Напоминание

"Современный педагог До и После введения профессионального стандарта педагога"


Автор: Джусь Светлана Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Современный педагог До и После введения профессионального стандарта педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Мальвина»

Муниципального образования город Ноябрьск

Статья на тему: «Современный педагог до и после

введения профессионального стандарта»

Заместитель заведующего

МАДОУ «Мальвина»

Джусь С.Н.

Ноябрьск 2017 г.

Профессиональный

стандарт

педагога

основополагающий

документ,

содержащий

совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного

акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории.

Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во

время

создания

должностных

инструкций

и

при

формировании

норм

оплаты

труда.

Профстандарт

детализирует

конкретные

знания

и

умения,

которыми

нужно

владеть

педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Оплата труда

работников

образовательных

учреждений

должна

основываться

на

качестве

выполнения

требований стандарта.

ФГОС ДО и Профстандарт:

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида

стандартов:

1.

ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

2.

Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС

касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к

кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим

действиям,

касающимся

конкретных

работников.

Кроме

того,

ФГОС

уже

действует,

а

профстандарт в отношении педработников готовится вступает в законную силу.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой

тесно

связаны.

Дело

в

том,

что

с

2019

года,

когда

вступят

в

силу

профстандарты

для

педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в

профстандарте требований.

Современный воспитатель до и после введения профстандарта:

Воспитатель до введения

профстандарта:

Воспитатель после введения

профстандарта:

Квалификация педагогических и учебно-

вспомогательных работников должна

была соответствовать квалификационным

характеристикам, установленным в

Едином квалификационном справочнике

должностей руководителей, специалистов

и служащих, раздел «Квалификационные

характеристики должностей работников

образования», утвержденном приказом

Министерства здравоохранения и

социального развития Российской

Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н .

Профстандарт воспитателя в

детском саду и других ДОУ

включает в себя следующие

структурные части:

1.

Общие сведения о стандарте.

2.

Функциональная карта

Здесь описываются функции,

которые в своей работе должен

осуществлять педагог.

Применительно к

профессиональному стандарту

воспитателя ДОУ главными по

отношению к детям будут функции:

1.

обучения;

2.

воспитания;

3.

развития.

Характеристика функций:

В этой части профстандарта

педагога ДОУ функции,

упомянутые в функциональной

карте, подробно характеризуются.

Кроме того, здесь устанавливаются

официальные названия для

должностей («воспитатель»,

«педагог» и т. д.), требования к

образованию и другие

квалификационные условия.

Раньше воспитатели могли работать с

педагогическим образованием….

Требования к квалификации:

Высшее профессиональное

образование или среднее

профессиональное образование по

направлению подготовки

«Образование и педагогика» без

предъявления требований к стажу

работы. Для старшего воспитателя-

Высшее профессиональное

образование по направлению

подготовки «Образование и

педагогика» и стаж работы в

должности воспитателя не менее 2х

лет.

Раньше педагог был главным носителем

знаний.

Сейчас, информационная функция

педагога будет снижаться.

Воспитатель должен был применять

новые формы и подходы к организации

обучения и самостоятельной работы

детей, групповых и индивидуальных

занятий.

Умение педагога работать с

разными категориями детей:

мигрантами, сиротами,

одаренными, инвалидами, детьми,

оказавшимися в трудной

жизненной ситуации и т.д.

перестроиться и начать оценивать

деятельность педагога и детского

сада не только по работе с

успешными, но и с трудными

детьми.



В раздел образования