Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст. Сторожевая
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Здоровое питание наших детей"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»
Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:
· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно
изменить)
· Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его
можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И
незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к
добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся,
что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем,
когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда
есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой
компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным
питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и
творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую
энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития
организма.
В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
· 35 – 40% - приходится на обед
· 10 – 15% - на полдник
· 25% - на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
· Полезной
· Разнообразной
· Вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают
все, чтобы ребенок поел.
1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны
со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям,
которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как
ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда
выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на
воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива
(полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия),
намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек,
воспитателей.
· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
· Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые
члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
· Да он же у меня не ест молочное.
· Он у меня такой разборчивый в еде
· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне
влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко
соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу,
не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое
количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу
конфет, чипсов и т.д.»
Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион
ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать
ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы
будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу,
в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
· 1 блюдо – 200 – 250гр.
· 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без
ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает
столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи
бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у
тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в
таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче
ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него
вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость,
аккуратность приходится не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде,
сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите
проблему культуры поведения за столом.