Напоминание

Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?»


Автор: Ершова Анастасия Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область (Кузбасс)
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
Тема: Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №94 «Чебурашка»

(МБДОУ «Детский сад №94)

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием мнемотаблицы

в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения

Л.А. Арсеновой «Что такое школа?»

Составила

Воспитатель первой

Квалификационной

категории

Ершова А.П.

Прокопьевск 2021

Цель: отработать навык заучивания стихотворения с опорой на

мнемотаблицу.

Программные задачи:

Образовательные:

- обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «школа»;

- совершенствовать умение заучивать стихотворение по мнемотаблице;

- учить подбирать синонимы.

Развивающие:

- стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

- обеспечить развитие диалогической речи, речевого слуха;

- обеспечить развитие логического мышления при составлении схем

зрительной и словесно-логической памяти;

- обеспечить развитие мелкой моторики рук, и крупной маторики;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь;

- воспитывать любовь к школе;

- вызвать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворений о

школе, интерес к художественному слову.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика,пальчиковая

гимнастика,физминутка.

Предварительная работа:

- заучивание пословиц: Учиться всегда пригодится; Мудрым никто не

родился. Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях;

- чтение художественной литературыЛ.Н. Толстой «Филлипок», А. Барто «В

школу»;

- рассматривание репродукцию картиныФ.П.Решетников Картина «Опять

двойка»;

- дидактическая игра «Собери портфель»,

- беседы«Нужна ли нам школа?»,«Кто работает в школе?»рассматривание

иллюстраций по теме,разучиваниесюжетно-ролевой игры «Магазин

школьных принадлежностей»,Игра «Собери хорошие оценки».

Методические приёмы:

- организационный момент.

- игровой (физминутка).

- наглядный (использование мнемотаблицы, презентация).

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)

Материалы:

картинки с изображением школьников, музыка «Учат в школе» автор: Л.А.

Арсенова, глобус, большой макет земли, ноутбук.

Ход образовательной деятельности.

I.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много

гостей. Поздороваемся с нашими гостями.

Психогимнастика «Улыбка»

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

(Стук в дверь): - Кто же это?

Буратино:- Это подготовительная группа «Ромашка»? (Да)

-Здрасти всем!

- Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино

Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?

Буратино: Я услышал, что вы собираетесь в школув этом году и подумал,

что вы сможете мне помочь в моей беде?

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: - Я не знаю, как учить стихи,я не знаю, что такое школа, что там

делают? Я совсем не чего не знаю. Меня ни кто этому не научил!

Воспитатель: - Я думаю, что мы сможем тебе помочь!

-Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: да

Воспитатель: - А ты Буратино слушай внимательно и запоминай!

Воспитатель:- Ребята, проходите и садитесь на свои места (дети

рассаживаются за столы, воспитатель указывает на осанку).

- Вы, ребята, посмотрите

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

И конечно не зевайте,

На вопросы отвечайте,

Только хором не кричи,

Знаешь, руку подними.

Воспитатель: про школу сложено много красивых стихотворений. Сегодня я

хочу вас познакомить с одним автором и его произведением. Послушайте

стихотворение. Итак, я буду читать стихотворение, а вы слушайте

внимательно, о чем оно….?

Что такое школаАвтор: Людмила АлександровнаАрсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

II. Вопросы по четверостишиям.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем стихотворение?

Ответы детей.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

-как вы думаете почему говориться в стихотворении, что Школа – это

светлый дом? Как понимаете эту фразу? (добрый, чистый, уютный)

- А чему учат в школе?

(Добиваться полных ответов от детей).

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

-Скажите, пожалуйста, что такое «любимый край»?(где мы родились, живем

с вами);

-а в какой стране, мы живем?(Россия);

- а как называется город, в котором мы живем? (Прокопьевск);

- как можно определить на модели «Земля» горы и океаны? (Коричневым и

синем цветом);

- какие названия океанов вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский,

Южный,Северный ледовитый);

- какие материки вы знаете, назовите их, покажите?(Евразия, Африка,

Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида);

- на каком материке расположена наша страна Россия? (Евразия);

- назовите, какие страны вы знаете? (Германия, Франция, Италия и т.д.)

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

- а кто знает, куда же впадают реки? (в моря и океаны)

- кто такие греки? (народ из древней Греции, а еще это национальность)

- ребята назовите моря, какие вы знаете?(черное, белое, красное, азовское и

т.д.);

- как вертится земля? (вокруг своей оси);

-какие изменения происходят на нашей планете, когда вертится земля вокруг

своей оси? (день и ночь).

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

- ребята как вы думаете, что за мастерские есть в школе? (новые знания)

Воспитатель: - Мастерские –это такие кабинеты( помещения), для девочек и

для мальчиков, где обучают труду.

-Мастерская для мальчиков, где их учат работать на станках, пилить,

строгать из дерева, забивать гвозди. А в мастерской для девочек учат шить на

швейной машинке, вязать, вышивать и учат готовить еду.

- Вот как интересно в школе, а еще один из главных атрибутов школы - это

веселый звонкий что? (звонок).

-Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам немножкоотдохнуть.

Физминутка

Ребята, давайте, возьмёмся за руки.

Воспитатель: - какую фигуру мы с вами образовали? (круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

-Молодцы

Ну, а теперь, предлагаювыучить это стихотворение наизусть?

Приглашаю сесть вас за столы. Спина прямая, ноги поставили вместе,

красиво.

Поиграем в игру «Шифровальщики»

То есть попробуем это стихотворение нарисовать.

Но для начала я вам предлагаю сделать массаж.

III.

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойдем. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найдем, (Загибают по одному пальчику.)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспитатель:молодцы!

У каждого из вас лежит: лист с таблицей, и простой карандаш.

- назовите положение листа на столе? (верхний правый угол и т.д.)

- поднимите левую руку те, у кого короткий карандаш?

- поднимите правую руку у кого длинный карандаш?

-посчитайте молча, сколько клеток заполненных картинками в таблице,

покажите цифру обозначающее число клеток? (10)

- предлагаю посчитать про себя, сколько клеток незаполненных, покажите

цифру обозначающее число клеток? (6)

- а как нам, не считая узнать, сколько всего клеток? (сложить, прибавить к 10

+6=16)

Проследить правильное положение карандаша в руке.

Что ж приступим к заполнению наших таблиц.

(В пустой квадрат зарисовывалась картинка, подбирали ее вместе с детьми,

обсуждали, что именно нужно нарисовать).

Хорошо, молодцы!

Воспитатель: -А теперь еще одна игра

«Лучший чтец».

Сначала послушайте меня, я еще раз прочитаю вам, а вы смотрите на свои

таблицы повторяйте про себя и запоминайте.

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?

Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?

Ответы.

Буратино: - Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные

игры.

– Вы меня сегодня многому научили.

– Я узнал, что такое школа, что в школе дети учатся, получают новые знания,

общаются со сверстниками и друзьями. В школе очень интересно!В школе

ученикам надо себя вестивоспитанно.

- И за это я вас отблагодарю. Не большой,но очень нужный подарокк школе,

(ручки)

Буратино: Ну, а мне пора. До свидания!

А наше занятие подошло к концу.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (рисунки-подсказки).

Воспитатель:

– Ребята, в этом году вам уже в школу! Я вас поздравляю с этим событием!

Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными,

внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.И чтобы в

ваших дневниках были только одни «5»(дети сами отвечают).

Раздаю(Сладкие призы).



В раздел образования