Напоминание

Путешествие в зимний лес


Автор: Нина Александровна Остапчук
Должность: МКДОУ№23 г.п.ФЁДОРОВСКОЕ
Учебное заведение: МКДОУ№23 г.п.ФЁДОРОВСКОЕ
Населённый пункт: г.п. Фёдоровское
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Путешествие в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес.

Покормите птиц зимой» с детьми группы компенсирующей

направленности (ТНР)

Цель: создание социальной ситуации развития через продуктивную

деятельность

с

применением

нетрадиционной

техники

рисования

пластилином (пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

расширить

представления

у

детей

о

зимующих птицах нашего края (Ленинградская область), об

особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их

к среде обитания.

Развивающие: развитие умения соблюдать правила композиции,

аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение

отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по

силуэту снегиря; создать условия для активизации внимания,

памяти и мышления у детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к природе

родного края, а также воспитывать умение сострадать, вызвать

стремление беречь птиц, помогать им.

Оборудование: демонстрационный материал (картинки и фотографии

зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц, видео «Зимующие

птицы»; мультимедийное оборудование, корзинка с загадками); раздаточный

материал (пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением

снегиря на ветке рябины, разрезные картинки).

Ход занятия.

Звучит мелодия «Зимняя сказка».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, у

меня есть снежинка добра, давайте ее друг другу передадим и скажем

немного добрых слов, чтобы всем вокруг подарить частичку добра.

Пожелаем что-нибудь друг другу, чтобы всем стало хорошо и настроение

стало еще лучше (дети передают снежинку по кругу и желают что-то

хорошее).

Воспитатель: Ребята, к нам на почту в детский сад пришло сегодня

необычное письмо. Оно звуковое, хотите его открыть и узнать, что в нем

спрятано?

Дети охотно высказывают свои пожелания.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Дети смотрят на экран и

слушают.

На

экране

появляется

презентация,

появляется

картинка,

с

изображением зимних пейзажей.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берез.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты.

(Е. Авдиенко)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорят нам? (о

зиме)

Правильно, строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё

прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку

в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные

встречи. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц», на экране иллюстрации зимнего

леса, сменяются друг за другом).

Воспитатель: Присядем на пеньки. Кто что представил? Чьи голоса вы

слышали? (Ответы детей).

Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут

любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет?

Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Лесные

поляны – это гладкие страницы большой книги – Книги леса.

Там, где в соснах ветер сладкий, где за полем бор стеной, собираю я

загадки в кузовок берестяной. Кто загадки отгадает, тот картинку получает.

1. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей).

(В презентации открывается изображения птиц).

2. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

3. Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).

4. Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (Ворона).

5. Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

6. Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (Снегирь).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, о ком мы будем говорить сегодня?

(О птицах). Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (ответы

детей).

Воспитатель: Совершенно верно, это зимующие птицы.

Просмотр видео на экране мультимедиа «Зимующие птицы.

Дидактическое упражнение «Согрей птичку».

Воспитатель: Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую

птичку. Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат

на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают

на волю.

Воспитатель: Ребята, а какая из птиц прилетает к нам только зимой?

(Снегирь). Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали: снегирь?

(ответы детей)

Воспитатель:

За

правильные

ответы

вы

получили

картинки.

Попробуйте все вместе составить из них изображение птицы.

Дидактическая игра «Собери снегиря».

Воспитатель: Какая птица получилась? Понравилась вам прогулка по

лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица?

(ответы детей).

Верно, это снегирь. Что ещё вы заметили на столах?

(Пластилин). Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи

пластилина).

Эта техника называется пластилинография.

Обследование снегиря (также изображение птицы на экране)

Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто

перьями, на голове есть клюв, глаза).

Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения

работы.

Воспитатель: С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте

вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей).

А

сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Сначала – «зовущие» движения пальцев, затем «режущие» движения

одной ладони по другой). Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть

подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой

ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба

макароны»).

Техника выполнения пластилинографии.

Воспитатель: Смотрите очень внимательно, ещё раз для всех покажу.

Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую

ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик

прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и

растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья.

Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем.

Вот такая картинка у меня получилась.

Я верю, что у вас получится ещё лучше и ярче. С чего начнёте работу?

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как

живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые! Ребята, что вам сегодня

понравилось? Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с

помощью пластилина? Кто считает, что да, получилось, прикрепите зелёный

шарик в левый верхний угол картинки, а если кто-то считает, что было много

трудностей, прикрепите красный шарик в левый верхний угол.

Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы

быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А

вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но

они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

Мне

очень

понравилась

наша

прогулка,

ваши

работы

такие

замечательные, мы обязательно сделаем выставку.

Заведующий

МКДОУ №23 г.п.Федоровское

Л.М. Бурцева



В раздел образования