Напоминание

"Умножение и деление чисел на 10, 100"


Автор: Морозова Ольга Ростиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СО школа-интернат № 26
Населённый пункт: г.Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: технологическая карта урока математики, 4 класс
Тема: "Умножение и деление чисел на 10, 100"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ

по теме «Умножение и деление чисел на 10,100»

1.

Предмет

Математика

2.

Класс

4

3.

Базовый учебник

Математика. Г.К.Муравин,

О.В.Муравина.

4.

Тема урока

Умножение и деление чисел на 10 и

100.

5.

Тип урока

Закрепление

6.

Цели урока в соответствии с планируемыми

результатами .

Личностные:

1).уметь чётко формулировать

смысл своей деятельности на

каждом этапе учебного занятия;

2).проявлять познавательную

инициативу;

3).сохранять мотивацию к учёбе;

4).понимать причины успеха и

неуспеха в учёбе.

Метапредметные:

1).определять цель и задачи урока;

2). составлять план по достижению

цели;

3).уметь пользоваться созданным

алгоритмом;

4).строить логическую цепь

рассуждений;

5).осуществлять самоконтроль;

6).сотрудничать в паре.

Предметные:

1).приобрести опыт творческой

деятельности, используя имеющиеся

знания, умения и навыки.

7.

Межпредметные связи

Интеграция с предметом

«Окружающий мир».

8.

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы

(указать источники)

Программа «Отличник».

9.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, ноутбуки,

раздаточный материал, плакат с

изображением Деда Мороза, карта

Вологодской области, лист

самаоценки.

10.Список используемой литературы

Г.К.Муравин, О.В.Муравина.

Рабочая программа. Математика –

М: Дрофа, 2013.

Структура и ход урока

Этап урока

(желательно указать

затраченное время в

минутах)

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

1.

Рефлексия учебной

деятельности.

(10 минут)

- С какой темой вы вчера

познакомились?

-Назовите алгоритм умножения

числа на 10 и 100.

- Сейчас каждый из вас сможет

проверить, как он умеет применять

на практике данный алгоритм.

-Оцените свою работу. Если вы

выполнили работу безошибочно,

поставьте «+», а если допустили

ошибки, укажите причину.

-Почему не получилось выполнить

безошибочно?

- Для чего вам необходимо научиться

выполнять умножение и деление на

10 и 100?

- Этим мы сегодня и займёмся.

На адрес нашей школы пришло

письмо из Великого Устюга от Деда

Мороза.

«Здравствуйте, уважаемые

четвероклассники! Скоро Новый

год, и я начинаю своё сказочное

путешествие по городам

Вологодской области. Помогите

мне, пожалуйста, рассчитать

-Умножение и деление на 10 и

100.

-При умножении числа на 10 и

100 мы справа к числу

приписываем один или два

нуля, а при делении на 10 или

сто сокращаем (зачёркиваем)

один или два нуля.

Работа в парах на ноутбуках

(решают примеры с

применением данного

алгоритма).

Дети заполняют «Листы

самооценки».

(Приложение№1)

Дети называют причины.

-Научиться решать

практические задачи.

2.

Создание

мотивационной

основы действия.

(3мин.)

3.

Реализация проектной

задачи.

(20 мин.)

расстояние от Великого Устюга до

конечной остановки в городе

Череповец. Я должен рассчитать

время, чтобы не опоздать к

ребятам на новогодние ёлки.

Надеюсь, что вы справитесь с

этим заданием и мы встретимся с

вами на главной ёлке в городе

Вологда».

Ваш Дед Мороз.

(Приложение№2)

-Поможем Деду Морозу?

-Определите цель урока.

- Для достижения данной цели нам

понадобится контурная карта

Вологодской области.

(Интерактивная доска).

-Давайте рассмотрим внимательно

карту, которую вместе с письмом

прислал нам Дед Мороз.

-Какие знания и умения нам

понадобятся, чтобы достичь

поставленной цели?

-Давайте составим план работы, то

есть определим задачи по

-Да.

-Помочь Деду Морозу

рассчитать расстояние,

используя известный нам

алгоритм.

Дети внимательно изучают

карту.

(Приложение№3)

Знать:

-определение масштаба;

-названия сторон горизонта;

-единицы длины;

-алгоритм выполнения

арифметических действий.

Уметь:

-находить масштаб;

-определять стороны

горизонта;

преобразовывать величины;

-выполнять арифметические

действия

(Приложение№4).

Отвечают дети.

1).Определить масштаб.

2).Определить расстояние от

достижению нашей цели.

-Ещё раз назовите самый первый

шаг.

-На каком предмете вы

познакомились с определением

масштаба?

-В каком классе?

- И сейчас нам эти знания очень

понадобятся.

-Что такое масштаб?

1:1000000

-Легко с таким числом вам будет

работать?

-Давайте упростим задачу и

избавимся от большого количества

нулей.

-Что для этого необходимо сделать?

-Какие умения вам могут

понадобиться для решения данной

задачи?

-Давайте рассуждать.

-Этим масштабом мы и будем

пользоваться.

- Какую теперь задачу мы должны

решить?

-Что для этого необходимо сделать?

Великого Устюга до города

Сокол, от Сокола до Вологды,

от Вологды до Череповца.

3).Найти общее расстояние.

-Определить масштаб.

-Окружающий мир.

- Во втором классе.

-Мера, показывающая, во

сколько раз расстояние на

местности уменьшено при

изображении на карте.

-Нет.

- Превратить см в км.

1).- Умением преобразовывать

величины;

(Решение дети записывают в

тетрадь).

-Сначала см переведём в

метры.1м = 100см

1000000 : 100 =10000м

-Теперь метры переведём в км.

1км = 1000м

10000:1000 =10км

-Определить расстояния до

Сокола, Вологды, Череповца.

-Измерить расстояния на карте

и умножить полученные числа

на 10.

(Дети работают

4.

Подведение итогов

-Заполните «Листы самооценки».

-Кто безошибочно справился с

работой?

-Почему не удалось выполнить

безошибочно? Каковы причины?

-Назовите цель урока?

-Вы её достигли?

-Какой третий шаг вы должны

сделать для достижения цели?

-Какое умение вам понадобиться?

-Заполните «Листы самооценки».

-Кто выполнил работу безошибочно?

-Почему не удалось выполнить

безошибочно? Каковы причины?

-Назовите цель нашего урока.

-Достигли вы этой цели?

-Какие знания и умения помогли вам

достичь этой цели?

-Кто выполнил все задания

безошибочно?

-Выполнение каких заданий вызвало

затруднения?

-Какие предметы помогли вам

достичь цели урока?

-Я думаю, что вы порадовали Дед

Мороза своими успехами и он в

новогоднюю ночь исполнит ваши

самые заветные желания.

- А я благодарю вас за успешно

выполненную работу.

самостоятельно. Решение дети

записывают в тетрадь).

35 х 10 = 350км

4 х 10 = 40км

12 х 10 = 120км

-Помочь Деду Морозу

рассчитать расстояние до

конечной остановке в городе

Череповец.

-Нет.

-Найти общее расстояние.

-Умение складывать

многозначные числа

столбиком.

(Дети самостоятельно

выполняют работу в тетрадях).

-Помочь Деду Морозу

рассчитать расстояние,

используя известный нам

алгоритм.

-Да.

Отвечают дети.

-Математика и окружающий

мир.

Приложение №1

Лист самооценки

Умения

Ошибки

Причина ошибок

1).Умножать на 10 и

100

2).Делить на 10 и 100

Невнимательно

посчитал(а) нули.

Сократил(а) большее

или меньшее

количество нулей.

1).Умножать на 10 и

100

Невнимательно

посчитал(а) нули.

1).Складывать

многозначные числа

столбиком.

Неправильно

записал(а) числа в

столбике

Плохо знаю состав

чисел первого

десятка.



В раздел образования