Напоминание

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГАДЖЕТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ


Автор: Поймаева Елена Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г. Хабаровска "средняя школа №49 имени героев-даманцев
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГАДЖЕТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
Раздел: среднее образование





Назад




Педагог без любви к ребенку все равно что - певец без голоса, музыкант без слуха, художник без чувства цвета… Творчество лепить человеческую душу требует от педагога не меньше мастерства, чем от скульптора, создающего лишь гипсовые образы людей. Вылепленный скульптором неудачный слепок с негармоничными формами, может быть отброшен и разбит, но не может быть отброшена детская душа испорченная «творчеством» незадачливого педагога. Слишком дорог предмет такого творчества чтобы творить без любви. Личность ребенка обделенная, любовью со стороны взрослых, может остаться такой же невостребованной, как ненашедшая своего покупателя нелепая картина художника. И лишь глубокие профессиональные знания, высокая гражданская ответственность превращают повседневный труд педагога в творчество. Цель моей профессиональной деятельности согласуется с «Программой развития школы». В Программе сказано, что «миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей». Любая работа должна преследовать конечный результат, а чтобы его достичь, нужно поставить перед собой цель. Для себя я её сформулировала так: - создание условий для оптимального развития потенциальных способностей всех детей, включая тех, чьи способности в настоящий момент могут еще не проявиться, а также тех, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Для достижения данной цели определяю следующие задачи: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - воспитание благородного человека, обладающего нравственными качествами: добротой, милосердием, отзывчивостью; - развитие логического и образного мышления; - формирование общеучебных и специальных умений и навыков, создание основ прочных знаний; - формирование навыков самостоятельной работы; - формирование устойчивого интереса к учебным занятиям. В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья.Трудовая деятельность — это объективная потребность общества, без нее общество не может полноценно функционировать и развиваться. Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения.
Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению. В своей педагогической практике применяю следующие образовательные технологии: - игровая технология; - здоровьесберегающие технологии; - технология дифференцированного обучения; -технология интегрированного обучения. Игровые, здоровьесберегающие технологии и технологии дифференцированного обучения используются практически всеми педагогами нашей школы. Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Для школьника средой жизнедеятельности является школа, где он проводят до 70 % времени. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Понятие «здоровьесберегающих образовательных технологий» появилось в педагогическом обиходе лишь в последние годы. Цель здоровьесберегающихтехнологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у негонеобходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использоватьполученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Включает приёмы, методы, способы решения образовательных и воспитательных задач, методика воспитания устойчивого интереса к здоровому образу жизни, которая должна являться основой образовательного процесса. Здоровьесберегающий урок – это урок, на котором педагог обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание, и интерес детей, рационально использует и чередует формы, методы, приемы и способы обучения, что позволяет учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья. Дети с нарушением интеллекта с
трудом включаются в процесс урока: поверхностно воспринимают учебный материал, не всегда выполняют самостоятельные задания без специальной помощи, быстро утомляются, их словарный запас на 20-30% ниже, чем у детей нормы. Отставание от сверстников особенно заметно в их мышлении: они затрудняются анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать. Они остро реагируют на неудачи, отличаются неустойчивостью эмоционально- волевой сферы, перепадами настроения. Только правильная организация урока оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и их работоспособность. Использование кинезиологических методов. В 2012 году я познакомилась с книгой «Коррекция обучения и развития школьников» А.Л.Сиротюк. Позже была изучена и другая литература на эту тему. В 2013 году я выбрала эту тему по самообразованию. После изучения подробно этого метода я провожу со своими обучающимися кинезиологические упражнения на уроке. Могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. « Ум ребенка находится на его пальцах» В.А. Сухомлинский. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев. Развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Цель моей работы:
Развитие интеллектуальных способностей, обучающихся через кинезеологические упражнения для успешного обученияна уроке технологи. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: - развитие мелкой и крупной моторики; -развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, воображения); - формирование пространственных ориентиров, зрительно-моторной координации рук.
Актуальность
применения здоровьесберегающих технологий в образовательномпроцессеобусловлена потребностью человека, общества игосударства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задачреформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни,выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки исохраняющих здоровье обучающихся.
Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные изменения, укрепляется психическое здоровье детей, снижается утомляемость, повышается способность к труду на уроке. Кинезиологические упражнения как нельзя лучше справляется с этими задачами, что подтверждается многолетним опытом. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Виды кинезиологических упражнений: - растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость); - дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; - глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма; - упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут. Кинезиологические упражнения проводятся на всех уроках без исключения в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут. Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: - занятия проводятся в начале, середине урока; - занятия проводятся ежедневно, без пропусков; - занятия проводятся в доброжелательной обстановке; - от детей требуется точное выполнение движений и приемов; -упражнения проводятся стоя или сидя за партой; - все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно увеличивая время и сложность. Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно, лучше упражнения провести перед началом творческой деятельностью обучающихся. Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, выполнение самостоятельных, контрольных работ то комплекс упражнений также проводить в начале урока. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо
движение. Поэтому, надо помнить, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке. Признаки, по которым я сужу о достижениях обучающихсятаковы: - пропал страх отвечать у доски, стали спокойнее, увереннее в себе; - повысился уровень успеваемости и эффективности учебного процесса; - при выполнении практической работы нет лишних движений; - хорошее усвоение знаний; - спокойно и самостоятельно преодолевают трудности; - работы стали аккуратней, - появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания; - речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ; - принимают правила сотрудничества и взаимопомощи. Учитель технологии - это не просто тот человек который учит детей шить и вырезать и тому подобное, по моему мнению это тот человек который должен стараться проявить в каждом своем ученике любовь к прекрасному, к труду, к родной земле к традициям своего народа через свой предмет. Считаю, что я сама должна отлично знать и уметь все то, чему учу, работать вместе с учениками и тем самым показывать ученикам свое умение, заслужить уважение, привлечь интерес к труду. Применение мною на уроках технологии различных форм, методов дает положительный результат.Моя работа состоит еще в том, чтобы снизить, а в некоторых случаях предотвратить утомляемость учащихся и повысить качество образования. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения позволяет максимально приблизить процесс обучения к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям, способствует повышению учебной мотивации, снижению утомляемости и школьной тревожности для более успешного обучения.Разработала и применяю юмористические математические задачки для снятия усталости и смены деятельности. (см. приложение) Урок технологии для девочек это основа подготовки будущих хозяек. На уроке девочки учатся не только основам технологического труда, но и аккуратности, пунктуальности, честолюбию и технологическому мышлению. О результативности моей профессиональной деятельности свидетельствуют следующие показатели: - результативность учебной мотивации и познавательной активности обучающихся; - уровень обученности и качество знаний учащихсяв % запоследние тригода; - участие обучающихся в конкурсах. Результативность учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.
2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 1 полугодие 1 полугодие 1 полугодие 22% 42% 57% 2 полугодие 2 полугодие 2 полугодие 35% 51% 57% Уровень обученности и качество знаний учащихсяв % запоследние тригода. Клас с Год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть %усп. %кач. %усп. % кач. %усп. % кач. % усп. % кач. 5 2013-2014 100% 60% 100 % 72,7% 100% 84,5% 100% 90% 6 2014-2015 100% 80,5% 100 % 84,5% 100% 87,5% 100% 90% 7 2015-2016 100% 84 % 100 % 87,5% 100% 90% 100% 100% Участие обучающихся в конкурсах. Конкурс Сроки участия Результативность Краевой фестиваль художественного творчества «Радуга» 2013-2016 год ДипломI, II, III степени Краевая выставка детского творчества «Безграничные возможности необычных детей» 2013-2016 год ДипломI, III степени Краевой фестиваль- конкурс народного творчества коренных малочисленных народов севера «Кочующая столица» 2013 год Диплом I, II степени Городская выставка-конкурс «Куклы народов мира» 2013 год Диплом III степени Городской фестиваль-конкурс детских театров мод «Мода, Молодость, Весна». Лоскутная пластика 2014 -2016 год ДипломI,II,III степени XI Краевая фольклорная ассамблея «Славянский венок» 2014 год Диплом I Всероссийский творческий конкурс 2014 год Диплом II
«Талантоха» Международный конкурс декоративно- прикладного искусства «Звездный проект» 2014 год Диплом II


В раздел образования