Автор: Морозова Ольга Ростиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СО школа-интернат № 26
Населённый пункт: г.Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: технологическая карта урока математики, 4 класс
Тема: "Умножение и деление чисел на 10, 100"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ
по теме «Умножение и деление чисел на 10,100»
1.
Предмет
Математика
2.
Класс
4
3.
Базовый учебник
Математика. Г.К.Муравин,
О.В.Муравина.
4.
Тема урока
Умножение и деление чисел на 10 и
100.
5.
Тип урока
Закрепление
6.
Цели урока в соответствии с планируемыми
результатами .
Личностные:
1).уметь чётко формулировать
смысл своей деятельности на
каждом этапе учебного занятия;
2).проявлять познавательную
инициативу;
3).сохранять мотивацию к учёбе;
4).понимать причины успеха и
неуспеха в учёбе.
Метапредметные:
1).определять цель и задачи урока;
2). составлять план по достижению
цели;
3).уметь пользоваться созданным
алгоритмом;
4).строить логическую цепь
рассуждений;
5).осуществлять самоконтроль;
6).сотрудничать в паре.
Предметные:
1).приобрести опыт творческой
деятельности, используя имеющиеся
знания, умения и навыки.
7.
Межпредметные связи
Интеграция с предметом
«Окружающий мир».
8.
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы
(указать источники)
Программа «Отличник».
9.
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, ноутбуки,
раздаточный материал, плакат с
изображением Деда Мороза, карта
Вологодской области, лист
самаоценки.
10.Список используемой литературы
Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Рабочая программа. Математика –
М: Дрофа, 2013.
Структура и ход урока
№
Этап урока
(желательно указать
затраченное время в
минутах)
Деятельность учителя
(включая задания для учащихся)
Деятельность учащихся
1.
Рефлексия учебной
деятельности.
(10 минут)
- С какой темой вы вчера
познакомились?
-Назовите алгоритм умножения
числа на 10 и 100.
- Сейчас каждый из вас сможет
проверить, как он умеет применять
на практике данный алгоритм.
-Оцените свою работу. Если вы
выполнили работу безошибочно,
поставьте «+», а если допустили
ошибки, укажите причину.
-Почему не получилось выполнить
безошибочно?
- Для чего вам необходимо научиться
выполнять умножение и деление на
10 и 100?
- Этим мы сегодня и займёмся.
На адрес нашей школы пришло
письмо из Великого Устюга от Деда
Мороза.
«Здравствуйте, уважаемые
четвероклассники! Скоро Новый
год, и я начинаю своё сказочное
путешествие по городам
Вологодской области. Помогите
мне, пожалуйста, рассчитать
-Умножение и деление на 10 и
100.
-При умножении числа на 10 и
100 мы справа к числу
приписываем один или два
нуля, а при делении на 10 или
сто сокращаем (зачёркиваем)
один или два нуля.
Работа в парах на ноутбуках
(решают примеры с
применением данного
алгоритма).
Дети заполняют «Листы
самооценки».
(Приложение№1)
Дети называют причины.
-Научиться решать
практические задачи.
2.
Создание
мотивационной
основы действия.
(3мин.)
3.
Реализация проектной
задачи.
(20 мин.)
расстояние от Великого Устюга до
конечной остановки в городе
Череповец. Я должен рассчитать
время, чтобы не опоздать к
ребятам на новогодние ёлки.
Надеюсь, что вы справитесь с
этим заданием и мы встретимся с
вами на главной ёлке в городе
Вологда».
Ваш Дед Мороз.
(Приложение№2)
-Поможем Деду Морозу?
-Определите цель урока.
- Для достижения данной цели нам
понадобится контурная карта
Вологодской области.
(Интерактивная доска).
-Давайте рассмотрим внимательно
карту, которую вместе с письмом
прислал нам Дед Мороз.
-Какие знания и умения нам
понадобятся, чтобы достичь
поставленной цели?
-Давайте составим план работы, то
есть определим задачи по
-Да.
-Помочь Деду Морозу
рассчитать расстояние,
используя известный нам
алгоритм.
Дети внимательно изучают
карту.
(Приложение№3)
Знать:
-определение масштаба;
-названия сторон горизонта;
-единицы длины;
-алгоритм выполнения
арифметических действий.
Уметь:
-находить масштаб;
-определять стороны
горизонта;
преобразовывать величины;
-выполнять арифметические
действия
(Приложение№4).
Отвечают дети.
1).Определить масштаб.
2).Определить расстояние от
достижению нашей цели.
-Ещё раз назовите самый первый
шаг.
-На каком предмете вы
познакомились с определением
масштаба?
-В каком классе?
- И сейчас нам эти знания очень
понадобятся.
-Что такое масштаб?
1:1000000
-Легко с таким числом вам будет
работать?
-Давайте упростим задачу и
избавимся от большого количества
нулей.
-Что для этого необходимо сделать?
-Какие умения вам могут
понадобиться для решения данной
задачи?
-Давайте рассуждать.
-Этим масштабом мы и будем
пользоваться.
- Какую теперь задачу мы должны
решить?
-Что для этого необходимо сделать?
Великого Устюга до города
Сокол, от Сокола до Вологды,
от Вологды до Череповца.
3).Найти общее расстояние.
-Определить масштаб.
-Окружающий мир.
- Во втором классе.
-Мера, показывающая, во
сколько раз расстояние на
местности уменьшено при
изображении на карте.
-Нет.
- Превратить см в км.
1).- Умением преобразовывать
величины;
(Решение дети записывают в
тетрадь).
-Сначала см переведём в
метры.1м = 100см
1000000 : 100 =10000м
-Теперь метры переведём в км.
1км = 1000м
10000:1000 =10км
-Определить расстояния до
Сокола, Вологды, Череповца.
-Измерить расстояния на карте
и умножить полученные числа
на 10.
(Дети работают
4.
Подведение итогов
-Заполните «Листы самооценки».
-Кто безошибочно справился с
работой?
-Почему не удалось выполнить
безошибочно? Каковы причины?
-Назовите цель урока?
-Вы её достигли?
-Какой третий шаг вы должны
сделать для достижения цели?
-Какое умение вам понадобиться?
-Заполните «Листы самооценки».
-Кто выполнил работу безошибочно?
-Почему не удалось выполнить
безошибочно? Каковы причины?
-Назовите цель нашего урока.
-Достигли вы этой цели?
-Какие знания и умения помогли вам
достичь этой цели?
-Кто выполнил все задания
безошибочно?
-Выполнение каких заданий вызвало
затруднения?
-Какие предметы помогли вам
достичь цели урока?
-Я думаю, что вы порадовали Дед
Мороза своими успехами и он в
новогоднюю ночь исполнит ваши
самые заветные желания.
- А я благодарю вас за успешно
выполненную работу.
самостоятельно. Решение дети
записывают в тетрадь).
35 х 10 = 350км
4 х 10 = 40км
12 х 10 = 120км
-Помочь Деду Морозу
рассчитать расстояние до
конечной остановке в городе
Череповец.
-Нет.
-Найти общее расстояние.
-Умение складывать
многозначные числа
столбиком.
(Дети самостоятельно
выполняют работу в тетрадях).
-Помочь Деду Морозу
рассчитать расстояние,
используя известный нам
алгоритм.
-Да.
Отвечают дети.
-Математика и окружающий
мир.
Приложение №1
Лист самооценки
Умения
Ошибки
Причина ошибок
1).Умножать на 10 и
100
2).Делить на 10 и 100
Невнимательно
посчитал(а) нули.
Сократил(а) большее
или меньшее
количество нулей.
1).Умножать на 10 и
100
Невнимательно
посчитал(а) нули.
1).Складывать
многозначные числа
столбиком.
Неправильно
записал(а) числа в
столбике
Плохо знаю состав
чисел первого
десятка.