Напоминание

Признаковое взаимодействие в системе английских частей речи


Автор: Иванова Наталья Евгеньевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГАПОУ ЛО
Населённый пункт: Бокситогорский район, д. Бор
Наименование материала: статья
Тема: Признаковое взаимодействие в системе английских частей речи
Дата публикации: 02.05.2021
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Признаковое взаимодействие в системе частей речи

Одна из наиболее значимых теорий взаимодействия- это теория

признакового взаимодействия. При анализе видов взаимодействия можно

исходить из понятия связующего признака, определяя его как любой

признак, исконно свойственный той или иной части речи или приобретенный

ею в условиях функционирований ее конституентов, через посредство

которого устанавливаются прямые или косвенные контакты класса с другими

сущностями аналогичного порядка. Такое определение связующего признака

учитывает только языковые факторы взаимодействия. Более поздних

исследованиях определение было несколько модифицировано с учетом

некоторых социолингвистических и прагматических факторов. Таким

образом, в понятие признакового взаимодействия включен широкий спектр

разнообразных явлений, таких как выполнение разными частями речи

одинаковых синтаксических функций, наличие общих грамматических

характеристик и категорий. Одни категории рассматриваются как присущие

внутренней структуре той или иной части речи- как обусловленные

особенностями строя языка.

Можно использовать понятие связующего признака как минимальную

характеристику языкового анализа, последовательно выделяя связующие

признаки на всех уровнях исследования: морфологическом, синтаксическом

и семантическом. Такой подход дает возможность детально охарактеризовать

разные процессы взаимодействия между различными классами слов.

Становится очевидным тот факт, что взаимодействие осуществляется не

только на уровне синтаксического поведения единиц и не только по

категориальным признакам. Если взаимодействие по существенным

признакам обычно эксплицитно выражено, то периферийные связи несут в

себе широкий спектр категорий в основном семантического характера,

представленных имплицитно. Выявление и описание таких связей возможно

при глубоком анализе функционирования языкового материала с учетом

интенции говорящего. Выявление всех связующих признаков невозможно.

Однако можно утверждать, что на основе функционального подхода

возможно осуществить их упорядочение и систематизацию.

Явление субстантивации причастий характеризуется широким спектром

признакового взаимодействия. В первую очередь осуществляется

взаимодействие по категориальным существенным признакам трех

кардинальных частей речи: существительное, прилагательное, глагол. При

этом одновременно в качестве связующих признаков выступают

синтаксические характеристики (признак: синтаксическая позиция) и

семантические свойства ( категориальная семантика частей речи). Далее

взаимодействие осуществляется по периферийным признакам (например,

абстрактность, собирательность), и субстантивирующееся причастие может

реализовывать связи с разнообразными частями речи.

В целом можно сказать, что анализ признакового взаимодействия

позволяет проводить дальнейшие исследования в области переходных

явлений в системе частей речи и определить статус исследуемых единиц.

Выявление некоторых связующих признаков субстантивированных

причастий невозможно без изучения и анализа механизмов субстантивации.

К ним относятся проблема эллиптического характера субстантивов и

проблема предварительной адъективации причастий.



В раздел образования