Напоминание

" Божий мир"


Автор: Шестакова Марина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Нижневартовск, ХМАО - Югра
Наименование материала: Занятие по духовно - нравственному воспитанию
Тема: " Божий мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»

Конспект беседы

для детей 6 – го года жизни

«БОЖИЙ МИР»

Разработала:

старший воспитатель высшей категории

Марина Юрьевна Шестакова

г. Нижневартовск. 2017.

Пояснительная записка

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали

никогда.

Духовно-нравственное

воспитание

понимается

как

целенаправленная

деятельность,

нацеленная

на

приобщение

человека

к

Вышнему

и

Горнему

миру,

на

постепенное

восстановление

целостной

структуры

личности,

самоопределение

человека

и

совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и

сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной

формой - служение добру, служение людям.

Аспект духовно – нравственного развития и воспитания детей поднят неслучайно. На

наш взгляд, именно он может обеспечить целостность и гибкость воспитательных воздействия

взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а так же общения детей друг с другом,

в

процессе

реализации

разных

направлений

развития

личности

ребёнка:

социально

нравственного, общеинтеллектуального и общекультурного. Это связано с тем, что духовно –

нравственное воспитание предполагает формирование у ребёнка ценностного отношения к

жизни,

обеспечивающего

устойчивое

и

гармоничное

развитие

личности

человека,

оно

подразумевает удовлетворение идеальной потребности познания смысла жизни и социальной

потребности жить для других.

В процессе духовно – нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей

чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств,

способных придать высший смысл делам и мыслям человека. В связи с этим, ещё Л.Н.

Толстой говорил, что духовный человек «живёт своими мыслями и чужими чувствами». В

этом заключается один из самых главных

результатов «пересечения» линий социально –

нравственного, общеинтеллектуального и общекультурного развития личности ребёнка.

Данные результаты развития и воспитания ребёнка, способствуют формированию

нравственных и духовных качеств, которые являются ключевым звеном в механизме принятия

решений, касающихся духовно – нравственного поведения человека, развития способности

противостоять деструктивным, негуманным, асоциальным воздействиям, что очень важно в

современных условиях обществ

В ДОУ на протяжении трёх лет в рамках кружка Духовный родник осуществляется

работа по духовно – нравственному воспитанию

Вашему вниманию предлагается конспект беседы для детей 6 –го года жизни.

Видеофильм разработан и создан автором конспекта.

Конспекты беседы для детей 6 - го года жизни.

Тема: Божий мир

Программное содержание: Показать красоту и гармонию Божьего мира. Учить охранять

природу.

Материал к занятию:

1.

Фильм «Божий мир»

2.

Аудиозаписи шумов моря, леса, голосов птиц ит.д.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций мира природы, зверей, птиц, слушание 2.Музыкальных

произведений, просмотр фильмов.

Ход беседы

Просмотр мини – фильма «Божий мир»

Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птиц, насекомых.

( у каждого ребёнка своя картинка, иллюстрация)

Воспитатель: Как вы думаете, кто создал Мир?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю попутешествовать и посмотреть как красиво

вокруг.

Первая остановка Лес. Посмотрите, как красиво вокруг, Летают бабочки, стрекочут

кузнечики. Деревья в своих зелёных нарядах шелестят листвой, (используется аудиозапись

шум леса), как будто перешёптываются. Птицы поют разноцветными голосами. Красота!

(используется аудиозапись с голосами птиц)

А какие звери живут в лесу?

Дети ( зайцы, медведи, лисы ,белки, волки, бурундуки, ежи)

Воспитатель: правильно, ребята, в лесу живёт много животных. Лес – это дом для

животных.

Воспитатель : и вот, за окнами нашего поезда остался густой лес, и мы с вами видим, что

перед нами раскинулось величественное, огромное жёлтое поле.

Воспитатель: а почему оно жёлтое?

Дети – потому что, на нём растёт много пшеницы

Воспитатель: совершенно верно, это пшеничное поле, посмотрите какое оно красивое,

как будто переливается. В ветреную погоду колосья пшеницы покачиваются и поле

похоже на море. Красота!

А как прекрасен наш небосвод! Небо — это просто чудо. По нему легко и прозрачно,

ходят серебристые тучки, а солнце светит своими лучами и греет, и все живое растет и

радуется, глядя на него. Таинственна картина звездного неба в тихие, ясные вечера и ночи.

Бледные, серебристые лучи луны освещают нашу уснувшую землю. Сколько чудесных

звездочек на ночном небосводе! Их так много, что и не пересчитаешь никогда! Красота!

Воспитатель: и вот наша последняя остановка – море.

Воспитатель: какое оно?

Дети – глубокое. голубое, синее,зеленое.

Воспитатель: а вы видите над морем летают белоснежные чайки.

Красота!

Воспитатель: а кто живёт в море

Дети: рыбы, акулы, дельфины, морские черепашки, осьминоги…

Воспитатель: совершенно верно, для рыб море – дом, море очень красивое (используется

аудиозапись с шумом моря).

Воспитатель: всё это ребята, Божий мир

А почему говорят, что это – Божий мир?

Дети: потому что всё это сделал Бог

Воспитатель, совершенно, верно, вот послушайте стихотворение

Кто построил этот дом?

Вот Земля — наш светлый дом!

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки''

Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил

И в них рыбок поселил,

За весной послал к нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог.

Бога видеть невозможно.

Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

Вот за что и почему Благодарны мы Ему.

А чтоб Он не огорчался,

Надо, каждый чтоб старался

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

Е. Королева

Вопросы к детям:

Воспитатель: О каком светлом доме идет речь в этом стихотворении?

Дети: о нашей земле.

Воспитатель: Весь этот мир Бог создал для жизни людей — для каждого из нас.

Воспитатель :А кому Бог поручил это всё сохранять?

Дети: нам, людям.

Воспитатель: А как мы должны это всё сохранить?

Дети: мы должны жить дружно, беречь природу: лес, птиц, животных,

Воспитатель: Какими должны быть люди, чтобы они смогли сохранить Божий мир?

Дети: люди должны любить друг друга, помогать, любить и беречь природу, охранять её.

Воспитатель, совершенно верно, если мы будем любить друг друга, любить природу,

заботится о близких, охранять природу, то наш мир, созданный Богом будет вечным и

красивым. И Господь пошлёт благодать на нашу землю.

3.Рисование на тему « Божий мир»

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Божий Мир»

Анализ беседы.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Почему мир называют Божиим?

Что вы нарисовали?

Какой мир Божий?

Воспитатель хвалит детей за ответы и за рисунки. Организовывается выставка рисунков.

Литература:

1..Богданова А.А. Уроки Закона Божия. В помощь учителю церковной школы –

Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008 – 512с.

2. Сурова Л.В. Мироведение. Комплекс методических разработок .Клин 2004.- 90с.

3.Шевченко Л.Л. «ДОБРЫЙ МИР». Православная культура для малышей. Методическое

пособие. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2014. 208с.



В раздел образования