Автор: Ляшенко Анна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N°10
Населённый пункт: П.Двубратский, Усть-Лабинский район
Наименование материала: Конспект ОД для детей средней группы с использованием палочек Х.Кюизенера "Домики для зверят"
Тема: Палочки Х.Кюизенера
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД для детей средней группы с использованием палочек
Х. Кюизенера «Домики для зверят»
Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид ОД: комплексная.
Форма ОД: групповая
Педагогическая технология: палочки Х. Кюизенера
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель ОД:
Задачи:
Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная,
прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая
короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз,
вверх; посередине;
Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой,
розовый.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера
каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого
ребёнка.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам
сегодня, давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
На столе у воспитателя стоят игрушки –киндер. Воспитатель
обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли зверята из
сказочной страны. Но что случилось? Зверята плачут, просят о
помощи. (Воспитатель обращается к зверятам) Что с вами
случилось? (Воспитатель отвечает за них)В нашей стране случилась
беда: злой и страшный серый волк сломал наши дома. Теперь нам негде
жить. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель,обращаясь к детям: Ребята, вы хотите
помочь зверушкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте для них построим домики из цветных
палочек. Выбирайте зверька, которому вы будете строить домик, и
проходите к столам. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и
приятно жить вашим зверятам?
Дети: В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.
Содержательный этап.
Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так,
чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат?
Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.
Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?
Дети: Мы построили стены
Воспитатель: Стены готовы. Что строим дальше?
Дети: Теперь строим крышу
Воспитатель: Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы
получилась крыша у дома?
Дети: Крыша получилась треугольной формы.
Воспитатель: Как вы поняли, что это треугольник?
Дети: Потому-то есть 3 угла
Воспитатель: Чего не хватает на крыше?
Дети: На крыше нет трубы
Воспитатель: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. Что
есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
Дети: У дома есть окна и двери
Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в
доме дверь. Какой формы получилась дверь?
Дети: Дверь получилась прямоугольная
Воспитатель: Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2
стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны
одинаковые.
Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю
немного поиграть.
Физминутка «Веселые зверята» (Скачут на двух ногах,
сделав «ушки» из
ладоней.)
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав
круглые спинки.)
Катится колючий ежик
Н. Нищева
Воспитатель: Теперь можно пригласить наших зверят в дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к
дому?
Дети: К дому нужно пристроить лестницу.
Воспитатель: Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую,
жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от
дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем
строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
Какого цвета ступенька внизу?
Дети: Внизу ступенька чёрного цвета
Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?
Дети: Вверху ступенька розового цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?
Дети: В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и
красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?
Дети: Самая длинная ступенька чёрного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?
Дети: Самая короткая ступенька розового цвета.
Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу
вверх.
Воспитатель: Какого цвета ступенька первая?
Дети: Первая ступенька чёрного цвета.
Воспитатель: вторая?
Дети: Вторая ступенька фиолетового цвета.
Воспитатель: третья?
Дети: Третья ступенька жёлтого цвета
Воспитатель: А красная ступенька какая по счёту?
Дети: Красная ступенька четвёртая
Воспитатель: А розовая?
Дети: Розовая ступенька пятая
Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек?
Дети: Всего 5 ступенек.
Воспитатель: Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы
украсим наш двор. Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой
стороны от дома постройте прямоугольную грядку. Вверху и внизу будут
длинные палочки, а слева и справа короткие. Посадим на наши грядки 4
белых ландыша. Сколько цветов мы посадили?
Дети: Мы посадили 4 цветка.
Воспитатель: Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для
этого нужно построить между домами?
Дети: Надо построить дорожку
Воспитатель: Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны
от дома, там, где лестница. Маша, какого цвета твоя дорожка? Степа?
Дима? Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк
пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
Думаю, вашим друзьям дома понравились.
И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные
постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить
друг к
другу в гости.
Рефлексия.
Воспитатель: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать
вопрос. Тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?