Автор: Грачева Анжела Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-д/с 11ст. Андреевской
Населённый пункт: ст.Андреевская Калининский район
Наименование материала: Социально - значимый проект
Тема: "Сохраним живую природу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад №11 ст.
Андреевской
Социально – значимый проект на тему:
« Сохраним живую природу».
Руководитель проекта
воспитатель
МБДОУ д/с №11
Ст. Андреевской
Грачева А.О
Цель: Формирование у детей чувство бережного отношения к экосистеме,
развивать экологическую культуру детей, посредством привлечения
родителей.
Тип проекта: Информационно –познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации: среднесрочный проект – 3 месяца.
Актуальность проекта:
Кто - нибудь задумывался над тем какой вред природе наносит каждый
человек, каждый день? Может мы сможем себя остановить ? В нашем
круговороте природы всё взаимосвязано. В один прекрасный радостный
момент, в жизни человека, он не понимает какой вред он наносит
экосистеме! На примере воздушного шара запускаемого в небо, бумажного
фонаря. Как такая минутная человеческая радость может нанести вред
природе?
Во-первых:
- Это срок разложения резиновых шаров, который составляет до 4-х лет, а
верёвки гораздо больше- более 10-ти лет!
Во-вторых:
Сдувшийся шарик в дальнейшем может быть кормом для животных,
поедаемый вместе с травой.
В- третьих:
Мусор в природе - загрязнение почвы.
В четвёртых: летящая в небе птица, также может стать «заложником»
безобидного воздушного шара.
В – пятых: Бумажный фонарик и вовсе может стать причиной пожара!
После всего этого стоит задуматься, как дорога эта минута радости!
Уже в дошкольном возрасте у ребёнка складывается мировозрение
окружающего мира, именно в этом возрасте у детей формируются задатки
экологического мышления, культуры. Неотъемлемым условием всего этого
является влияние родителей на ребёнка, который в первую очередь должен
обладать всеми качествами любви к природе, вникать и понимать
экологические проблемы и вопросы, показывая на примере своему ребёнку
как надо беречь и ценить прекрасный мир природы и жить в ладу с ним.
Для того, чтобы показать ребёнку красоту природы и желание её сберечь,
родитель сам должен сам гармонировать с экосистемой. Ведь как говорится в
крылатом выражении:
« Дети нас не слышат,
Дети на нас смотрят».
Актуальностью этого проекта является возможность человеку
задуматься и вовремя остановится в нанесении вреда природе.
Задачи:
- Формировать у детей экологическую культуру.
-Развивать у дошкольников эстетические, нравственные, познавательные
отношения к природе и всему живому, совместно с взаимодействии со
взрослым.
- Проявлять у детей желание в оказании посильной помощи в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Продолжать закреплять и совершенствовать знания детей о природных
явлениях, растениях, животных, птиц.
Предполагаемый результат:
- Совместно в работе со взрослыми реализовать план работы по сохранности
экосистемы.
- Сформированы между детьми взаимопонимание, дружелюбие,
взаимоотношения со взрослыми( родителями)
- У детей в результате проведённых работ заложено осознанно- правильное
отношение к явлениям природы и объектам.
Ожидаемые результаты:
Дети
-Закладывается в воспитаннике эстетическое отношением к окружающему
миру, коммуникативных способностей, образного мышления, творческих
возможностей.
-формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям
природы, экологическое мышление;
-развиваются интеллектуальные возможности малышей, которые
проявляются в умении проводить эксперимент, рассматривать, делать
выводы;
-у деток появилось желание разговаривать с природой и отражать свои
воспоминания через разные виды деятельности.
Педагоги
Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию
экологической культуры дошкольника, повышение профессионального
мастерства
Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание
необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Пополнится развивающая среда в группе.
● Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с
семьей
Родители
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание
необходимости в экологическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и
семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах и акциях
Формы работы с детьми по проекту:
• Проведение экологических праздников
• Наблюдения на прогулках
• Занятия
• Календари природы
• Работа с родителями
• Игровая деятельность
• Музыкальная деятельность
• Труд в уголке природы
• Организация исследовательской деятельности
• Экскурсии в природу
• Художественная деятельность
Природоохранные акции.
Методы работы по экологическому воспитанию и образованию.
Словесные методы:
• Рассказы воспитателя
• Беседы
• Художественная литература
Наглядные методы:
Наблюдение
Картины
Показ моделей
Календари природы
Практические методы:
Труд
Опыты
Моделирование
Поисковая деятельность, квесты
Экскурсии
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 Подготовительный
- Выявление проблемы
-Беседы с детьми, с целью выявления знакомства с экологической
проблемой.
- Опросники, анкеты для родителей
- Подборка материалов: наглядных, дидактических, информационных.
-Изготовление брошюр, папки передвижки, буклеты, памятки для родителей
- Изучение методической литературы, СМИ.
2. Реализация проекта.
1. ) - совместная работа с родителями воспитанников)
2)- совместная ( параллельная) работа с детьми, (воспитанниками)
1) совместная работа с родителями воспитанников)
- открытые занятия с родителями и детьми.
- просмотр видеофильма
- проведение родительских собраний
- совместные мероприятия с детьми и родителями
- пополнение информациии на информационных стендах
- изготовление поделок
2)- совместная ( параллельная) работа с детьми, (воспитанниками)
- НОД с экологическим уклоном.
- опыты, эксперименты
- создание и решение проблемной ситуации
- наблюдение за живой и неживой природой
- просматривание мультсериала « Эколята - дошколята»- молодые защитники
природы.
- беседы
-д/и
- сюжетно-ролевые игры
- уход за уголком природы.
- труд в природе ( посадка и уход за растениями)
- художественно-эстетическая деятельность с детьми ( рисование, лепка,
аппликация)
- п/и
-проведение природоохранных акций, совместно: дети, родители, педагог.
«Посади дерево, цветок и сохрани его» , « Изготовление скворечников,
кормушек.
- знакомство с Красной Книгой
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- создание видео презентации о проведённых мероприятиях
- выставка творческих работ
- посвящение в « Эколята - молодые защитники природы».
Вывод
Влияние родной природы любой из нас испытал надля себя и знает, что она
является источником первых определенных познаний и тех переживаний,
которые довольно частенько запоминаются на всю жизнь. Установка на
гуманизацию современного экологического образования диктует другие
подходы работы с детками в этой области. Единственный и надёжный
ассистент культура, духовность. За пределами духовного содержания хоть
какое дело это полдела. Вся высоконравственная направленность ребёнка
обязана быть ориентированна на развитие таких эмоций и состояний, как
любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в
хорошем качестве высшего счастья.просто необходимо запомнить про то, что
часто халатное, а иногда и ожесточенное отношение деток к природе
разъясняется неименьем там нужных познаний. Детки, которые ощущают
природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест травок, пения птиц,
теснее не сумеют уничтожить эту красу.и наоборот, там возникает
потребность помогать жить этим творением, обожать их, общаться с ними.
Установление гармонических отношений с живой и неживой природой,
развивает