Автор: Киселева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с Гармония "Теремок"
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Организация совместной образовательной деятельности 3-4 лет
Тема: "Животные наши друзья и помощники"
Раздел: дошкольное образование
Министерство общего и профессионального образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа -
детский сад комбинированного вида «Гармония»,
обособленное структурное подразделение –
детский сад № 10 «Теремок»
Конспект
«Организация совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по теме «Животные наши друзья и помощники»
разработана:
воспитатель
Киселева С.Н
2016
Конспект организации
совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по теме: «Животные наши друзья и помощники»
Место проведения: помещение группы
Форма проведения: подгрупповая
Оборудование,
атрибуты:
Иллюстрации
домашних
животных
и
птиц;
кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
детей, посредствам организации различных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования первичных представлений о
мире через игровую и коммуникативную деятельность детей.
2.
Способствовать
формированию
представлений
детей
о
домашних
животных, их роли в жизни человека.
3.
Развивать
умение
взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместной деятельности при участии взрослого.
4. Создавать условия для развития способности внимательно слушать
небольшие
художественные
произведения,
вызывать
желание
обыгрывать их в элементарной театрализованной деятельности.
Предварительная работа.
1.Познавательно-исследовательская деятельность.
рассматривание картинок из серии «Домашние животные»,
«Корова с теленком», «Птичий двор».
мультсалон «Гуси-лебеди»
рассматривание альбомов, иллюстраций о домашних животных и
домашних птицах.
2.Коммуникативная деятельность.
сообщение детей «Домашние животные» (где живут, чем питаются)
чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
рассказывание и драматизация сказки «Кот, петух и бобовое зернышко».
3.Продуктивная деятельность.
рисование «домашние животные»
лепка «птичий двор»
4.Конструирование : строительство домиков для домашних животных и птиц
(аппликация).
5.Музыкально-художественная деятельность : слушание народных сказок.
6.Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Петя-петушок», «У медведя во бору», «Пастух и
стадо».
Дидактические упражнения: «Домашние животные», «Кто где живет»,
«Птичий двор».
Сюжетно-ролевые игры: «Покормим кошку Мурку», «К бабушке в
деревню», «Позаботимся о домашних животных».
2
Пособия, литература:
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
«Успех» под ред.Н.В.Фединой., - М.: Просвещение,2011
Методические рекомендации: пособие для педагогов /под руководством Н.В.Фединой/
- М. Просвещение, 2011г.
Совместная
образовательная
деятельность
взрослых
и
детей:
основные
формы:
пособие для педагогов/ - М.: Просвещение, 2012г.
№
Содержание деятельность
Длит-ть
Методические указания
Интеграция
различных видов
детской деят-ти
1.
Вводная часть: создание мотивации
1.1
Сюрпризный момент:
-К нам сегодня пришел в гости
Мишутка. Но какой- то
грустный он. Что случилось,
Мишутка?
-Да вот играл я со своими
друзьями в игру «Домашние и
дикие животные», а они все
картинки перепутали. Теперь
не знаю, что делать – где
домашние, а где дикие
животные?
-Не переживай Мишутка,
присаживайся, и мы с
ребятами присядем и
подумаем, как тебе помочь!
30 сек
Иллюстрации картинок -
домашние и дики животные
познавательно-
исследовательская
/образовательная
область
«Познание»/,
коммуникативная /
«Коммуникация»/
игровая /«Социали
зация»/
2.
Основная часть
2.1.
- Ребята, что будем делать. Как
Мишутке поможем?
(ответы детей)
-Конечно, давайте поможем
мишутке разложить картинки
животных.
(педагог предлагает мальчикам
найти картинки диких
животных, а девочкам
картинки домашних животных
и разложить их по коробочкам)
-Ребята, Мишутка хочет вам
помочь, но не знает, почему
одних животных называют
домашними, а других дикими?
(ответы детей)
-Правильно, давным- давно
человеку приходилось много
трудиться, для того что бы
жить, питаться, одеваться.
1-2
мин.
Мотивация на
проговаривание,
коммуникативную
деятельность,
Дидактическое упражнение
Двигательная
деятельность
/«Социализация»
«Безопасность»
«Физическая
культура»/
3
Он научился приручать
животных и сделал их
домашними.
А как животные помогали
человеку? (ответы детей)
-Напомните мне, как
животные помогают человеку:
/ответы детей/
корова- молоко дает,
лошадь – грузы перевозит,
собака – дом сторожит,
кошка – мышей ловит и т. д.
- (Мишутка) ребята, какие вы
умные, все знаете.
У меня в коробочке тоже
лежит животное.
Хотите узнать, но сначала
поиграйте со мной
ФИЗПАУЗА «Лошадка»
-(педагог достает петушка из
театра БИ_БА_БО).
- (одевает на руку куклу) Разве
это животное?
(ответы детей)
- Правильно петушок – это
домашняя птица. Здравствуй
петушок!
- Ой, что то, молчит наш
Петушок? с ним, наверное,
что то случилось?
- (мишутка) Да! Он клевал
бобовое зернышко и
подавился.
-Ребята, а как мы сможем ему
помочь?
(надо маслечко ему дать и
смазать горлышко)
-А где взять маслечко?
(попросить у хозяйки)
-Иди, Слава, попроси маслечко
у хозяйки.
(Хозяюшка, дай пожалуйста
маслеца. Петушок подавился
бобовым зернышком, а
маслицем, ему горлышко
смажем)
1 мин.
Беседа в процессе
выполнения заданий
/помощь Мишутке/
Двигательная деятельность
Театрализованная
деятельность
Комментирующие,
уточняющие,
побуждающие вопросы
Проблемная ситуация
Беседа,
О.О.
«Коммуникация»,
«Познание»
«Познание»,
«Чтение
художественной
литературы»
4
-Вот беда, молоко
закончилось, не из чего
маслецо взбить.
Ребята, где нам молоко взять?
(у коровушки попросить)
- Маша, попроси у коровушки
молока.
(Коровушка, голубушка, дай
пожалуйста молочка. Из
молока хозяйка взобьет
маслице. Маслицем Петушку
горлышко смажем)
- Молоко закончилось у
коровушки.
Что нам делать, как помочь
коровушке?
-(ответы детей) попросить у
хозяина, что бы он накосил
травы для коровушки.
Катя, попроси у хозяина
травушки.
- Хозяин дай пожалуйста
травушки для коровушки.
Коровушка молока даст,
молоко хозяйке отнесем, а
хозяйка из молока взобьет
маслице, а маслецом петушку
горлышко смажем.
- Вот беда, у меня коса
сломалась.
- Надо идти к кузнецу. Узнал
кузнец про нашу беду и дал
косу (педагог достает косу,
рассматривает)
-Давайте поможем хозяину
накосить травы
ФИЗМИНУТКА «Косим,
косим мы траву»
-Травку мы отнесем
коровушке, она нам даст
молока. Молоко отнесем
хозяюшке, она нам даст
маслеца.
Маслецом мы смажем
горлышко петушку и он
закричал:
-Спасибо! КУ_КА_РЕ_КУ
-Ребята, что сделал Петушок
не правильно? Как надо было
поступить?
(ответы детей)
4 мин.
4 мин
3 мин.
Использование личного
опыта детей
Ситуативное обыгрывание с
использованием кукольного
театра
Имитационные упражнения
Уточняющие вопросы,
«Коммуникация»
«Познание»,
«Безопасность»
Двигательная
деятельность
5
3.
Заключительная часть
3.1
-(Мишутка) Спасибо вам
ребята, за помощь и
поучительную историю. Я ни
когда не буду торопиться.
Я знаю теперь, какие
животные дикие, а какие –
домашние!
Петя-петушок! Проводи меня
пожалуйста до моей берлоги!
1мин
П/и «У медведя во бору»
Двигательная
деятельность
Итого
15мин
6