Напоминание

Лексическая тема "Профессии"


Автор: Ерёмина Ирина Фёдоровна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: Сиверская гимназия дошкольное отделение
Населённый пункт: п. Сиверский
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Лексическая тема "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




подготовительная группа

занятие по теме : "Профессии"

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять

и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки

построения сложного предложения. Развивать речевую активность,

диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:

Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику,

мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух,

Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать

внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать

уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать

познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в

коллективе.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях.

Что же такое профессия, ответьте, мне пожалуйста.

Дети предлагает свои варианты ответов

Логопед: Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает

всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из

них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете

взрослыми будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

Логопед: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город профессий, а

путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места в нашем волшебном

Поезде

Едет едет паровоз

Мимо елок и берез

Мимо утренних полей мимо

Красных снегирей

1 Станция «Знакомство»

Задание развитие связной речи и памяти.

Логопед: Мы прибыли с вами на нашу 1 Станцию «Знакомство». И сейчас

мы узнаем с вами, какие профессии бывают

Дети: 1.

Тысячи профессий есть на свете:

Инженер, учитель и фотограф,

Блогер, переводчик в интернете,

Воспитатель, лётчик, хореограф...

2. Работает в детском саду воспитатель,

Пишет стихи и рассказы писатель.

3. Письма разносит для нас почтальон,

Звезды назвать может все астроном.

4. Ждет в магазине нас продавец,

Песни поет нам с экрана певец.

5. Зубы полечит нам стоматолог,

Ищет предметы в земле археолог.

6. Ветеринар лечит разных зверей,

Врач лечит взрослых и малых детей.

7. Стюардесса в самолёте

Нам расскажет о полёте.

Принесёт еду, напитки,

Не оставит без улыбки.

8. Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

9. Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

10. Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

11. Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть, кто даст совет?

Мы электрика зовём.

Он приходит сразу в дом.

12. Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

13. Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

14. Вы купили в дом диван?

Сразу грузчик нужен вам.

Он диван доставит ваш

И поднимет на этаж.

15. Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

16. Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

За штурвалом капитан -

Видел множество он стран.

Логопед: Вот сколько разных и интересных профессий существует. Ну а мы

движемся дальше

2 Станция «Загадкино»

Задание на развитие слухового внимания

Логопед: Мы прибыли с вами на станцию «Загадкино». И сейчас я

предлагаю вам разгадать загадки про разные профессии Задание по интошке.

Загадки

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

6. Он играет на коньках,

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьёт,

Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)

Логопед: Все загадки мы разгадали и едем дальше.

дети едут «паровозиком» на следующую станцию

3 Станция «Собиралкино»

Задание на развитие мелкой маторики

Логопед: Станция «Собиралкино». Нам с вами предстоит нелегкая задача,

собрать картинку и дать ответ, человек какой профессии изображен на ней.

Игра «Собери пазл»

Детям предлагается собрать картинки с изображением врача, учителя,

строителя, клоуна, шофера.

дети едут на следующую станцию

4 Станция «Угадалкино»

Задание на развитие грамматического строя речи

(словообразование)

Игра « Как называется профессия?»

Человека, который рубит лес, как называют? (лесоруб)

Человека, который копает землю? (землекоп)

Человека, который водит экскурсию? (экскурсовод)

Человека, который разводит цветы? (цветовод)

Человека, который рыбу ловит? (рыболов)

Человека, который пчел разводит? (пчеловод)

Человека, который землю пашет? (землепашец)

Человека, который разводит сады? (садовод)

Игра «Преврати предмет в профессию»

(словоизменение)

- Сейчас называть слова, обозначающие предметы, а вы будете превращать

их в названия профессий.

Слова: камень, сварка, стекло, кран, экскаватор

Пример: бетон-бетонщик

Камень - каменщик

Сварка - сварщик

Стекло - стекольщик

Кран - крановщик

Экскаватор - экскаваторщик

- Где работают люди этих профессий? (на стройке)

- Что они делают на стройке?

5 Станция «Игралкино»

Профессии» (пальчиковая ига)

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Игра «Кому что нужно для работы

»

Задание на развитие зрительного внимания и связной речи.

Дети должны разложить и произнести принадлежности для профессии - врач,

учитель, повар, парикмахер

дети едут на следующую станцию

6 Станция «Вспоминалкино»

Логопед: Мы прибыли с вами на станцию «Вспоминалкино». И я предлагаю

вам вспомнить и назвать человеку какой профессии принадлежат эти фразы.

«Большое спасибо за покупку». (Продавец.)

«Кому добавки?» (Повар.)

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)

«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)

«Ваш билет?» (Кондуктор.)

«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)

«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).

«Как будем стричься?» (Парикмахер.)

Дети снова едут «паровозиком»

7 Станция «Путаница»

Задание на развитие словесно-логического мышления.

Логопед: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и

кустарниками в саду.

Логопед:. Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Логопед: СтолЯр — это тот, кто сидит за столом.

Дети. Неверно. СтолЯр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Логопед: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Логопед: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

8 Станция «Сказочная»

Логопед: Наш поезд прибыл на станцию «Сказочная». И у меня для вас еще

одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного

персонажа

Кем был Печкин? (почтальон)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?

(строитель).

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на

помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и

петух? (музыканты)

Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон»

(воспитательница)

Снова звучит музыка. Дети едут на паровозике

9 Станция «Всезнайкино»

Задание на развитие фонематических процессов

На этой станции находятся буквы из них надо составить слова, прочитать

слово, назвать из каких звуков состоят слова.

Слова: ПОВАР ВРАЧ

Делаем фонематический разбор слов.

10 Станция «Город профессий»

Логопед: Вот мы и прибыли с вами на конечную станцию «Город

профессий». За время нашего пути мы познакомились и узнали очень много

разных и интересных профессий, и я думаю, что некоторые из вас уже

сделали свой выбор кем же они хотят стать, когда вырастут большими

Сценка «Мечты»

1. Я буду археологом!

2. А я — океанографом!

3. Буду я строителем!

4. А я тогда — учителем!

5. Я хочу артисткой быть!

6. Мы хотим зверей лечить!

7. Буду я спасателем!

8. А я — изобретателем!

9. Я буду пожарником

10. Ну а я — начальником!

Логопед: Ну а кем же на самом деле станут наши мечтатели, покажет время.

Ну а наше веселое путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали

много разного о различных профессиях.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ;

Дети: 1.

Тысячи профессий есть на свете:

Инженер, учитель и фотограф,

Блогер, переводчик в интернете,

Воспитатель, лётчик, хореограф...

2. Работает в детском саду воспитатель,

Пишет стихи и рассказы писатель.

3. Письма разносит для нас почтальон,

Звезды назвать может все астроном.

4. Ждет в магазине нас продавец,

Песни поет нам с экрана певец.

5. Зубы полечит нам стоматолог,

Ищет предметы в земле археолог.

6. Ветеринар лечит разных зверей,

Врач лечит взрослых и малых детей.

7. Стюардесса в самолёте

Нам расскажет о полёте.

Принесёт еду, напитки,

Не оставит без улыбки.

8. Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

9. Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

10. Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

11. Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть, кто даст совет?

Мы электрика зовём.

Он приходит сразу в дом.

12. Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

13. Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

14. Вы купили в дом диван?

Сразу грузчик нужен вам.

Он диван доставит ваш

И поднимет на этаж.

15. Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

16. Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

За штурвалом капитан -

Видел множество он стран.



В раздел образования