Автор: Квитко Галина Николаевна
Должность: замдиректора по вр
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №23"
Населённый пункт: п.Айхал
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чем увлекается молодежь? Виды субкультур"
Раздел: среднее образование
ЧЕМ УВЛЕКАЕТСЯ МОЛОДЕЖЬ?
ВИДЫ СУБКУЛЬТУР.
Что такое субкультура?
Наверное, для начала нужно прояснить, что есть вообще такое
понятие, как «субкультура». Субкультура – это “под” культура.
Это ветвь, которая отделилась из множеств общепринятых
культур. Пример: – рэп как музыкальное направление,
выделилась в субкультуру, имеющую свою философию, стиль
одежды и т.д. Но как не крути двигатель, и основа этой под
культуры – музыка африканских народностей. Вот она то и стала
кривым зеркалом этой субкультуры.
А если говорить просто, субкультура это то же хобби,
переросшее в образ, а зачастую и в смысл жизни.
С понятием субкультуры иногда путают понятие хобби —
увлечения человека каким-либо занятием . Сообщества людей с
общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при
этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа,
мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Немного истории:
Как правило, говоря о субкультурах,
подразумевают молодежные движения,
связанные с определенными жанрами
музыки или другими увлечениями.
Одной из первых музыкально-
молодежных субкультур современности
были хиппи, молодежное движение
пацифистов и поклонников рок-музыки.
Вижуал Кидс
Особого внимания заслуживает такое явление в джей-роке,
как Вижуал Кей, то есть «Визуальное направление».
Вижуал Кей — субкультура, возникшая на основе
японского рока 1980-е годы. Дословно «visual kei» означает
«визуальный стиль». Так начали
именовать себя музыканты из Японии, использовавшие
необычную атрибутику, основной целью которой было
шокировать публику визуально.
В Японии родоначальниками этого
стиля (с поправками и дополнениями)
стали все те же «X-Japan». Конечно,
японский «вижуал Кей» сильно
отличается от европейского, главным
образом, своей идейностью,
концептуальностью и особенностями,
привнесенными
японской культурой и
менталитетом
моды
Моды (англ. Mods от Modernism, Modism)
—
британская молодёжная субкультура,
сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая
пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых
радикальных модов сформировалась субкультура скинхедов.
У модов нет корней, нет традиций, культуры, в отличие от другого свободного племени в
джунглях Британского молодежного общества - Рокеров.
Моды не заинтересованы в сохранении рок-н-ролла, поклонении езды, любви к
мотоциклам и мотороллерам. Моды отличаются безразличием, вплоть до полного
игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то
уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров и ранних моделей Форд Zephyr.
Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд
–
характерные особенности модов.
Стрейт-эджеры
Эта субкультура зародилась в начале 1980-х годов и, несмотря
на все сложности существования безнаркотической
субкультуры, продолжает шириться и развиваться до
настоящего времени. На сегодняшний день это единственная
молодежная субкультура, которая не боится быть трезвой.
Инди
Инди (индипендент, indie) – молодежная субкультура,
провозгласившая свою независимость от высокой моды,
потребностей людей. Главным для стиля инди считается
самовыражение, творческая независимость. Представители данной
субкультуры — инди-кидс.
Взгляды инди-кидс основаны на идее независимости и свободы, как
внутренней, так и внешней. Инди-кидс — романтики, стремящиеся
к естественной самореализации. Для них характерно позитивное
восприятие мира, однако во главу угла ставится именно
естественное восприятие. Принцип: «Веселись, если тебе весело.
Грусти, если тебе грустно». Фактически, инди-кидс одеваются так,
как им нравится, не следуя каким-то единичным стереотипам.
Джанглисты
Джангли́
сты (от англ. Junglist;) или на ист-эндским диалекте «кокни» - джан-
га-листы — одна из молодёжных субкультур, слушающая драм-энд-бейса –
разновидность электронной музыки, техно, возникшая в начале 1990-х. В этой
музыке каждый способен найти что-то своё и поэтому её слушают люди всех
возрастов. В целом никаких культурных рамок нет.
В настоящее время является одним из основных субкультур и движений
Великобритании. Стиль одежды джанглистов – очень похож на реперский:
футболка, пайта с капюшоном, штаны – бананы, кроссовки, но, в отличие от
реперов, они не носят золотых украшений. Но все течет, все изменяется и уже
возможно завтра они будут ходить на тусовки в ластах и фраках.
Отличает джанглиста умение всегда оставаться самим собой и при этом
выделяться из серой массы.
Ультрас
Это организованные группы поддержки спортивных
команд
Шесть основных пунктов менталитета ультрас:
•
Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат;
•
Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние;
•
Верность споукмену (человеку, стоящему там, где находится группа);
•
Отстаивать клубные цвета;
Помогать развитию ультра-культуры, популяризацией движения
•
Не садиться во время матча;
Футбольные хулиганы
На самом деле, футбольные хулиганы –
это лица, нарушающие общественный
порядок, связывая свои действия с
футбольными пристрастиями и
обосновывая их ими. При этом сами эти
хулиганы расценивают своё движение
Бэггеры
это молодые парни, которых в первую очередь характеризуют две вещи: манера
одеваться и образ жизни. Основателем стиля одежды бэггеров принято считать
французского модельера Пьера Хорше. В 1981 году он написал свою знаменитую
книжку "Les meditations de la mode jeune" ("Размышлизмы о молодёжной моде"). В ней
он утверждал, что внешняя симпатия человека во многом зависит от его манеры
одеваться.
Внешне бэггеры (от англ. bag — мешок) ничем не отличаются от каких-нибудь рэперов
— молодые парни в широких штанах, мешковатых футболках и бейсболках. Вот только
на груди у каждого красуется самодельный значок с не слишком понятной надписью:
“Ищу панибрата!”
Ролевиками.
В день сегодняшний люди всё чаще стали играть.
Наверно, сказывается нелегкая доля человечества, а
мужская уж точно. Наши взрослые
мальчики начали играть в рыцарей, кто-то в Славян, кто просто
занимается
«
мясом
»
. Не успел Лукьяненко дописать последнюю
строчку своего
«
Дозора
»
, как полумагические полуфантастические
игры стали проходить прямо на улицах города. И называют они
себя Ролевиками.
Паркур субкультура
Паркур
(fr. Le Parkour) –
«Искусство преодоления препятствий»,
основанное в 1987 году Давидом Беллем и Себастьяном Фуканом.
В основу данного спортивно-экстремального увлечения молодежи
легли акробатика, боевые искусства и скалолазание.
Время шло – паркур приманивал молодежь, а СМИ разносило
весть о нем все дальше и дальше.
Свобода в паркуре (его основное ядро) — означает
свободу во всем – в том, как трейсер одевается, что
слушает, как думает, как перемещается, где и с кем
дружит и т. д. В паркур может прийти любой,
независимо от возраста и пола. Знаменитым фильмом,
в котором снялся сам Давид Белль в содружестве со
своим другом Сирилем Рафаэли, считается «13
район». Именно эта лента и закрепила общественное
мнение о том, что паркур и акрострит (уличная
акробатика) – это одно и тоже. Хотя, в общем-то,
фильм неплохой и рекомендуем трейсерами к
просмотру.
Сетевая культура-
падонки
– это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в
интернет - сообществах. Дату ее образования относят к 2000 году, когда
петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал
русскоязычный ресурс udaff, куда начал выкладывать свои творческие экзерсисы.
Новый язык и образная система в сети прижилась и был, собственно, получила
название «падонковской культуры» по названию тех, кому посвящен этот ресурс
Сетевые гэймеры (с
английского «игроки»
имеются в виду те, люди которые отличаются пристрастием
к компьютерным играм),
блоггеры
(те, кто ведут свой блог –
личную страницу, где делятся интересными ссылками,
фотографиями, литературными произведениями и другими
вещами) . Там они живут, создают сообщества, прокачивают
персов и даже женятся, всякое есть. Такая вот имитация
жизни и вытесняет потребность и модуль поведения
реальной жизни. Что ж время меняет людей…
Аниме субкультура
Аниме – это, прежде всего, название анимационных
картин, которые производятся в Японии.
Мало кто знает, что
родилось это искусство,
которое многие из нас
сегодня воспринимают
как национальное
японское, в... США, на
студии Уолта Диснея.
Кодомо — аниме для
детей
Сёнэн — аниме для
юношей
Сёдзё — аниме для
девушек
Субкультура
фруктов
Слово “Fruits” в переводе с английского означает “фрукты”,
поэтому не составляет никакого труда догадаться, как же выглядят
люди, которые одеваются в этом стиле. Всё так же пестро, как на
развалах летнего базара. Безумные комбинации самых ярких и
нереальных вещей, космические причёски, куча пирсинга и
совершенно дивные аксессуары: всё это называется фруитс.
Граффиттеры
Слово граффити - итальянское, и изначально значит
“нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все,
что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином
принято обозначать художества на стенах домов и в метро с
помощью баллончиков с краской (изредка– маркеров) чаще всего
выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют
райтеры, графферы или граффиттеры
теКтониК
Около 10 лет назад вечеринки в Бельгии
предлагали музыку в стиле Hardtech,
Hardtrance, а так же Euro Dance. В то время
самым популярным стилем был Jumpstyle,
идея которого заключалась в том, чтобы
прыгать, двигая одной ногой (потом
другой) взад-вперед в такт басов. Те
вечеринки были похожи на современные
вечеринки Tecktonik.
Серферы
У “Cерферов” увлечение cпортом cтало образом жизни, единcтвенно
возможным, c их точки зрения, в уcловиях cовременного общеcтва.
Cообразно cвоим cпонтанным идейным уcтановкам, cерферы cоздали
cвой cтиль, одновременно подчеркивавший наплевательcкое
отношение к преуcпеванию, но в тоже время чрезвычайно броcкий, в
отличии от “Разбитых”, cтремившихcя не выделятьcя внешне из
толпы – рубахи в cинюю и голубую клетку, однотонные майки на
выпуcк, шорты, джинcовые куртки и бейcболки, минимум обуви (в
крайнем cлучае – cандалии), выженные cолнцем волоcы, загорелая
кожа – их облик практичеcки не изменилcя за деcятилетия, и его
беccознательно воcприняли миллионы молодых, никогда в cвоей
жизни не прикаcавшихcя к доcкам для cерфинга
Роллеры
Никто в точности не уверен, когда появились первые роликовые
коньки. Похоже, что первые ролики были просто переделкой
ледовых коньков.
Первым признанным изобретателем роликовых коньков был
бельгиец Джозеф Мерлин (Jozeph Merlin). Он изготовил первые
ролики с металлическими колёсами в 1760-м году. Он показал своё
изобретение в Лондоне, катаясь по полу и играя на дорогой скрипке.
Говорят, что из-за того, что его коньки не могли повернуть или
остановиться, он врезался в зеркало и получил серьёзные увечья.
Естественно, это не все
увлечения нашего народа, но
пока остановимся на этом,
потому что, я уверена,
пройдет еще пару месяцев и
новые субкультуры потрясут
мир. А тут и мы придем со
своим любопытством.
СЧАТСТЛИВО!