца, деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, зайчиха, медведь),
краски желтого цвета, кисточки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
(Постановка проблемной ситуации, побуждение детей)
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет
зайчонок?
Дети: в лесу
(Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
-А кому интересно узнать?)
Воспитатель: Правильно ребята, (какие вы внимательные и наблюдательные)!
Хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя:
Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы
поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
(Как мы будем это делать)
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в весенний лес?
(стоят стульчики в ряд. Игра Автобус)
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Согласна, здорово!
Садимся в автобус
(звучит музыка «Автобус»).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
(Обыгрывание, проявляем свои «знания» и умения подбираем слова)
Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц,
будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же
нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Ох ты Мишка, лежебока»
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а
солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку?
(Воспитатель на макете «Солнышко» дорисовать лучики красками).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе. Вот там, под деревом!
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
(Оставляем зайчонка, под деревом с мамой зайчихой).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
(Что и почему у меня получилось)
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик,
интересное было путешествие?
Дети: Да
Где мы с вами побывали?
Дети: В лесу
Воспитатель: Что делали?
Дети: будили медведя, искали маму зайчику, помогли солнышку с лучами)
Понравилось вам в лесу?
Дети: Да
Вспомним признаки весны.
(Ответы детей)
Спасибо за внимание!