Автор: Гребенкина Яна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 210"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Дидактическая игра.
Тема: Учим гласные звуки: «Повтори за щенком»!
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра учим гласные звуки:
«Повтори за щенком»!
Дидактическая игра учим гласные звуки:
«Повтори за щенком!»
Пособие для логопеда. В наборе шаблоны для игры:
- 1 титульный лист обложка для папки для игры
-
методическое руководство – 2 листа
- 7 игровых фонов
- 1 лист с карточками для вырезания с картинками с положением губ
гласных звуков , карточки с гласными звуками звуки [а], [у], [и], [о], [ы],
[э].
Игра предназначена для проведения развивающих занятий с детьми 3-7
лет.
Как изготовить игру:
Распечатайте материалы игры на цветном принтере на плотной бумаге.
Вырежьте карточки для вырезания с картинками с положением губ
гласных звуков. Заламинируйте. Все игра готова, можно начинать играть!
Количество игроков: играть можно как с одним ребенком, так и с
группой детей. Продемонстрируйте детям игру, меняйте
артикуляционные упражнения и просите ребенка повторять за щенком.
Цель:
- развивать артикуляционный аппарат
- учить понятие «гласный звук»
- уточнять и закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а],
[у], [и], [о], [ы], [э]
- закрепить зрительные образы гласных звуков
- слышать и различать гласные звуки по символам и артикуляции
- сформировать фонематические представления на материале гласных
звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э]
- развивать зрительное восприятие
- учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями
- развивать память, внимание.
Оборудование: Карточки с изображениями щенков, с карточками для
вырезания с картинками с положением губ гласных звуков , карточки с
гласными звуками звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э].
Игра № 1. Учим звуки
- (А), - (О), - (У), - (Ы), - (Э), - (И).
Игра № 2. «Поем гласные звуки».
Гласному легко живется:
Голосок свободно льется.
Звуки гласные мы знаем,
Гласных – шесть, запоминаем.
Нет во рту у них преграды.
Дети их пропеть все рады.
Затем педагог показывает карточки с артикуляцией гласных звуков,
произносит звуки и просит повторить детей:
А – открыт рот широко, гласный звук пропеть легко.
О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело.
У – мы гласный не забыли, губы в трубочку сложили.
Ы – ты гласный звук пропой, улыбнись и
рот открой.
Э – пошире рот открой, улыбнись и звук пропой.
И – скорее улыбнись, звук, как ниточка, тянись
Игра № 3.
«Звуки, в ряд!» - разложить карточки с щенками с артикуляцией гласных
звуков в любой последовательности и пропеть слева направо , затем
справа налево.
Игра № 4. «Покажи, кто позвал» - все 6 карточек со звуками разложены в
ряд. Ребёнку предлагают прослушать и показать, какой звук его позвал
(«ЭЭЭ!» - ребенок показывает карточку с ротиком со звуком «Э».
Игра № 5.
«Найди пару» - разложить карточки с щенками с артикуляцией гласных и
со звуками в любой последовательности и положить на них вырезанные
карточки.
Игра № 6. «Кто ушел?».
– положить карточки с изображениями щенков с артикуляцией гласных со
звуками в любой последовательности.
Показать ребёнку, попросить запомнить. Затем попросить ребёнка закрыть
глаза, убрать одну карточку, попросить открыть глаза, спросить какой звук
– ушел?
Игра № 7. «Кто пришёл?».
«Кто пришел?» - выложить 3-5 карточек в любой последовательности,
попросить ребёнка, закрыть глаза. Затем добавить один звук, попросить
ребёнка открыть глаза и спросить – кто пришел?
Игра № 8. Дать ребёнку карточку с щенком с пустыми овалами и
вырезанные карточки, попросить поочередно наложить карточку со звуком
и с положением губ, которое соответствует звуку.
Повтори за щенком
!
А
О
У
Ы
И
Э
Карточки для вырезания!
Открыт рот широко,
гласный звук пропеть легко
!
А
Овалом ротик сделай, гласный
звук поём мы смело
!
О
Мы гласный не забыли,
губы в трубочку сложили
!
У
Ты гласный звук пропой,
улыбнись и рот открой
!
Ы
Пошире рот открой,
улыбнись и звук пропой
!
Э
Скорее улыбнись, звук как
ниточка тянись
!
И