Напоминание

«Путешествие в весенний лес»


Автор: Карпова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №20
Населённый пункт: город Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ д/с №20 «Жемчужинка» г. Анапа

Воспитатель: Карпова Наталья Валерьевна

Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в весенний лес»

Возраст воспитанников: 1-я младшая группа «Крепыши»

Образовательные области: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях

в весеннее время. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы

Задачи:

1.Образовательная:

- познакомить с характерными особенностями весенней природы. включить в активную речь детей слова весна, солнце, лучики

2.Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук, воображение, закреплять умение изображать кистью прямые линии, расходящиеся от центра.

3.Воспитательная:

- формирование бережного отношения к диким животным и природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на весеннюю тематику, ежедневные наблюдения за природными явлениями и

изменениями в окружающей среде на территории детского сада во время прогулок, заучивание пальчиковой игры Мишка лежебока, игра со

стульчиками в Автобус.

Материалы: Иллюстрации на тему «Весна», признаки весны, макеты солнца, деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, зайчиха, медведь),

краски желтого цвета, кисточки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

(Постановка проблемной ситуации, побуждение детей)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет

зайчонок?

Дети: в лесу

(Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?)

Воспитатель: Правильно ребята, (какие вы внимательные и наблюдательные)!

Хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы

поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

(Как мы будем это делать)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в весенний лес?

(стоят стульчики в ряд. Игра Автобус)

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Согласна, здорово!

Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

3 этап: способствуем реализации детского замысла

(Обыгрывание, проявляем свои «знания» и умения подбираем слова)

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц,

будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же

нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

«Ох ты Мишка, лежебока»

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а

солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку?

(Воспитатель на макете «Солнышко» дорисовать лучики красками).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе. Вот там, под деревом!

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

(Оставляем зайчонка, под деревом с мамой зайчихой).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

(Что и почему у меня получилось)

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик,

интересное было путешествие?

Дети: Да

Где мы с вами побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Что делали?

Дети: будили медведя, искали маму зайчику, помогли солнышку с лучами)

Понравилось вам в лесу?

Дети: Да

Вспомним признаки весны.

(Ответы детей)

Спасибо за внимание!



В раздел образования