Напоминание

"Животные наши друзья и помощники"


Автор: Киселева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с Гармония "Теремок"
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Организация совместной образовательной деятельности 3-4 лет
Тема: "Животные наши друзья и помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа -

детский сад комбинированного вида «Гармония»,

обособленное структурное подразделение –

детский сад № 10 «Теремок»

Конспект

«Организация совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

по теме «Животные наши друзья и помощники»

разработана:

воспитатель

Киселева С.Н

2016

Конспект организации

совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

по теме: «Животные наши друзья и помощники»

Место проведения: помещение группы

Форма проведения: подгрупповая

Оборудование,

атрибуты:

Иллюстрации

домашних

животных

и

птиц;

кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

детей, посредствам организации различных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования первичных представлений о

мире через игровую и коммуникативную деятельность детей.

2.

Способствовать

формированию

представлений

детей

о

домашних

животных, их роли в жизни человека.

3.

Развивать

умение

взаимодействовать

со

сверстниками

в

процессе

совместной деятельности при участии взрослого.

4. Создавать условия для развития способности внимательно слушать

небольшие

художественные

произведения,

вызывать

желание

обыгрывать их в элементарной театрализованной деятельности.

Предварительная работа.

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

рассматривание картинок из серии «Домашние животные»,

«Корова с теленком», «Птичий двор».

мультсалон «Гуси-лебеди»

рассматривание альбомов, иллюстраций о домашних животных и

домашних птицах.

2.Коммуникативная деятельность.

сообщение детей «Домашние животные» (где живут, чем питаются)

чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

рассказывание и драматизация сказки «Кот, петух и бобовое зернышко».

3.Продуктивная деятельность.

рисование «домашние животные»

лепка «птичий двор»

4.Конструирование : строительство домиков для домашних животных и птиц

(аппликация).

5.Музыкально-художественная деятельность : слушание народных сказок.

6.Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Петя-петушок», «У медведя во бору», «Пастух и

стадо».

Дидактические упражнения: «Домашние животные», «Кто где живет»,

«Птичий двор».

Сюжетно-ролевые игры: «Покормим кошку Мурку», «К бабушке в

деревню», «Позаботимся о домашних животных».

2

Пособия, литература:

Примерная

основная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

«Успех» под ред.Н.В.Фединой., - М.: Просвещение,2011

Методические рекомендации: пособие для педагогов /под руководством Н.В.Фединой/

- М. Просвещение, 2011г.

Совместная

образовательная

деятельность

взрослых

и

детей:

основные

формы:

пособие для педагогов/ - М.: Просвещение, 2012г.

Содержание деятельность

Длит-ть

Методические указания

Интеграция

различных видов

детской деят-ти

1.

Вводная часть: создание мотивации

1.1

Сюрпризный момент:

-К нам сегодня пришел в гости

Мишутка. Но какой- то

грустный он. Что случилось,

Мишутка?

-Да вот играл я со своими

друзьями в игру «Домашние и

дикие животные», а они все

картинки перепутали. Теперь

не знаю, что делать – где

домашние, а где дикие

животные?

-Не переживай Мишутка,

присаживайся, и мы с

ребятами присядем и

подумаем, как тебе помочь!

30 сек

Иллюстрации картинок -

домашние и дики животные

познавательно-

исследовательская

/образовательная

область

«Познание»/,

коммуникативная /

«Коммуникация»/

игровая /«Социали

зация»/

2.

Основная часть

2.1.

- Ребята, что будем делать. Как

Мишутке поможем?

(ответы детей)

-Конечно, давайте поможем

мишутке разложить картинки

животных.

(педагог предлагает мальчикам

найти картинки диких

животных, а девочкам

картинки домашних животных

и разложить их по коробочкам)

-Ребята, Мишутка хочет вам

помочь, но не знает, почему

одних животных называют

домашними, а других дикими?

(ответы детей)

-Правильно, давным- давно

человеку приходилось много

трудиться, для того что бы

жить, питаться, одеваться.

1-2

мин.

Мотивация на

проговаривание,

коммуникативную

деятельность,

Дидактическое упражнение

Двигательная

деятельность

/«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая

культура»/

3

Он научился приручать

животных и сделал их

домашними.

А как животные помогали

человеку? (ответы детей)

-Напомните мне, как

животные помогают человеку:

/ответы детей/

корова- молоко дает,

лошадь – грузы перевозит,

собака – дом сторожит,

кошка – мышей ловит и т. д.

- (Мишутка) ребята, какие вы

умные, все знаете.

У меня в коробочке тоже

лежит животное.

Хотите узнать, но сначала

поиграйте со мной

ФИЗПАУЗА «Лошадка»

-(педагог достает петушка из

театра БИ_БА_БО).

- (одевает на руку куклу) Разве

это животное?

(ответы детей)

- Правильно петушок – это

домашняя птица. Здравствуй

петушок!

- Ой, что то, молчит наш

Петушок? с ним, наверное,

что то случилось?

- (мишутка) Да! Он клевал

бобовое зернышко и

подавился.

-Ребята, а как мы сможем ему

помочь?

(надо маслечко ему дать и

смазать горлышко)

-А где взять маслечко?

(попросить у хозяйки)

-Иди, Слава, попроси маслечко

у хозяйки.

(Хозяюшка, дай пожалуйста

маслеца. Петушок подавился

бобовым зернышком, а

маслицем, ему горлышко

смажем)

1 мин.

Беседа в процессе

выполнения заданий

/помощь Мишутке/

Двигательная деятельность

Театрализованная

деятельность

Комментирующие,

уточняющие,

побуждающие вопросы

Проблемная ситуация

Беседа,

О.О.

«Коммуникация»,

«Познание»

«Познание»,

«Чтение

художественной

литературы»

4

-Вот беда, молоко

закончилось, не из чего

маслецо взбить.

Ребята, где нам молоко взять?

(у коровушки попросить)

- Маша, попроси у коровушки

молока.

(Коровушка, голубушка, дай

пожалуйста молочка. Из

молока хозяйка взобьет

маслице. Маслицем Петушку

горлышко смажем)

- Молоко закончилось у

коровушки.

Что нам делать, как помочь

коровушке?

-(ответы детей) попросить у

хозяина, что бы он накосил

травы для коровушки.

Катя, попроси у хозяина

травушки.

- Хозяин дай пожалуйста

травушки для коровушки.

Коровушка молока даст,

молоко хозяйке отнесем, а

хозяйка из молока взобьет

маслице, а маслецом петушку

горлышко смажем.

- Вот беда, у меня коса

сломалась.

- Надо идти к кузнецу. Узнал

кузнец про нашу беду и дал

косу (педагог достает косу,

рассматривает)

-Давайте поможем хозяину

накосить травы

ФИЗМИНУТКА «Косим,

косим мы траву»

-Травку мы отнесем

коровушке, она нам даст

молока. Молоко отнесем

хозяюшке, она нам даст

маслеца.

Маслецом мы смажем

горлышко петушку и он

закричал:

-Спасибо! КУ_КА_РЕ_КУ

-Ребята, что сделал Петушок

не правильно? Как надо было

поступить?

(ответы детей)

4 мин.

4 мин

3 мин.

Использование личного

опыта детей

Ситуативное обыгрывание с

использованием кукольного

театра

Имитационные упражнения

Уточняющие вопросы,

«Коммуникация»

«Познание»,

«Безопасность»

Двигательная

деятельность

5

3.

Заключительная часть

3.1

-(Мишутка) Спасибо вам

ребята, за помощь и

поучительную историю. Я ни

когда не буду торопиться.

Я знаю теперь, какие

животные дикие, а какие –

домашние!

Петя-петушок! Проводи меня

пожалуйста до моей берлоги!

1мин

П/и «У медведя во бору»

Двигательная

деятельность

Итого

15мин

6



В раздел образования