Напоминание

"Здоровое питание наших детей"


Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст. Сторожевая
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Здоровое питание наших детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»

Уважаемые родители!

Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:

«Здоровое питание наших детей».

Из чего складывается здоровье:

· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно

изменить)

· Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его

можно изменить).

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И

незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к

добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся,

что они обозначают, и какие последствия несут.

Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем,

когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда

есть соки, фанты и кока – колы.

А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой

компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным

питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и

творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую

энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития

организма.

В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

· 35 – 40% - приходится на обед

· 10 – 15% - на полдник

· 25% - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

· Полезной

· Разнообразной

· Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают

все, чтобы ребенок поел.

1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны

со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям,

которые дает семья, обладают огромной силой.

Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как

ребенок поймет, что это вкусно.

Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда

выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на

воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива

(полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия),

намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек,

воспитателей.

· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.

· Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые

члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

· Да он же у меня не ест молочное.

· Он у меня такой разборчивый в еде

· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне

влияет на аппетит ребенка.

2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко

соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу,

не люблю, не буду, не вкусно».

Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое

количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу

конфет, чипсов и т.д.»

Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион

ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать

ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы

будут решены.

3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу,

в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.

· 1 блюдо – 200 – 250гр.

· 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без

ущерба для здоровья съест.

Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает

столько, сколько нужно для его возраста.

4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи

бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у

тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в

таких условиях?

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче

ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него

вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость,

аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде,

сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите

проблему культуры поведения за столом.



В раздел образования