Напоминание

«Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»


Автор: Карякина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 82
Населённый пункт: Краснодарский край город Краснодар
Наименование материала: Методические рекомендации к проведению урока по русскому языку в 4 классе
Тема: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 82

Русский язык 4 класс

УМК «Школа 2100»

ТЕМА УРОКА: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с

однородными членами»

УЧИТЕЛЬ Карякина Елена Александровна

2021 год

г.Краснодар

Цели урока по линиям

развития личности

Обязательный

минимум содержания

1. Овладение функциональной гра-

мотностью (обобщить знания о пра-

вописании предложений с однород-

ными членами).

2. Развитие умений устной и

письменной речи (учить составлять и

использовать в речи предложения с

однородными членами).

3. Систематизация знаний о языке

(работать с алгоритмом синтаксиче-

ского разбора предложения).

4. Развивать орфографические и

пунктационные умения.

5. Развивать чувство языка.

1. Уточнить понятия «однородные

члены предложения», «связь одно-

родных членов в предложении»,

«синтаксический разбор предложе-

ния».

2. Базовые умения:

а) речевые умения (точно и правиль-

но использовать в речи предложения

с однородными членами);

б) учебно-языковые умения (выпол-

нять синтаксический разбор простого

предложения с однородными члена-

ми);

в) правописные умения (ставить запя-

тые в предложении с однородными

членами, графически объяснять вы-

бор написаний, знаков препинания).

3. Общеучебные умения: (умение

анализировать, подбирать собствен-

ные примеры, умение работать в па-

рах, высказывать свою точку зрения и

доказывать её, умение рефлексиро-

вать).

Оборудование:

1)

плакат письмо

2)

компьютерная презентация

3)

карточки с обозначением видов работ

4)

открытка на осеннюю тему

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, про что сегодня

будут все наши задания.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень).

(на доске открытка на осеннюю тему)

Запишите дату, классная работа. Начнём с языковой

разминки.

Записывают в тетрадях.

Языковая разминка

(комплексное повторение и

развитие умений)

- Посмотрите на доску. Внимательно прочитайте

предложения. Запишите только предложение с од-

нородными членами. Графически объясните свой

выбор. (Чистописание)

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

- Объясните постановку знаков препинания в

предложении.

- Каким урожаем кормит нас осень? Вспомним сло-

варные слова, которые можно отнести к нашей теме

«Осень»

Записывают предложение в тет-

радях, выполняют задание.

Записывают слова в тетрадь:

пальто, овощи, капуста, морковь,

картофель, жёлтый, багряный,

солома, урожай комбайн и т.д.

Определение темы урока и

актуализация знаний

- Лесные жители обратились к нам за помощью.

Они решили написать письмо своим братьям из са-

ванны о красоте осеннего леса, но сомневаются в

своей грамотности. Нужно помочь зверушкам за-

кончить текст.

(на доске плакат-письмо с текстом с пропущенны-

ми буквами и запятыми)

Читают вслух текст письма.

Определяют, что пропущены

Ссылки:

1.

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 4 класса. Изд. БАЛАСС 2011 г.

2.

Е.В. Бунеева и др. «Русский язык» (ч. 1 и 2) для 4 класса. Изд. БАЛАСС 2011 г.

3.

Н.А.Леонова Уроки «Мастер-класс» по программе «Школа 2100» Изд. Корифей. Волгоград 2006 г.

4.

urok.odnorodnye_chleny_predlozheniya..doc



В раздел образования