Автор: Джусь Светлана Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Современный педагог До и После введения профессионального стандарта педагога"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Мальвина»
Муниципального образования город Ноябрьск
Статья на тему: «Современный педагог до и после
введения профессионального стандарта»
Заместитель заведующего
МАДОУ «Мальвина»
Джусь С.Н.
Ноябрьск 2017 г.
Профессиональный
стандарт
педагога
—
основополагающий
документ,
содержащий
совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного
акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории.
Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во
время
создания
должностных
инструкций
и
при
формировании
норм
оплаты
труда.
Профстандарт
детализирует
конкретные
знания
и
умения,
которыми
нужно
владеть
педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Оплата труда
работников
образовательных
учреждений
должна
основываться
на
качестве
выполнения
требований стандарта.
ФГОС ДО и Профстандарт:
К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида
стандартов:
1.
ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
2.
Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС
касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к
кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим
действиям,
касающимся
конкретных
работников.
Кроме
того,
ФГОС
уже
действует,
а
профстандарт в отношении педработников готовится вступает в законную силу.
Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой
тесно
связаны.
Дело
в
том,
что
с
2019
года,
когда
вступят
в
силу
профстандарты
для
педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в
профстандарте требований.
Современный воспитатель до и после введения профстандарта:
Воспитатель до введения
профстандарта:
Воспитатель после введения
профстандарта:
Квалификация педагогических и учебно-
вспомогательных работников должна
была соответствовать квалификационным
характеристикам, установленным в
Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников
образования», утвержденном приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н .
Профстандарт воспитателя в
детском саду и других ДОУ
включает в себя следующие
структурные части:
1.
Общие сведения о стандарте.
2.
Функциональная карта
Здесь описываются функции,
которые в своей работе должен
осуществлять педагог.
Применительно к
профессиональному стандарту
воспитателя ДОУ главными по
отношению к детям будут функции:
1.
обучения;
2.
воспитания;
3.
развития.
Характеристика функций:
В этой части профстандарта
педагога ДОУ функции,
упомянутые в функциональной
карте, подробно характеризуются.
Кроме того, здесь устанавливаются
официальные названия для
должностей («воспитатель»,
«педагог» и т. д.), требования к
образованию и другие
квалификационные условия.
Раньше воспитатели могли работать с
педагогическим образованием….
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное
образование или среднее
профессиональное образование по
направлению подготовки
«Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу
работы. Для старшего воспитателя-
Высшее профессиональное
образование по направлению
подготовки «Образование и
педагогика» и стаж работы в
должности воспитателя не менее 2х
лет.
Раньше педагог был главным носителем
знаний.
Сейчас, информационная функция
педагога будет снижаться.
Воспитатель должен был применять
новые формы и подходы к организации
обучения и самостоятельной работы
детей, групповых и индивидуальных
занятий.
Умение педагога работать с
разными категориями детей:
мигрантами, сиротами,
одаренными, инвалидами, детьми,
оказавшимися в трудной
жизненной ситуации и т.д.
перестроиться и начать оценивать
деятельность педагога и детского
сада не только по работе с
успешными, но и с трудными
детьми.