Напоминание

"Сохраним живую природу"


Автор: Грачева Анжела Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-д/с 11ст. Андреевской
Населённый пункт: ст.Андреевская Калининский район
Наименование материала: Социально - значимый проект
Тема: "Сохраним живую природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад №11 ст.

Андреевской

Социально – значимый проект на тему:

« Сохраним живую природу».

Руководитель проекта

воспитатель

МБДОУ д/с №11

Ст. Андреевской

Грачева А.О

Цель: Формирование у детей чувство бережного отношения к экосистеме,

развивать экологическую культуру детей, посредством привлечения

родителей.

Тип проекта: Информационно –познавательный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: среднесрочный проект – 3 месяца.

Актуальность проекта:

Кто - нибудь задумывался над тем какой вред природе наносит каждый

человек, каждый день? Может мы сможем себя остановить ? В нашем

круговороте природы всё взаимосвязано. В один прекрасный радостный

момент, в жизни человека, он не понимает какой вред он наносит

экосистеме! На примере воздушного шара запускаемого в небо, бумажного

фонаря. Как такая минутная человеческая радость может нанести вред

природе?

Во-первых:

- Это срок разложения резиновых шаров, который составляет до 4-х лет, а

верёвки гораздо больше- более 10-ти лет!

Во-вторых:

Сдувшийся шарик в дальнейшем может быть кормом для животных,

поедаемый вместе с травой.

В- третьих:

Мусор в природе - загрязнение почвы.

В четвёртых: летящая в небе птица, также может стать «заложником»

безобидного воздушного шара.

В – пятых: Бумажный фонарик и вовсе может стать причиной пожара!

После всего этого стоит задуматься, как дорога эта минута радости!

Уже в дошкольном возрасте у ребёнка складывается мировозрение

окружающего мира, именно в этом возрасте у детей формируются задатки

экологического мышления, культуры. Неотъемлемым условием всего этого

является влияние родителей на ребёнка, который в первую очередь должен

обладать всеми качествами любви к природе, вникать и понимать

экологические проблемы и вопросы, показывая на примере своему ребёнку

как надо беречь и ценить прекрасный мир природы и жить в ладу с ним.

Для того, чтобы показать ребёнку красоту природы и желание её сберечь,

родитель сам должен сам гармонировать с экосистемой. Ведь как говорится в

крылатом выражении:

« Дети нас не слышат,

Дети на нас смотрят».

Актуальностью этого проекта является возможность человеку

задуматься и вовремя остановится в нанесении вреда природе.

Задачи:

- Формировать у детей экологическую культуру.

-Развивать у дошкольников эстетические, нравственные, познавательные

отношения к природе и всему живому, совместно с взаимодействии со

взрослым.

- Проявлять у детей желание в оказании посильной помощи в природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Продолжать закреплять и совершенствовать знания детей о природных

явлениях, растениях, животных, птиц.

Предполагаемый результат:

- Совместно в работе со взрослыми реализовать план работы по сохранности

экосистемы.

- Сформированы между детьми взаимопонимание, дружелюбие,

взаимоотношения со взрослыми( родителями)

- У детей в результате проведённых работ заложено осознанно- правильное

отношение к явлениям природы и объектам.

Ожидаемые результаты:

Дети

-Закладывается в воспитаннике эстетическое отношением к окружающему

миру, коммуникативных способностей, образного мышления, творческих

возможностей.

-формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям

природы, экологическое мышление;

-развиваются интеллектуальные возможности малышей, которые

проявляются в умении проводить эксперимент, рассматривать, делать

выводы;

-у деток появилось желание разговаривать с природой и отражать свои

воспоминания через разные виды деятельности.

Педагоги

Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию

экологической культуры дошкольника, повышение профессионального

мастерства

Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание

необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Пополнится развивающая среда в группе.

● Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с

семьей

Родители

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание

необходимости в экологическом воспитании детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и

семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Возможность участвовать в совместных экологических проектах и акциях

Формы работы с детьми по проекту:

• Проведение экологических праздников

• Наблюдения на прогулках

• Занятия

• Календари природы

• Работа с родителями

• Игровая деятельность

• Музыкальная деятельность

• Труд в уголке природы

• Организация исследовательской деятельности

• Экскурсии в природу

• Художественная деятельность

Природоохранные акции.

Методы работы по экологическому воспитанию и образованию.

Словесные методы:

• Рассказы воспитателя

• Беседы

• Художественная литература

Наглядные методы:

Наблюдение

Картины

Показ моделей

Календари природы

Практические методы:

Труд

Опыты

Моделирование

Поисковая деятельность, квесты

Экскурсии

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 Подготовительный

- Выявление проблемы

-Беседы с детьми, с целью выявления знакомства с экологической

проблемой.

- Опросники, анкеты для родителей

- Подборка материалов: наглядных, дидактических, информационных.

-Изготовление брошюр, папки передвижки, буклеты, памятки для родителей

- Изучение методической литературы, СМИ.

2. Реализация проекта.

1. ) - совместная работа с родителями воспитанников)

2)- совместная ( параллельная) работа с детьми, (воспитанниками)

1) совместная работа с родителями воспитанников)

- открытые занятия с родителями и детьми.

- просмотр видеофильма

- проведение родительских собраний

- совместные мероприятия с детьми и родителями

- пополнение информациии на информационных стендах

- изготовление поделок

2)- совместная ( параллельная) работа с детьми, (воспитанниками)

- НОД с экологическим уклоном.

- опыты, эксперименты

- создание и решение проблемной ситуации

- наблюдение за живой и неживой природой

- просматривание мультсериала « Эколята - дошколята»- молодые защитники

природы.

- беседы

-д/и

- сюжетно-ролевые игры

- уход за уголком природы.

- труд в природе ( посадка и уход за растениями)

- художественно-эстетическая деятельность с детьми ( рисование, лепка,

аппликация)

- п/и

-проведение природоохранных акций, совместно: дети, родители, педагог.

«Посади дерево, цветок и сохрани его» , « Изготовление скворечников,

кормушек.

- знакомство с Красной Книгой

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- создание видео презентации о проведённых мероприятиях

- выставка творческих работ

- посвящение в « Эколята - молодые защитники природы».

Вывод

Влияние родной природы любой из нас испытал надля себя и знает, что она

является источником первых определенных познаний и тех переживаний,

которые довольно частенько запоминаются на всю жизнь. Установка на

гуманизацию современного экологического образования диктует другие

подходы работы с детками в этой области. Единственный и надёжный

ассистент культура, духовность. За пределами духовного содержания хоть

какое дело это полдела. Вся высоконравственная направленность ребёнка

обязана быть ориентированна на развитие таких эмоций и состояний, как

любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в

хорошем качестве высшего счастья.просто необходимо запомнить про то, что

часто халатное, а иногда и ожесточенное отношение деток к природе

разъясняется неименьем там нужных познаний. Детки, которые ощущают

природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест травок, пения птиц,

теснее не сумеют уничтожить эту красу.и наоборот, там возникает

потребность помогать жить этим творением, обожать их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой,

развивает



В раздел образования