Автор: Редькина Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №47
Населённый пункт: гЗаволжье, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Развивающая предметно-
пространственная среда в
первой группе раннего возраста
от 1,6 до 2-х лет №3
«Курочка Ряба»
Воспитатели:
Редькина Г.В.
Трифонова Л.А.
Задачи развивающей среды
Охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, их
физическое развитие;
Эмоциональное благополучие каждого
ребенка;
Интеллектуальное развитие;
Создание условий для развития
личности;
Приобщении детей к общечеловеческим
ценностям;
Взаимодействие с семьей с целью
оптимизации воспитательного процесса.
Вот и наша раздевалка.
Здесь педагоги встречают
своих воспитанников.
Для развития речевых навыков и
активной речи ребёнка, педагогами
разработана речевая зона «В гости к
петушку».
А если ребёнок не настроен на
общение, то для него есть уголок
уединения. А ещё лучше поиграть с
друзьями из театрального мини-центра
или поиграть на музыкальных
инструментах, которые есть в этом
мини-центре.
Маленьких детей
интересует всё то, что их
окружает. Для знакомства
с этим окружением и
развития поисковой
деятельности есть зона
экспериментирования и
ознакомления с миром
природы.
Продолжаем развивать познавательную
активность малышей, а также мелкую
моторику, что способствует активному
речевому развитию. Для этого группа
оснащена бизибордами, дидактическими
играми и пособиями. Всё это изготовлено
руками родителей наших малышей.
Пособия на любой
вкус – пирамидки,
вкладыши, втулочки,
кнопочницы,
шнуровки. Всё это
развивает ручную
умелость,
способствует
обогащению
сенсорного опыта.
Ну а это-наша зона
творчества. Здесь малыши
рисуют и лепят из
пластилина. Творческая
деятельность способствует
развитию моторики и знание
цветов. Весь этот процесс
связан с развитием
мыслительных процессов.
Мобили, машины не
только помогают
организовать
сюжетно -
отобразительную
игру, но и служат в
раннем возрасте
дополнительным
средством в
стимулировании
движений.
Как интересно
ребёнку
выполнять
роль
взрослого. Это
вселяет в него
уверенность,
учит
дружескому
общению и
максимально
сближает его
с социумом.
В этой игровой
зоне ребёнок
постигает азы
взрослой жизни.
Чем больше
материала для
обыгрывания –
тем больше
смоделированных
самостоятельных
жизненных
ситуаций
Спортивное оборудование должно
быть расположено в зоне
досягаемости ребёнка. Очень удачно в
данном случае подобраны яркие,
лёгкие корзины, где лежат мячи,
кольцебросы, кегли.
Многофункциональные коврики,
сделанные руками педагогов
незаменимы в массировании стоп ног.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!