Напоминание

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?


Автор: Королькова Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: г .Саратов
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Адаптация к детскому саду где все незнакомо, - сложный опыт для детей, особенно

когда малыш проводит время только рядом с мамой.

Оптимальный возраст для поступления в дошкольное учреждение - 4 года. Но как

подсказывает практика большинство детей приходят в детский сад в 3-3,5 года. Для того

чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду родители должны провести

предварительную работу.

Первой ступенью к менее безболезненной адаптации это формирование у ребенка

опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувства симпатии к ним. В процессе

общения у ребенка накапливается опыт доброжелательных взаимоотношений, появляется

отрицательное отношение к грубости, жадности, развивается умение играть не ссорясь,

помогать друг другу. Так ребенок научится контактировать с незнакомыми взрослыми и

незнакомыми детьми.

Вторая ступень это развитие самостоятельности . Нужно формировать у малыша

привычку мыть руки по мере загрязнения и пред едой, насухо вытирать лицо и руки

личным полотенцем. Научить ребенка самостоятельно есть, правильно держать ложку, по

возможности одеваться и раздеваться, контролировать свои собственные

физиологические отправления. Постарайтесь привлекать ребенка к выполнению

простейших трудовых действий: приучать поддерживать порядок в комнате, убирать свои

игрушки, складывать аккуратно одежду.

Порой родители учат ребенка навыкам которые он еще не может использовать в своей

практике, а про элементарные вещи как самообслуживание забывают.

Третья ступень это безопасность вашего малыша. Познакомьте его с элементарными

правилами безопасного поведения. Объяснить ребенку, что нельзя подходить к

незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения.

Дать ребенку первичные представления о транспорте, улице, дороге, о правилах

безопасного поведения в игре с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться).

Четвертая ступень - режим дня. Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их

ребенок был здоров, но далеко не все знают, что главное условие сохранения здоровья -

соблюдение режима дня. Навыки соблюдения режима дня формируются у ребенка с

малых лет и во многом определяются привычками и укладом жизни семьи. Конечно для

того чтобы своевременный прием пищи, организация отдыха и другие режимные

моменты вошли в привычку ребенка, нужны усилия, терпение, воля. Зато ребенок

живущий по режиму быстрее адаптируется в окружающей среде, не утомляется, успевает

и поесть и отдохнуть.

Любое нарушение режима (не регулярный прием пищи, сокращение времени сна,

прогулок) может стать причиной задержки роста и развития детского организма. Поэтому

режим дня дошкольника должен бать построен с учетом его возраста и функциональных

возможностей.

Пятая ступень - знакомство с детским садом издалека. Предложите малышу погулять

вокруг детского сада, рассмотреть на расстоянии, воспитателя, детей, игровую площадку.

Затем заранее договоритесь о посещении территории детского сада, желательно это

делать во вторую половину дня, когда меньше детей и у воспитателя будет больше

свободного времени. Выйдя на вечернюю прогулку, предложите малышу зайти в детский

сад. На территории детского сада старайтесь дать ребенку больше самостоятельности, не

держите его за руку. Пусть ребенок пройдет с воспитателем по участку, ознакомится с

его расположением, игровыми конструкциями.

Затем можно усложнить задачу и привести ребенка в помещение групповой комнаты на

несколько часов. Такое посещение должно продолжаться несколько дней, пока ребенок не

освоится в окружающей обстановке. Потом ребенка можно оставить на прогулку,

предварительно договорившись с ним, что после прогулки он сразу же пойдет домой.

И только после этого можно ребенка оставлять на дневной сон. Таким образом при

помощи мягкой адаптации ребенок постепенно включается в обычную жизнь

сверстников.

Шестая ступень спокойное поведение родителей. Переживания ребенка связаны со

страхом разлуки. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка.

Постарайтесь заранее поиграть в "разлуку". Пусть любимая игрушка будет

ребенком, а ребенок ее мамой. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они

обязаны одинаково хорошо.

Не показывайте страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду.

Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.

Придерживайтесь каких-либо выработанных совместно правил (идти в детский сад

с любимой игрушкой, посидеть 5 минут, обнявшись в раздевалке и пр.).

Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда, не нарушайте

обещания, в противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи

усугубятся .

Обсудите с ребенком чем будете заниматься, когда вернетесь за ним, - состояние

приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое ребенка.

Каждый ребенок индивидуален и привыкает к детскому саду по разному. Насколько

ребенок адаптировался в детском саду решать родителям. Показателями этого сложного

периода являются: спокойное бодрое настроение ребенка в момент расставания и встреч

с родителям , уравновешенное настроение в течении дня, ребенок хорошо ест, быстро

засыпает во время дневного и ночного сна. Если малыш спешит в детский сад, если у

него там друзья, можно считать, что адаптация закончилась.



В раздел образования