Напоминание

"Башни Нижегородского кремля"


Автор: Анастасия Александровна Арасланкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №71 "Семицветик"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Башни Нижегородского кремля"
Дата публикации: 03.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

Продолжать знакомить детей с городом, в котором мы живем –

Нижним Новгородом.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представления об истории возникновения Нижнего

Новгорода.

2.Обобщить

и

расширить

знания

о

Нижнем

Новгороде,

о

достопримечательностях города..

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие

патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к

своей Родине.

Предварительная работа:

1.Ознакомление с картой России.

2. Беседы о Нижнем Новгороде.

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Нижнем Новгороде.

4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о нашем

городе.

Средства: карта России, иллюстрации с видами Нижнего Новгорода.

Ход квест игры:

- Ребята, в какой стране мы живем? (в России)

- В каком городе?(Нижнем Новгороде).

-Как нас можно назвать? (россияне, россиянка, россиянин, нижегородцы)

Воспитатель вешает карту России, предлагая ребятам найти наш город.

Наш город был основан на слиянии двух рек. Каких? (Волги и Оки).

Скоро нашему городу исполнится 800 лет. Это современный город, он

является столицей Приволжского округа.

В Нижний Новгород приезжают люди из других городов, стран, чтобы

полюбоваться

его

красотами,

достопримечательностями.

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что

запоминается гостям больше всего. Одним из достопримечательностей

является Нижегородский Кремль. В стенах Кремля много башен, каждая

имеет свое название.

- Предлагаю вам пройтись по Кремлю, разгадать, расшифровать их названия.

1. Это главная башня. Разгадаем шифр- узнаем её название.

+

:

=

*

_

/

(

***

//

,,

)

А

Т

Е

Д

И

К

М

В

Я

С

Р

*

(

-

:

)

-

=

***

,,

/

+

//

-Правильно, ребята. Эта башня называется Дмитриевская.

-Отправляемся дальше.

2.

Чтобы

узнать

названия

двух

следующих

башен,

разделимся

на

2подгруппы, сложим их из пазл, узнаем названия.(Работа по подгруппам).

1.Подгруппа

Пороховая

2.Подгруппа

Георгиевская

3. Двигаемся дальше. Здесь опять нас ждет загадка.

Решим на каждой ступеньке правильно примеры, поднимемся до следующей

башни.(Работа по подгруппам)

Борисоглебская

3+2=

5-1=

4+4=

7-3=

Зачатьевская

7+2=

2+2=

5-4=

3-1=

В каждой стране есть главный город – столица.

-Кто знает, как называется столица России? (ответы)

-А как следует называть жителей Москвы? (москвичи, москвичка)

Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (портрет) .

Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились

звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди,

образовывались много маленьких сел. И именно князь Ю. Д. решил

объединить эти села в город – так появилась Москва. Сначала дома в городе

были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной» (беседа о

деревянных домах и возможности пожара).

Затем, в древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а

деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во

время набегов, их заменили

толстыми стенами из белого камня

(демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная»). И Москву стали

называть «белокаменной».

А позднее построен был Кремль из красного кирпича (иллюстрация

«Кремль»).

Это уже современная Москва. В Москву приезжают люди со всех

концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем

совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее

достопримечательностями. Достопримечательности – это то, что отличает

один город от другого, то, что Достопримечательности – это то, что отличает

один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего.

запоминается гостям больше всего.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Одну из них

вы знаете (Спасская, иллюстрация).

- Правильно, а чем она знаменита? Действительно, на ней часы, по

которым сверяет

время

вся

страна

-

куранты.

В

Кремле работает

правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства? (ответы – Президент, ФИО,

обращается внимание на портрет в Патриотическом уголке).

А

это,

ребята,

самая

знаменитая

площадь

Москвы

Красная

(иллюстрация).

--Как вы думаете, почему она так называется? (варианты).

Именно потому,

что на Руси всегда было – что красиво, то «красно»

(«красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки).

-Какие еще сооружения Красной площади вам уже знакомы? (Показ

иллюстрации «Собор В. Блаженного»)

В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным

россиянам (возможно дополнительно – иллюстрации Третьяковской галереи,

Большого театра и др.).

Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных

памятника - Царь – пушку и Царь – колокол. (иллюстрации)

Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное

называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее

отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка

– всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и

вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не

стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к

пушке не имеют. Кто знает, почему? (потому что из нее должны были

стрелять мелкими камнями и кусочками железа – «дробом», т. к. это

артиллерийское оружие относится к так называемым дробовикам.)

А это, ребята, Царь – колокол. (Иллюстрация) Он был изготовлен по

приказу русской императрицы Анна Иоанновны. Отлили его русские

мастера Иван и Михаил Моторины.

- А как вы думаете, почему этот колокол никогда не звонил? (однажды в

Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол

расплавится, стали его заливать холодной водой; вот от разницы температур

колокол и треснул, от него отвалился кусок)

-Верно, колокол треснул от разницы температур. Долго потом Колокол

лежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на

постамент.

-А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве?

Дети отвечают по очереди:

- Москва – всем городам мать!

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал!

- Москва белокаменная, хлебосольная, златоглавая!

- Москва славится колоколами, калачами, да невестами.

-Молодцы, ребята! Родина у нас всех одна – она объединяет людей, а

вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие

дела!

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн,

герб, флаг.

Ребята, а вы знаете, что это такое – правильно, Герб города Москвы, а на

этой иллюстрации (иллюстрации герба и флага Москвы и герба России) что

общего и чем различаются эти картинки? (ответы детей, рассказ об

особенностях двуглавого орла, о Георгии Победоносце как символе победы

добра над злом и знаний над невежеством)

Физминутка:

А давайте и мы представим себя орлами.

Широко раскинув крылья, мы летим под облаками (расставив руки,

покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами (повороты вокруг своей

оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем (руки на поясе –

наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем! (руки раскинули и обняли

себя)

-Ребята, а кто был в Москве, что вам запомнилось? Ответы детей

Много еще в Москве интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия

заканчивается. Позднее вы узнаете еще много интересного об этом

удивительном городе.

Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город

нашего государства – России.

Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе. Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! (А. С. Пушкин)

-Ребята,

с

каким

городом

мы

с

вами

познакомились?

Какие

достопримечательности вам запомнились?



В раздел образования