Автор: Эльмира Исмаиловна Хонина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 63"
Населённый пункт: г. Махачкала, Дагестан
Наименование материала: проект для дошкольников
Тема: "Реклама: правда и ложь"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63»
ПРОЕКТ для дошкольников:
«Реклама: правда и ложь»
Воспитатель – Хонина Э. И.
и дети подготовительной группы «А»
Махачкала
15-26 марта 2021г.
Вид проекта: краткосрочный проект (две недели).
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Цель создания проекта –
знакомство с рекламой и её влиянием на детей,
выяснить, можно ли доверять рекламе.
Задачи:
1.
Изучить историю возникновения рекламы.
2.
Познакомиться с видами рекламы.
3.
Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка.
4.
Освоение знаний и умений ребёнка называть разные виды рекламы, ее
назначение, способы воздействия.
5.
Воспитывать правильное отношение к рекламе.
Гипотеза:
Изучая курс финансовой грамотности в детском саду, у детей
сформируются знания и умения в области экономии.
Актуальность темы:
Так как реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо
превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения,
расширения представлений об окружающей нас современной жизни и
умения элементарно ориентироваться в ней.
Рабочая Программа «финансовая грамотность» ориентирована на
старший и подготовительный возраст детей.
К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе, они прекрасно
понимают её суть и с интересом поглощают её в больших количествах. Им
одинаково нравится реклама для детей и для взрослых. Дети начинают
влиять на родителей при покупках.
И так как дети безоговорочно принимают любую рекламу как нечто
важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, крайне необходимо
проводить воспитательно-образовательную работу, объясняя детям, что:
1.
реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у
них нет денег)
2.
к рекламе нужно относится осторожно, она может быть
обманной, не честной
3.
прежде чем что- либо купить необходимо убедиться в качестве
рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой
фирмы качественнее и дешевле
4.
прежде чем что-то купить необходимо подумать нужна ли эта
вещь, которую так навязывает реклама. А может быть она нам
совсем не нужна.
Этапы реализации проекта «Реклама: правда и ложь»:
1. Что такое реклама как понятие, как явление в нашей
повседневной жизни, какие ещё существуют понятия, связанные с
рекламой.
На этом этапе даётся определение слова «реклама», узнаётся её
назначение. Можно использовать такие формы работы, как наблюдение на
улице, в магазине, ситуативная беседа, просмотр видеороликов рекламы,
мультфильмов («Как старик корову продавал»), работа со словарём и
энциклопедией.
Так же на этом этапе даём понятия: рекламодатель, рекламо-
распространитель.
Знакомство с историей появления рекламы (Сюжетно-ролевые игры
«Ярмарка», «Рынок», просмотр мультфильмов с сюжетами о рынке
(«Сказка о попе и его работнике Балде», «Приключения Васи
Куролесова»), просмотр презентаций, игровая песня «Где был Иванушка?
На ярмарке», чтение стихов, закличек, рассматривание репродукций
картин.
Узнаём какие бывают формы рекламы. Используем наблюдение
(работа с семьёй), сбор копилки рекламы.
Полученная информация безусловно расширит детский кругозор.
2. На втором этапе мы узнаём с детьми кому и зачем нужна
реклама?
Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря
рекламе можно узнать, в каком магазине продают нужный товар, какие
развлечения будут проходить в городе и т.д.
А так же разбираем функции рекламы (информирует, напоминает,
уговаривает)
Опять же можно использовать форму работы с семьей (Напишите с
ребёнком рассказ «Где и когда реклама «уговорила» вас что-то купить»,
наблюдение «Где в нашем городе можно встретить информирующую,
напоминающую, уговаривающую рекламу?»)
3. На третьем этапе дети узнают кто делает рекламу?
Дети узнают, что существуют специальные рекламные агентства,
которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих
агентствах работают писатели, актёры, наборщики текстов, художники
которые хотят сделать рекламу запоминающейся, интересной и
привлекательной. Участвуют в рекламных роликах, и дети и взрослые и
животные.
На этом этапе можно составлять рассказы о понравившемся ролике,
поиграть в сюжетно-ролевую игру «Рекламное агентство», придумать и
снять свою рекламу в группе и дома, составить загадки и лимерики.
4. На четвёртом этапе узнаём где и как размещают рекламу.
На этом этапе обязательно рассказать детям о том, что рекламу
размещают, только в разрешенных местах и по мере наибольшего
воздействия на потребителя. Можно использовать игры – задания
«Размести рекламу на карте города, в супермаркете».
Ну и конечно же с детьми необходимо рассмотреть все плюсы и
минусы рекламы, как она влияет на ребёнка.
Ожидаемые результаты
по окончании проекта дети:
- приобретают новые знания социально-экономического характера,
- развитие мышления через умение анализировать, сравнивать,
синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать,
опровергать;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- повышение интереса к изучению окружающего мира.