Напоминание

Учим гласные звуки: «Повтори за щенком»!


Автор: Гребенкина Яна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 210"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Дидактическая игра.
Тема: Учим гласные звуки: «Повтори за щенком»!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра учим гласные звуки:

«Повтори за щенком»!

Дидактическая игра учим гласные звуки:

«Повтори за щенком!»

Пособие для логопеда. В наборе шаблоны для игры:

- 1 титульный лист обложка для папки для игры

-

методическое руководство – 2 листа

- 7 игровых фонов

- 1 лист с карточками для вырезания с картинками с положением губ

гласных звуков , карточки с гласными звуками звуки [а], [у], [и], [о], [ы],

[э].

Игра предназначена для проведения развивающих занятий с детьми 3-7

лет.

Как изготовить игру:

Распечатайте материалы игры на цветном принтере на плотной бумаге.

Вырежьте карточки для вырезания с картинками с положением губ

гласных звуков. Заламинируйте. Все игра готова, можно начинать играть!

Количество игроков: играть можно как с одним ребенком, так и с

группой детей. Продемонстрируйте детям игру, меняйте

артикуляционные упражнения и просите ребенка повторять за щенком.

Цель:

- развивать артикуляционный аппарат

- учить понятие «гласный звук»

- уточнять и закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а],

[у], [и], [о], [ы], [э]

- закрепить зрительные образы гласных звуков

- слышать и различать гласные звуки по символам и артикуляции

- сформировать фонематические представления на материале гласных

звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э]

- развивать зрительное восприятие

- учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями

- развивать память, внимание.

Оборудование: Карточки с изображениями щенков, с карточками для

вырезания с картинками с положением губ гласных звуков , карточки с

гласными звуками звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э].

Игра № 1. Учим звуки

- (А), - (О), - (У), - (Ы), - (Э), - (И).

Игра № 2. «Поем гласные звуки».

Гласному легко живется:

Голосок свободно льется.

Звуки гласные мы знаем,

Гласных – шесть, запоминаем.

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.

Затем педагог показывает карточки с артикуляцией гласных звуков,

произносит звуки и просит повторить детей:

А – открыт рот широко, гласный звук пропеть легко.

О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело.

У – мы гласный не забыли, губы в трубочку сложили.

Ы – ты гласный звук пропой, улыбнись и

рот открой.

Э – пошире рот открой, улыбнись и звук пропой.

И – скорее улыбнись, звук, как ниточка, тянись

Игра № 3.

«Звуки, в ряд!» - разложить карточки с щенками с артикуляцией гласных

звуков в любой последовательности и пропеть слева направо , затем

справа налево.

Игра № 4. «Покажи, кто позвал» - все 6 карточек со звуками разложены в

ряд. Ребёнку предлагают прослушать и показать, какой звук его позвал

(«ЭЭЭ!» - ребенок показывает карточку с ротиком со звуком «Э».

Игра № 5.

«Найди пару» - разложить карточки с щенками с артикуляцией гласных и

со звуками в любой последовательности и положить на них вырезанные

карточки.

Игра № 6. «Кто ушел?».

– положить карточки с изображениями щенков с артикуляцией гласных со

звуками в любой последовательности.

Показать ребёнку, попросить запомнить. Затем попросить ребёнка закрыть

глаза, убрать одну карточку, попросить открыть глаза, спросить какой звук

– ушел?

Игра № 7. «Кто пришёл?».

«Кто пришел?» - выложить 3-5 карточек в любой последовательности,

попросить ребёнка, закрыть глаза. Затем добавить один звук, попросить

ребёнка открыть глаза и спросить – кто пришел?

Игра № 8. Дать ребёнку карточку с щенком с пустыми овалами и

вырезанные карточки, попросить поочередно наложить карточку со звуком

и с положением губ, которое соответствует звуку.

Повтори за щенком

!

А

О

У

Ы

И

Э

Карточки для вырезания!

Открыт рот широко,

гласный звук пропеть легко

!

А

Овалом ротик сделай, гласный

звук поём мы смело

!

О

Мы гласный не забыли,

губы в трубочку сложили

!

У

Ты гласный звук пропой,

улыбнись и рот открой

!

Ы

Пошире рот открой,

улыбнись и звук пропой

!

Э

Скорее улыбнись, звук как

ниточка тянись

!

И



В раздел образования