Автор: Карякина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 82
Населённый пункт: Краснодарский край город Краснодар
Наименование материала: Методические рекомендации к проведению урока по русскому языку в 4 классе
Тема: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
Раздел: начальное образование
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 82
Русский язык 4 класс
УМК «Школа 2100»
ТЕМА УРОКА: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с
однородными членами»
УЧИТЕЛЬ Карякина Елена Александровна
2021 год
г.Краснодар
Цели урока по линиям
развития личности
Обязательный
минимум содержания
1. Овладение функциональной гра-
мотностью (обобщить знания о пра-
вописании предложений с однород-
ными членами).
2. Развитие умений устной и
письменной речи (учить составлять и
использовать в речи предложения с
однородными членами).
3. Систематизация знаний о языке
(работать с алгоритмом синтаксиче-
ского разбора предложения).
4. Развивать орфографические и
пунктационные умения.
5. Развивать чувство языка.
1. Уточнить понятия «однородные
члены предложения», «связь одно-
родных членов в предложении»,
«синтаксический разбор предложе-
ния».
2. Базовые умения:
а) речевые умения (точно и правиль-
но использовать в речи предложения
с однородными членами);
б) учебно-языковые умения (выпол-
нять синтаксический разбор простого
предложения с однородными члена-
ми);
в) правописные умения (ставить запя-
тые в предложении с однородными
членами, графически объяснять вы-
бор написаний, знаков препинания).
3. Общеучебные умения: (умение
анализировать, подбирать собствен-
ные примеры, умение работать в па-
рах, высказывать свою точку зрения и
доказывать её, умение рефлексиро-
вать).
Оборудование:
1)
плакат письмо
2)
компьютерная презентация
3)
карточки с обозначением видов работ
4)
открытка на осеннюю тему
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, про что сегодня
будут все наши задания.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень).
(на доске открытка на осеннюю тему)
Запишите дату, классная работа. Начнём с языковой
разминки.
Записывают в тетрадях.
Языковая разминка
(комплексное повторение и
развитие умений)
- Посмотрите на доску. Внимательно прочитайте
предложения. Запишите только предложение с од-
нородными членами. Графически объясните свой
выбор. (Чистописание)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
- Объясните постановку знаков препинания в
предложении.
- Каким урожаем кормит нас осень? Вспомним сло-
варные слова, которые можно отнести к нашей теме
«Осень»
Записывают предложение в тет-
радях, выполняют задание.
Записывают слова в тетрадь:
пальто, овощи, капуста, морковь,
картофель, жёлтый, багряный,
солома, урожай комбайн и т.д.
Определение темы урока и
актуализация знаний
- Лесные жители обратились к нам за помощью.
Они решили написать письмо своим братьям из са-
ванны о красоте осеннего леса, но сомневаются в
своей грамотности. Нужно помочь зверушкам за-
кончить текст.
(на доске плакат-письмо с текстом с пропущенны-
ми буквами и запятыми)
Читают вслух текст письма.
Определяют, что пропущены
Ссылки:
1.
Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 4 класса. Изд. БАЛАСС 2011 г.
2.
Е.В. Бунеева и др. «Русский язык» (ч. 1 и 2) для 4 класса. Изд. БАЛАСС 2011 г.
3.
Н.А.Леонова Уроки «Мастер-класс» по программе «Школа 2100» Изд. Корифей. Волгоград 2006 г.
4.
urok.odnorodnye_chleny_predlozheniya..doc