Напоминание

Рабочая программа внеурочной деятельности "Практическое обществознание"


Автор: Черкасова Ирина Валерьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Чулковская СОШ"
Населённый пункт: с. Чулково Скопинского района Рязанской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности "Практическое обществознание"
Раздел: среднее образование





Назад




Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Чулковская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области

«Секиринская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор МБОУ «Чулковская СОШ»

___________________ Л.А. Машникова

Приказ «___» от ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Возраст детей: 15-16 лет (9 класс)

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 34

Составитель: Черкасова Ирина Валерьевна

Должность: учитель истории и обществознания

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

в 9 классе «Практическое обществознание»

Личностные:

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны

перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки

цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,

социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся

реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных

ролей (производитель, потребитель и др.);

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием

проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев

для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и

коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения

других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических

требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование

своей точки зрения.

Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного

обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о

сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно

ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать

факты, аргументы, оценочные суждения

В результате изучения данного курса обучающийся должен овладеть следующими

знаниями и умениями:

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и

термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

приводить

примеры социальных

объектов

определенного

типа,

социальных

отношений;

ситуаций,

регулируемых

различными

видами

социальных

норм;

деятельности людей в различных сфера;

Выработать умения:

- самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы;

-давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и

объектов;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите

лей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

- подготавливать аннотацию, реферат, творческую работу(задание на составление плана

доклада по определенной теме);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-

экономических и гуманитарных наук.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих

результатов:

овладение общими универсальными приемами и подходами к решению заданий

теста 1 и 2 частей работы;

усвоения основных приемов мыслительного поиска при решении заданий более

сложного уровня.

Раздел 2.

Содержание курса.

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

Структура ОГЭ.

Структура и содержание

КИМов

ОГЭ по обществознанию

Лекция, дискуссии.

Анализ источников.

Человек и общество

Общество как динамическая

система.

Общественное развитие.

Типология обществ.

Человек как результат

биологической и

социокультурной эволюции.

Индивид, индивидуальность,

личность.

Речевая деятельность;

Практические

умения

для выполнения заданий

различных видов ОГЭ.

Приёмы

организации

деятельности:

Интерактивные-

Лекция,

дискуссии,

мини-сочинение

Активные-

Семинар,

практическая

работа

Анализ источников.

Написание эссе.

Решение

тренировочных

заданий

по

обществознанию.

Сфера духовной культуры

Познание мира.

Формы познания.

Культура и духовная жизнь.

Искусство, наука, религия.

Мораль.

Нравственная культура.

Речевая деятельность;

Практические

умения

для выполнения заданий

различных видов ОГЭ.

Приёмы

организации

деятельности:

Интерактивные-

Лекция,

дискуссии,

мини-сочинение

Активные-

Семинар,

практическая

работа

Анализ источников.

Написание эссе.

Решение

тренировочных

заданий

по

обществознанию.

Экономика

Экономика и экономическая

наука.

Измерители экономической

деятельности.

Понятие ВВП.

Экономический рост и

развитие.

Роль государства в экономике.

Налоги и налоговая политика.

Мировая экономика, внешняя

торговля, мировая финансовая

система.

Рынок труда.

Речевая деятельность;

Практические

умения

для выполнения заданий

различных видов ОГЭ.

Приёмы

организации

деятельности:

Интерактивные-

Лекция,

дискуссии,

мини-сочинение

Активные-

Семинар,

практическая

работа

Анализ источников.

Написание эссе.

Решение

тренировочных

заданий

по

обществознанию.

Социальная сфера

Социальные группы, их

классификация.

Социальный статус,

Речевая деятельность;

Практические

умения

для выполнения заданий

различных видов ОГЭ.

Анализ источников.

Написание эссе.

Решение

тренировочных

социальная роль.

Семья и брак как социальные

институты.

Конституционные основы

национальной политики в

Российской Федерации.

Приёмы

организации

деятельности:

Интерактивные-

Лекция,

дискуссии,

мини-сочинение

Активные-

Семинар,

практическая

работа

заданий

по

обществознанию.

Сфера политики и

социального управления

Политическая система,

структура, функции

Политические партии.

Избирательная система.

Государственный аппарат.

Гражданское общество.

Человек в политической

жизни.

Речевая деятельность;

Практические

умения

для выполнения заданий

различных видов ОГЭ.

Приёмы

организации

деятельности:

Интерактивные-

Лекция,

дискуссии,

мини-сочинение

Активные-

Семинар,

практическая

работа

Анализ источников.

Написание эссе.

Решение

тренировочных

заданий

по

обществознанию.

Право

Система права.

Правоотношения.

Правонарушения.

Конституция РФ.

Нормы права в РФ.

Права человека и гражданина

по Конституции РФ.

Основы Конституционного

строя Российской Федерации.

Федерация, ее субъекты.

Речевая деятельность;

Практические

умения

для выполнения заданий

различных видов ОГЭ.

Приёмы

организации

деятельности:

Интерактивные-

Лекция,

дискуссии,

мини-сочинение

Активные-

Семинар,

практическая

работа

Анализ источников.

Написание эссе.

Решение

тренировочных

заданий

по

обществознанию.

Раздел 3.

Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Практическое обществознание»

п/п

Наименование, раздел

Кол.час

1.

Вводное занятие.

2

2.

Человек и общество.

4

3.

Сфера духовной культуры

3

4.

Экономика.

5

5.

Социальная сфера.

3

6.

Сфера политики и социального управления.

4

7.

Право.

10

8.

Итоговое повторение

2

Итого

33

Приложение к рабочей программе №1

Календарно-тематический планирование внеурочной деятельности

«Практическое обществознание» 9 класс.

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1.

Особенности ОГЭ по обществознанию:

-кодификатор элементов содержания

- спецификация

КИМ-ов

ОГЭ

по

обществознанию.

1

02.09.2020

2.

Правила

заполнения

бланков

ОГЭ.

Информационные ресурсы ОГЭ.

1

09.09.2020

Человек и общество

4

3.

Общество

как

форма

жизнедеятельности

людей.

1

16.09.2020

4.

Биологическое

и

социальное

в

человеке.

Личность.

1

23.09.2020

5.

Деятельность человека и ее основные формы

(труд, игра, учение).

1

30.09.2020

6.

Межличностные отношения. Межличностные

конфликты и их разрешение.

1

07.10.2020

Сфера духовной культуры

3

7.

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Наука.

1

14.10.2020

8.

Образование. Религия. Свобода совести.

1

21.10.2020

9.

Мораль.

Гуманизм.

Патриотизм,

гражданственность.

1

11.11.2020

Экономика

5

10.

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары

и услуги, ресурсы и потребности.

1

18.11.2020

11.

Экономические

системы

и

собственность.

Производство, производительность труда.

1

25.11.2020

12.

Обмен,

торговля.

Рынок.

Предпринимательство.

1

02.12.2020

13.

Деньги. Заработная плата и стимулирование

труда.

1

09.12.2020

14.

Налоги.

Экономические

цели

и

функции

1

16.12.2020

государства.

Социальная сфера

3

15.

Социальная

структура

общества.

Семья.

Отношения между поколениями.

1

23.12.2020

16.

Социальные

ценности

и

нормы.

Отклоняющееся поведение.

1

30.12.2020

17.

Социальный конфликт и пути его решения.

1

13.01.2021

18.

Межнациональные отношения.

1

20.01.2021

Сфера политики и социального управления

4

19.

Власть. Роль политики в жизни общества.

Государство.

1

27.01.2021

20.

Формы

государства.

Политический

режим.

Демократия.

1

03.02.2021

21.

Участие

граждан

в

политической

жизни.

Выборы. Референдум. Политические партии и

движения.

1

10.02.2021

22.

Гражданское общество и правовое государство.

1

17.02.2021

Право

10

23.

Право. Нормы права.

1

24.02.2021

24.

Понятие правоотношений. Признаки и виды

правонарушений.

1

03.03.2021

25.

Конституция

Российской

Федерации.

Федеративное устройство РФ.

1

10.03.2021

26.

Органы государственной власти РФ.

1

17.03.2021

27.

Права и свободы человека и гражданина в

Российской Федерации, их гарантии. Права

ребенка.

1

31.03.2021

28.

Гражданские правоотношения.

1

07.04.2021

29.

Семейные правоотношения.

1

14.04.2021

30.

Трудовые правоотношения.

1

21.04.2021

31.

Административные правоотношения.

1

28.04.2021

32.

Основные понятия и институты уголовного

права.

1

05.05.2021

33.

Итоговое повторение.

1

12.05.2021

34

Итоговое повторение.

1

19.05.2021

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№п/п

Тема

(темы)

урока

Причина

корректировки

Способ, форма

корректировки

Согласование с

администрацией школы



В раздел образования