Напоминание

"Реклама: правда и ложь"


Автор: Эльмира Исмаиловна Хонина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 63"
Населённый пункт: г. Махачкала, Дагестан
Наименование материала: проект для дошкольников
Тема: "Реклама: правда и ложь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

ПРОЕКТ для дошкольников:

«Реклама: правда и ложь»

Воспитатель – Хонина Э. И.

и дети подготовительной группы «А»

Махачкала

15-26 марта 2021г.

Вид проекта: краткосрочный проект (две недели).

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель создания проекта

знакомство с рекламой и её влиянием на детей,

выяснить, можно ли доверять рекламе.

Задачи:

1.

Изучить историю возникновения рекламы.

2.

Познакомиться с видами рекламы.

3.

Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка.

4.

Освоение знаний и умений ребёнка называть разные виды рекламы, ее

назначение, способы воздействия.

5.

Воспитывать правильное отношение к рекламе.

Гипотеза:

Изучая курс финансовой грамотности в детском саду, у детей

сформируются знания и умения в области экономии.

Актуальность темы:

Так как реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо

превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения,

расширения представлений об окружающей нас современной жизни и

умения элементарно ориентироваться в ней.

Рабочая Программа «финансовая грамотность» ориентирована на

старший и подготовительный возраст детей.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе, они прекрасно

понимают её суть и с интересом поглощают её в больших количествах. Им

одинаково нравится реклама для детей и для взрослых. Дети начинают

влиять на родителей при покупках.

И так как дети безоговорочно принимают любую рекламу как нечто

важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, крайне необходимо

проводить воспитательно-образовательную работу, объясняя детям, что:

1.

реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у

них нет денег)

2.

к рекламе нужно относится осторожно, она может быть

обманной, не честной

3.

прежде чем что- либо купить необходимо убедиться в качестве

рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой

фирмы качественнее и дешевле

4.

прежде чем что-то купить необходимо подумать нужна ли эта

вещь, которую так навязывает реклама. А может быть она нам

совсем не нужна.

Этапы реализации проекта «Реклама: правда и ложь»:

1. Что такое реклама как понятие, как явление в нашей

повседневной жизни, какие ещё существуют понятия, связанные с

рекламой.

На этом этапе даётся определение слова «реклама», узнаётся её

назначение. Можно использовать такие формы работы, как наблюдение на

улице, в магазине, ситуативная беседа, просмотр видеороликов рекламы,

мультфильмов («Как старик корову продавал»), работа со словарём и

энциклопедией.

Так же на этом этапе даём понятия: рекламодатель, рекламо-

распространитель.

Знакомство с историей появления рекламы (Сюжетно-ролевые игры

«Ярмарка», «Рынок», просмотр мультфильмов с сюжетами о рынке

(«Сказка о попе и его работнике Балде», «Приключения Васи

Куролесова»), просмотр презентаций, игровая песня «Где был Иванушка?

На ярмарке», чтение стихов, закличек, рассматривание репродукций

картин.

Узнаём какие бывают формы рекламы. Используем наблюдение

(работа с семьёй), сбор копилки рекламы.

Полученная информация безусловно расширит детский кругозор.

2. На втором этапе мы узнаём с детьми кому и зачем нужна

реклама?

Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря

рекламе можно узнать, в каком магазине продают нужный товар, какие

развлечения будут проходить в городе и т.д.

А так же разбираем функции рекламы (информирует, напоминает,

уговаривает)

Опять же можно использовать форму работы с семьей (Напишите с

ребёнком рассказ «Где и когда реклама «уговорила» вас что-то купить»,

наблюдение «Где в нашем городе можно встретить информирующую,

напоминающую, уговаривающую рекламу?»)

3. На третьем этапе дети узнают кто делает рекламу?

Дети узнают, что существуют специальные рекламные агентства,

которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих

агентствах работают писатели, актёры, наборщики текстов, художники

которые хотят сделать рекламу запоминающейся, интересной и

привлекательной. Участвуют в рекламных роликах, и дети и взрослые и

животные.

На этом этапе можно составлять рассказы о понравившемся ролике,

поиграть в сюжетно-ролевую игру «Рекламное агентство», придумать и

снять свою рекламу в группе и дома, составить загадки и лимерики.

4. На четвёртом этапе узнаём где и как размещают рекламу.

На этом этапе обязательно рассказать детям о том, что рекламу

размещают, только в разрешенных местах и по мере наибольшего

воздействия на потребителя. Можно использовать игры – задания

«Размести рекламу на карте города, в супермаркете».

Ну и конечно же с детьми необходимо рассмотреть все плюсы и

минусы рекламы, как она влияет на ребёнка.

Ожидаемые результаты

по окончании проекта дети:

- приобретают новые знания социально-экономического характера,

- развитие мышления через умение анализировать, сравнивать,

синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать,

опровергать;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- повышение интереса к изучению окружающего мира.



В раздел образования