Напоминание

"Как в старину одежду в чистоте держали"


Автор: Петрук Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: х. Бараниковского
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Как в старину одежду в чистоте держали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 39 х. Бараниковский Славянский район

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей среднего возраста

«Мир старинных вещей»

Тема: « Как в старину одежду в чистоте держали»

Подготовила воспитатель

Петрук Е.Н.

2020г.

Тема: «Как в старину одежду в чистоте держали»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие.

Цель: «Чистая рубашка»

Задачи:

1)

Пополнять знания детей о старинном способе стирки и глажки белья

2)

Активный словарь старинных названий

3)

Дать возможность приобрести практические умения

4)

Дать понятие об особенностях труда в старину и в современном мире

путем наглядного сравнения

5)

Привлечь интерес к кубанскому быту, уважение к предкам.

Оборудование: валик (каталка), рубель, корыто, доска, одежда,

коромысло.

Словарная работа: рубель, коромысло, каталка, валик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами пришли в необычную

комнату. Здесь все выглядит так, как было в старину с его обычаями,

традициями. Обратите внимание, сколько здесь необычных предметов.

Дети рассматривают.

В углу детская кроватка, иконы в красном углу, портреты казаков, глиняная

посуда и разная утварь воссоздают быт прошлого, интерьер кубанской

комнаты.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте про кого она:

«Кто раздеваться не решился,

В чем ходил, в том и помылся?» (Домовой)

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это спрятался в углу комнаты? Да это

Домовенок. Как вы думаете, кто такой Домовой? (ответы детей)

- Это дух - хранитель жилища. «Если в доме Домовой, дом в порядке, дом

живой!»

- Ребята, посмотрите, как он испачкался, на нем грязная рубашка. Давайте мы

ему постираем рубашку?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто и как в старину стирал белье?

У казака была жена-казачка. Она занималась дома хозяйством. С утра ей

надо было сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно

было постирать грязную одежду, приготовить пищу, погладить. (Дать детям

подержать коромысло) Стирали белье в корыте, на доске.(Дать попробовать

«постирать»)

А белье гладили вот этим предметом, называется он – рубель. Он ребристый.

На каталку наматывают мятую одежду и с силой проводят по ней рубелем

несколько раз. Белье, (рубашка) получается гладким и ровным. (Дать детям

попробовать гладить таким образом белье)

- Ребята, повторите, как называется такой утюг?

Дети: Рубель и каталка.

Воспитатель: Вот мы с вами постирали и погладили домовенку рубашку.

Споем ему песню и наденем чистую рубашку.

Дети с воспитателем поют «Одевательную песенку»:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку,

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два.

Застегнем застежки

На твоей одежде

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Воспитатель: Игра «Доскажи». Ребята, я буду вам описывать предмет, а вы

должны будете назвать мне его.

- Воду принесли из… (колодца)

- Ведра несли на чем? (на коромысле)

- Белье стирали где? (в корыте, на доске)

- Белье гладили чем? (рубелем, каталкой)

А теперь люди не пользуются такими старинными предметами, трудными в

обращении. Люди создали утюг, легкий в обращении. Рассмотрим

современный утюг. Какой он?

Нагревается от электричества, можно регулировать силу нагрева. Он

паровой. Чтобы погладить ровно и без складок, нужно слегка смочить ткань

водой. В утюге есть емкость с водой и специальные отверстия из которых

поступает вода. (показать)

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Сюжетно-ролевая игра: «Наша гладильная»

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам понравилось? Что вы узнали нового? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что наши предки гордились бы вами.

Наше занятие подошло к концу.



В раздел образования