Автор: Курило Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2129" дк "Колобок"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Развлечение с элементами фольклора в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение с элементами фольклора " Т Е Р Е М О К "
в подготовительной к школе группе
Под грамзапись в зал входит Дуняша ( воспитатель ) с самоваром и
ставит его на стол, садится, "пьёт" чай .
Дуняша -- Тёмный вечер скучен, долог,
Насчитаю 40 ёлок,
То на лавке посижу, то в окошко погляжу .
-- Позову - ка я ребят к себе на посиделки ,
Будут песни , будут пляски и игра в горелки .
-- Сейчас избу приберу и гостей позову .
( Убирается под музыку, заканчивает, выходит на середину .)
-- Эй , подружки - хохотушки !
Эй , ребята - молодцы , озорные удальцы !
Приходите поплясать , время наше скоротать.
" Хоровод ".
(Выходят дети, держась за руки.)
Дуняша: -- Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы !
Здравствуйте, гости и гостьюшки !
Собрались мы позабавиться, поиграть, пошутить, смех вам да веселье !
( Поклон). Садитесь вот здесь.
-- У меня есть волшебная корзина, вот она. И чего в ней только нет: и
шутки, и прибаутки, и песни, и танцы, и скороговорки . Вот посмотрите ,
стоит её только раскрыть , как мы сразу услышим что - то интересное .
Ну - ка !
( Приоткрыв платком корзину, произносит скороговорку .)
-- На дворе трава, на траве дрова .
Не руби дрова на траве двора !
Дуняша: -- Ну , кто сможет повторить . ( Дети повторяют .) А вы
знаете скороговорки . ( Дети их говорят .) А я ещё знаю скороговорку ,
сумеете меня переговорить.
-- У осы не ус, не усище, а усики.
Дуняша: -- Какие вы молодцы ! Всё у вас хорошо получилось . А
давайте посмотрим, что ещё есть в волшебной корзине. (Заглядывает).
-- За ступенькою ступенька - станет лесенка ,
Слово к слову ставь складенько - будет песенка ,
А колечко на колечко - будет вазочка ,
Сядь со мною на крылечко - бедет сказочка .
( Дети и Дуняша рассаживаются около домика на "поляне").
Дуняша: -- Все мы знаем, все мы знаем, есть на свете чудный
терем. Терем, терем покажись,
Покружись, остановись к лесу задом к нам лицом
И окошком, и крыльцом !
Дуняша: -- Давайте посмотрим , что будет дальше . Слышите , кто - то
бежит к терему !
( Вбегает мышка , останавливается на середине .)
Мышка: -- Я маленькая мышка ,
Я по лесу брожу ,
Ищу себе домишко , ищу - не нахожу .
Тук - тук ! Пустите меня !
Дуняша: -- Никто мышке не ответил . Решила она войти в теремок .
( Мышка входит в домик .)
Мышка: -- А теперь надо убраться в теремке !
Дуняша: -- Слышите дети , кто - то ещё бежит к терему .
( Выскакивает лягушка .)
Лягушка: -- Речка, мошки и трава , тёплый дождик ,
Ква - ква - ква !
Я лягушка , я квакушка , поглядите , какова !
Дуняша: -- Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь .
Лягушка -- Тук - тук ! Открывайте дверь !
Мышка -- Кто там ?
Лягушка -- Это я , лягушка - квакушка . Пустите меня в теремок .
Мышка -- А что ты умеешь делать ?
Лягушка: -- Я умею стихи читать, слушай !
Для внучонка - лягушонка
Сшила бабушка пелёнку ,
Стала мама пеленать ,
А малыш давай скакать :
Из пелёнки прыг да скок -- и от мамы наутёк !
Мышка: -- Заходи .
Дуняша: -- Стали они вдвоём в тереме жить. Мышка ватрушки печёт,
лягушка по воду ходит . Вдруг из кустов зайка выпрыгнул , увидел
теремок , подбежал и давай стучаться в дверь .
Зайчик: -- Тук - тук !
Мышка: -- Кто там ?
Зайчик: -- Я заяц - чуткое ухо . Пустите меня в теремок .
Лягушка: -- А что ты умеешь делать ?
Зайчик -- А я люблю петь и танцевать
Дети исполняют парный танец "Светит месяц "(под фонограмму)
Дуняша: -- Вот их в тереме трое стало . Мышка ватрушки печёт ,
лягушка по воду ходит , а зайка им песни поёт . Вдруг они слышат кто
- то бежит к теремку .
( Подбегает лиса .)
Лиса: -- Я лисичка , я сестричка , я хожу неслышно .
Рано утром , рано утром на прогулку вышла .
Тук - тук ! Пустите меня в теремок !
Дуняша: -- Выглянули они в окошко и спрашивают: Что ты лиса умеешь
делать ?
Лиса -- Загадки загадывать . Вот слушайте .
Он хоть мал , да удал ,
Только дождечка ждал .
Он сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл ?
Звери -- Знаем , знаем отгадку .
Дети исполняют песню " Грибок "
Дуняша -- Стали они жить в вчетвером . Вдруг слышат сучья
трещат , это медведь идёт . ( Подходит к теремку медведь .)
Медведь -- Тук - тук ! Пустите меня в теремок .
Мышка -- Кто там ?
Медведь -- Мишка - медведь .
Звери -- А что ты умеете делать ?
Медведь -- Я медведь с давних пор замечательный танцор !
Дуняша -- А давайте поможем медведю и сыграем ему плясовую на
музыкальных инструментах так , чтобы у него лапки сами в пляс
пустились .
Оркестр " Ах , вы сени "
Дуняша -- Дети , мы тоже умеем петь и плясать . Давайте подойдём
и попросимся в теремок . Тук - тук !
Мышка -- Кто там ?
Дети -- Это мы , ребята - дошколята . Пустите нас в теремок .
Лягушка -- А что вы умеете делать ?
Дуняша -- Петь и плясать . Выходите к нам , вместе потанцуем .
" Общая пляска " ( Дети стоят в рассыпную ).
Дуняша -- Тут и сказочке конец , а кто слушал молодец !
Мышка -- Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу .
Дуняша -- Да пока мы сказку слушали , огурцы на огороде зайцы
скушали .
Дети -- Значит нам ничего не осталось ?
Дуняша -- Коль не вышло с огурцами , угощу вас леденцами . Где
моя волшебная корзинка . ( Угощает детей .) Вот и посиделкам конец . А
кто ко мне пришёл тот и молодец .