Напоминание

Конспект комплексного логопедического занятия на тему "Весна".


Автор: Семенова Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №5 Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект комплексного логопедического занятия на тему "Весна".
Дата публикации: 06.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 5 комбинированного вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

Комплексное логопедическое занятие

на тему «Весна».

(подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели.

1.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Весна”.

2.

Развитие грамматического строя речи:

- образование множественного числа существительных;

- согласование числительных с существительными в роде и числе;

-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- подбор антонимов;

-подбор прилагательных к существительным;

-употребление простых и сложных предлогов в речи, дифференциация предлогов из-за, из-под.

3. Развитие фонематический представлений:

- самостоятельный звуко-слоговой анализ слова;

- составление схемы предложения, определения количества и порядка слов в предложении.

4. Развитие связной речи:

- закрепить умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;

- составление рассказа по картинкам;

Коррекционно-развивающие цели.

1.

Развитие умения использовать движения по подражанию, координируя их с речью.

2.

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели.

1.

Воспитание умения внимательно слушать ответы сверстников;

2.

Проявление самостоятельности при выполнении заданий;

Оборудование:

предметные картинки, магнитофон, презентация, монитор или ПК,

сюжетные картины,

коврограф и предметные изображения к нему; наборы кружков и схем для индивидуальной работы детей по

звоковому анализу и анализу предложений, мяч.

Санкт-Петербург

2019г.

Этап занятия

Содержание

Примечание

I.

Орг. момент

Загадка

2. Осн. Часть

- Согласование с числительными

- Здравствуйте ребята!

Поздоровайтесь с гостями!

+ Здравствуйте!

- Ребята, у нас сегодня непростое

занятие, а волшебное!

Посмотрите, ребята, что это?

+ Это лужа

- Правильно, а в какое время года

на улице бывает больше всего

луж?

+ Весной, осенью

- Верно! Молодцы! А о каком

времени года мы будем говорить

сегодня,

вы

узнаете,

отгадав

загадку, которую приготовил, …!

+ Солнце ярко светит

Дует теплый ветер,

И звенят капели,

Птицы с юга прилетели,

Вот закончилась зима , к нам

опять пришла……

Весна

- Верно, мы будем говорить о

весне

- Посмотрите, к нам на занятие

пришла лужица, но она грустная,

она рассказала мне, что все ее

капельки разбежались и ей не с

кем бежать в весенний ручеек!

Поможем луже найти и собрать

все ее капельки?

+Да

-

Тогда

отправляемся

в

путешествие. Садитесь на пеньки!

Мы с вами пришли в лес!

...,иди снимай первую капельку! А

задание такое! Сосчитай-ка, нужно

сосчитать все что мы видим в лесу!

А что мы видим в лесу?

+

Мы

видим

деревья,

подснежники,

кусты,

ручейки,

лужи, проталины, птиц, листья на

деревьях, тучи.

- Иди сосчитай деревья,…..

Подснежники,…. И т.д.

+ (дети выполняют согласование с

числительными)

- Молодцы! И вот мы вернули одну

капельку обратно в лужу.

-Иди сними второе задание,…

А задание такое, Назови ласково!

Капелька предлагает нам поиграть

с мячом !

Дерево-деревце

Цветок-цветочек

- речь логопеда

+ речь детей

1 слайд презентации

2 слайд презентации

3 слайд презентации

4 слайд

5 слайд

6 слайд

-

Образование

сущ-х

с

уменьш.ласкат суффиксами

- Подбор антонимов

-

Понимание

и

употребление

предлогов

Проталина-проталинка

Ручей –ручеек

Лужа-лужица

Птица-птичка

Лис-листочек

Куст-кустик

Туча-тучка

- Молодцы! Вот и вторая капелька

вернулась!

Идем дальше! Снимай, капельку….

Задание такое! Сравни!

Давайте посмотрим на картины,

какое

время

года

на

первой

картинке?

+ На первой картинке зима.

-А на второй?

+А на второй картине весна.

Давайте

сравним,

Вам

нужно

закончить фразу!

1.

Снег зимой чистый, а весной-грязный

2.Зимой дни холодные, а весной –теплые.

3.Зимой солнце тусклое, а весной-яркое.

4. Зимой солнце стоит низко, а весной

высоко.

5.Зимой

погода

бывает

пасмурная,

а

весной- ясная.

6.Зимой дни короткие, а весной- длинные.

7. Зимой лед на озере толстый, а весной

тонкий.

8.Зимой лед крепкий, а весной-хрупкий.

9.Зимой люди надевают теплую одежду, а

весной-легкую

- Молодцы! Вы снова справились и

помогли

еще

одной

капельке

вернуться!

- Следующее задание! Помогите

капельке правильно расположить

предметы на картине.

1.

Солнце выглядывает из-за тучи.

2. Ручеек течет перед домом.

3.Аист стоит между домом и деревом.

4. Через речку перекинут мостик.

5. Листики выросли на ветках дерева.

6.Жук ползет по стволу дерева.

7. Подснежник вырос из-под снега.

8. Ласточка летит над домом.

9. Медведь вылез из берлоги.

- Молодцы! Мы вернули еще одну

каплю

пришло время немного

отдохнуть!

Вставайте на физминутку!

Ф И З М И Н У Т К А

По дорожке долго, долго

Взявшись за руки мы шли.

Усидеть весною дома

Ни за что, мы не смогли!

Солнце светит ярко, ярко!

Птички песенки поют

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

-

Составление

предложение

с

предлогами из, из-за, из-под

- Анализ и схема предложения

- звуко-слоговой анализ слова

-

Подбор

прилагательных

к

существительным

Просыпаются деревья

И подснежники цветут.

- Молодцы, снимайте следующее

задание!

А

задание

такое!

Капелька мне говорит, что вы и

сами

умеете

придумывать

предложения и даже составлять

схемы

предложений.

Давайте

попробуем!

Посмотрите

на

картину!

Придумайте предложения!

1.

Солнце выглянуло из-за тучи.

2. Девочка выглядывает из-за дерева.

3. Ежик выходит из-за куста.

4. Собака выпрыгивает из лужи.

5. Подснежники выросли из-под снега.

6. Жук выползает из-под коряги.

7. Белка выпрыгнула из дупла.

8. Птица вылетела из гнезда.

9. Проталины появились из-под снега/

Травка выросла из-под снега.

-

Молодцы!

Сделайте

схему

предложения

Белка выпрыгнула из дупла!

- Давайте проверим! Сколько слов

в предложении?

В предложении 4 слова.

Назови 1, 2, 3,4 слово.

Что

вы

поставили

в

конце

предложения? Точку

Какой предлог использован в этом

предложении? Из

А что такое предлог и для чего он

нам нужен?

Предлог это маленькое слово и

нужен нам чтобы связывать слова

в предложении.

-Молодцы! Вы справились. Иди

снимай следующее задание,…

-Задание,

такое!

Зашифруй.

Капелька

просит

зашифровать

волшебными

кружочками

слово

Дождик!

(Выполняют анализ)

-Молодцы!

Снимай

следующую

капельку,….

-Будем подбирать слова признаки!

1. Солнце какое? Круглое, желтое, теплое,

яркое, лучистое, ясное,

2. Сосулька какая? Леденая, холодная,

опасная, острая, хрупкая

3.

Весна

какая?

Долгожданная,

ранняя,поздняя, теплая, холодная,

4. День весной какой? Ясный, теплый,

солнечный, безветренный,

5. Снег весной? Грязный, липкий, тающий,

6. Листочки на деревьях весной? Первые,

маленькие,

липкие,

долгожданные,

зеленые,

7.

Земля

весной?

Грязная,

холодная,

13 слайд

14 слайд

15 слайд 16 слайд

17 слайд

- Составление связного рассказа по

картинкам

3.

Закл.часть.

Подведение

итогов

замерзшая, твердая

8.

Подснежники?

Красивые,

весенние,

долгожданные, маленькие

9. Ручей? Чистый, быстрый, звонкий

-

Молодцы!

У

нас

осталась

последняя капелька!

Иди снимай,…

Будем

составлять

рассказ

по

картинкам.

1.

Наступила долгожданная весна.

Солнце светит ярче.

2.

Тает

снег

и

бегут

звонкие

ручейки.

3.

С крыш домов закапали сосульки.

4.

Появились проталины.

5.

Из под снега стали появляться

первые цветы-подснежники.

6.

На деревьях набухли почки и

стали

появляться

первые

листочки.

7.

Перелетные

птицы

стаями

возвращаются из теплых стран.

8.

Птицы вьют гнезда и выводят

птенцов.

9.

Животные

пробуждаются

от

зимней

спячки.

Появляются

первые насекомые.

-Ребята

вы

молодцы!

Мы

собрали все капельки, наша

лужа

стала

радостной

и

счастливой

и

убежала

в

весенний ручеек! Вы хорошо

занимались!

18 19 слайды



В раздел образования