Автор: Мухортых Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного досуга ко Дню Космонавтики в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного досуга ко Дню Космонавтики для старшей группы
Цель: воспитание у детей культуры здорового образа жизни.
Задачи: развивать физическую, творческую активность детей,
развивать интерес к занятиям спортом посредством эстафет и конкурсов,
развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость,
чувство уверенности в себе.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: Обручи, конусы, конструктор, звезды из картона, ракетки, воздушные шарики,
схемы для построения ракеты, портрет Ю.Гагарина, изображения млечного пути, луны,
МКС.
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля
наша страна отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го
или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил
первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком,
побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Инструктор: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. А вы бы хотели стать
космонавтами и отпариться в космос? ответы детей. Приглашаю всех совершить
путешествие в открытый космос. Место откуда отправляются ракеты называется
космодром, туда мы с вами и отправимся.
Все в колонну становитесь,
Мы идем на космодром (ходьба)
Дружно весело шагаем,
Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Друг за другом мы идем
А теперь бегом (Бег)
Приставным галопом мчимся (боковой галоп)
Все шагаем бок о бок (Ходьба приставным шагом боком)
Нам пора остановиться,
Все становятся в кружок.
Инструктор: А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть
здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным. Для этого мы с вами
проведем разминку.
Разминка под музыкальную композицию «Будем космонавтами»
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 колонны.
Инструктор: Для полёта необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас
игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.
«Космическая команда»
По команде «Гуляем!» опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу пока играет
музыка, как только музыка перестает звучать обе команды должны вновь собрать круг из
своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее
получится.
Инструктор: Дружная команда у нас есть, но на чем же мы полетим? Нам нужны ракеты.
Эстафета «Построим ракеты»
По сигналу первые бегут до обруча, берут одну деталь обегают конус, встают в конец
колонны, бежит следующий игрок, так выполняют задание все игроки, когда все игроки
возьмут детали, они все вместе подбегают к обручу и собирают ракету по схеме, соблюдая
размер и цвет деталей. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор: На ракете мы с вами выходим в открытый космос. Космическое пространство
состоит из множества галактик. Галактика – это скопление звезд. Наша галактика, в
который мы свами живем, называется «Млечный путь». Ее так назвали, потому что она
похожа на разлитое молоко, в древние времена считали, что это дорога ангелов.
Эстафета «Млечный путь»
Каждая команда получает по две звезды. По сигналу стартуют парами первые игроки,
один ребенок выкладывает из звезд дорожку, а второй шагает по ней доходят до конуса,
обратно игроки меняются заданиями, передают звезды следующим. Побеждает команда
быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор: А вы знаете что такое спутник? Сколько спутников у Земли? ответы детей.
Луна единственный естественный спутник Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Кроме
того, есть искусственные спутники, запускаемы в космос человеком.
Эстафета «Спутники Земли»
По сигналу первый бежит до конуса, берет обруч, возвращается к команде, второй игрок
берется за обруч, игроки бегут до конуса вдвоем, оббегают его и возвращаются к команде,
третий игрок берется за обруч таким образом к спутнику присоединяются все игроки,
эстафета заканчивается, когда все игроки пересекают линию финиша, держась за обруч.
Инструктор:
А теперь давайте отдохнем, и вы попробуете отгадать загадки.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это, братцы, …. (невесомость)
Инструктор: Для того чтобы проводить эксперименты и исследования в космосе была
создана МКС, где постоянно живут космонавты. С Земли в космос на ракете
отправляются космонавты, но как же они оказываются на МКС? ответы детей. Ракета
должна подлететь близко к МКС, что бы произошла стыковка.
Эстафета «Стыковка»
Команды стоят на линии старта, напротив команд стоят капитаны. По сигналу капитаны
бегут к команде, «стыкуются» с первыми и игроками – встают спинами друг к другу,
переплетают руки, согнутые в локтях, приставным шагом боком двигаются к линии
капитана. Капитан остается за линией, первый игрок бежит за вторым. Побеждает
команда, первая переправившаяся за линию капитана.
Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы,
даже самые тяжелые становятся легкими как воздушный шарик.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу первые бегут до конуса держа в руках теннисную ракетку на которой
стараются удержать воздушный шарик, оббегают конус и возвращаются обратно.
Побеждает команда, выполнившая эстафету первой.
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться домой.
Эстафета «Возвращение домой»
По сигналу первые бегут до тоннеля, пролезают в него, добегают до обруча продевают его
сверху, оббегаю конус и бегом возвращаются обратно, передают эстафету по ладони
следующему. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Инструктор: Вот мы и вернулись на Землю, в наш садик. Вам понравилось путешествие?
До новых встреч.