Напоминание

"Самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства"


Автор: Мухортых Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста

в условиях ограниченного пространства.

Двигательная активность является базовой потребностью организма. Чем больше

ребенок

двигается,

чем

разнообразнее

его

движения,

тем

больше

информации

обрабатывает его мозг, что положительно сказывается на интеллектуальном развитии.

Таким

образом,

двигательная

активность

необходима

не

только

для

развития

функциональных систем организма, но и для развития когнитивных процессов.

В режиме детского сада двигательный режим представлен двумя компонентами:

организованная двигательная деятельность и самостоятельная двигательная деятельность.

Последней отводится время пред завтраком, между занятиями, в часы игр после дневного

сна,

во

время

прогулок.

В

условиях

ограниченного

пространства

группы

и

многочисленного

состава

детей

становится

сложным

организовать

вариативную

двигательную деятельность воспитанников и все чаще используются игры малой

подвижности, организованные воспитателями. Наша задача состоит в том, чтобы создать

условия,

позволяющие

детям

самостоятельно

организовывать

разнообразную

двигательную деятельность.

Для активизации самостоятельной двигательной активности необходимо создать

условия понятные и интересные воспитанникам, соответствующие их возрасту, так

спортивный

уголок

группы

должен

быть

наполнен

различным

инвентарем

и

оборудованием побуждающих детей к игровой деятельности, кроме этого приветствуется

использовать не только заводской инвентарь, но и сделанный вручную из бросовых

материалов, такие снаряды вызывают неподдельный интерес у воспитанников. Итак, что

же можно добавить в спортивный уголок: различные массажеры, дорожки для ходьбы и

бега, кольцо, закрепленное на двери для проведения игр на точность метания, пенечки для

развития статического равновесия, моталочки, дыхательные тренажеры, зрительные

дорожки и другое.

Кроме того, интересными будут карточки, на которых схематично изображены

общеразвивающие упражнения, элементы эстафет, подвижные игры. Работа с такими

карточками побуждает детей использовать уже накопленные знания и двигательный опыт,

учит организовывать деятельность со сверстниками, разрабатывая и соблюдая правила.

Повышение самостоятельной двигательной активности можно рассматривать как

самое мощное средство сохранения здоровья и формирования потребности в ведении

здорового образа жизни. Кроме того, двигательная активность способствует улучшению

физической

подготовленности,

обогащению

двигательного

опыта,

проявлению

творческого потенциала.

Примеры карточек инструкций и игровых заданий

Инструкция для упражнений с мячом

Инструкция ОРУ с предметом

Игровое задание «Зеркало» Игра

начинается из и.п. – основная стойка (на

отметке) водящий делает одно движение,

переставляет руку или ногу на цветовой

круг (например, правую ногу на красный

круг), играющий должен повторить в

зеркальном отражении. игра продолжается

до тех пор, пока играющий не ошибется.

Игровое задание «Спиннер – йога»

Предлагается крутить спиннер, куда

указывает стрелка в момент остановки,

такое задание выполняет играющий

Дорожка для прыжков. Следочки можно

раскладывать в произвольном порядке, тем

самым добавляя вариативности заданию

Карточки, предлагающие имитировать

действия животных: «ползи как змея»,

«встань как фламинго», «крадись как

краб», «пройди как гусь»

Координационная тропинка,

раскладываются следы рук и ног по три в

ряд. Прыжком занимать соответствующее

положение рук и ног, выигрывает тот, кто

допрыгает до конца тропинки не

ошибившись

Карточки достижений

В старших и подготовительных группах

можно сделать карточки с нормативами по

основным видам движений. У каждого

ребенка своя карточка достижений в

которой отмечается выполнение

норматива. Задача ребенка в течении года

выполнять задания, воспитатель заносит

отметку. Когда все нормативы выполнены,

можно провести награждение или другую

поощрительную процедуру.



В раздел образования