Автор: Лучининова Оксана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Иволгинская СОШ
Населённый пункт: село Иволгинск Республика Бурятия
Наименование материала: конспект урока
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Раздел: начальное образование
Урок математики в 3 классе
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Педагогическая цель
Учить объяснять, почему выражение
можно записывать без скобок;
совершенствовать умение составлять
выражение по тексту задачи;
анализировать, из каких частей
составлено выражение; находить знаки
«+», «-» , не заключенные в скобки, и
выделять части выражений;
способствовать формированию умений
находить знаки «х», «: », не заключенные
в скобки, и выделять части выражений.
Тип, вид урока
Развитие знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные)
Познакомятся с порядком выполнения
действий в выражениях со скобками;
научатся применять правило порядка
выполнения действий; находить значения
числовых выражений в выражениях со
скобками; устанавливать зависимость
между данными и искомыми величинами
при решении разнообразных учебных
задач.
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: осуществляют анализ;
овладевают умениями подводить под
понятия, выводить следствия;
устанавливают причинно- следственные
связи, строят логическую цепь
рассуждений.
Регулятивные: умеют работать по
предложенному учителем плану.
Коммуникативные: допускают
существование различных точек зрения;
договариваются, приходят к общему
решению; используют в общении
правила вежливости.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная,
самостоятельная, работа в паре.
Методы: словесный, наглядный,
практический, проблемный.
Образовательные ресурсы
Текст учебника, карточки для работы в
парах.
Ход урока:
Этап урока
Виды
работы,
формы,
методы,
приемы
Содержание педагогического
взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
I.
Организацио
нный
момент
Словестное
приветствие
Приветствует
детей, проверяет
их готовность к
уроку.
- На уроке наши
глаза внимательно
смотрят и всё….
(видят).
- Уши
внимательно
слушают и всё…
(слышат).
- Голова
хорошо…
(думает).
- Я желаю, чтобы
на этом уроке к
каждому из вас
пришла удача!
Здороваются с
учителем.
Организовывают
рабочее место.
Настраиваются
на
познавательную
деятельность.
Личностные: управление
своим настроением, умение
выражать эмоции.
Регулятивные: умение
организации на рабочем
месте, оперативного
включения в урок.
Коммуникативные: умение
слушать, включаться во
взаимодействие с учителем.
II.
Актуализаци
я знаний
1.Гимнастика
ума
Методы:
словесный,
практический.
«Коля нашел в
лесу 24 гриба,
Вова -8, а Маша –
4»
На какие вопросы
ответишь, записав
выражения:
24:8 8 – 4
24+8+4
-Во сколько раз
больше
грибов нашел
Коля?
-На сколько
больше грибов
нашел Вова, чем
Маша?
-Сколько всего
грибов нашли
дети?
Познавательные: умение
строить цепочку рассуждений,
обосновывать свои
наблюдения, делать выводы.
Регулятивные: умение
удерживать внимание при
восприятии информации.
Коммуникативные:
строить
речевое высказывание,
выслушивать мнение
одноклассников, вносить свои
предложения, уточнения.
III.
Постановка
учебной
задачи
Теоретически
й материал
для
самостоятельн
ого изучения.
Выполним
вычисления устно
и расставим
значения
выражений в
порядке
Выполняют
задание.
Формулируют
тему урока и
учебную задачу.
Регулятивные: умение
удерживать внимание при
восприятии информации,
предположить и
сформулировать тему урока.
Познавательные: умение
осмыслить учебный материал,
Проблемный
метод
возрастания.
Приложение 1
В результате
вычислений
получилось:
Действительно во
всём должен быть
порядок и в
математике тоже.
Выполняя
задания, мы
пользуемся
законами и
правилами
математики. Эти
правила и законы
и поддерживают
математический
порядок.
Выполняя устные
вычисления, мы
выполняли
действия по
порядку.
Ребята, как
выдумаете, чем
мы будем
заниматься на
уроке?
Будем учиться
определять
порядок
математических
действий.
выделить главные,
существенные признаки.
IV.
Открытие
нового
знания
Фронтальная
работа.
Методы:
словесный,
практический.
Ребята, в
математике
существует
специальное
правило, которое
определяет
порядок действий
в числовых
выражениях.
Умножение или
деление
выполняется в
первую очередь, а
затем сложение
или вычитание.
Работа с
правилами.
Познавательные
(смысловое чтение:
понимание и осмысление
прочитанного)
1 правило
Если в выражение
без скобок входят
только сложение
и вычитание или
только умножение
и деление, то
действия
выполняют в том
порядке, в каком
они записаны.
Рассмотрим
первое
выражение
.
38-10+6=
В нем есть только
действия
сложения и
вычитания. Эти
действия
называют
действия первой
ступени.
Выполняются
действия по
порядку слева
направо.
1 2
38-10+6=
Вычитание-
первое, сложение-
2
38-10 получаем
28 к полученному
результату
прибавляем 6,
получается 34
38-10+6=34
Во втором
выражении
24:3*2=
записаны только
действия
деления и
умножения. Это
действия второй
ступени.
Выполняем
действия по
порядку слева
направо.
1 2
24:3*2=8*2=16
Записывают
выражение в
тетрадь.
Выполняют
действия по
порядку слева
направо.
Создание алгоритмов
деятельности, выполнение
действий по алгоритму.
2-
е правило
Если в выражение
без скобок входят
не только
сложение и
вычитание , но и
умножение и
деление или оба
этих действия,
то сначала
выполняют по
порядку (слева
направо)
умножение и
деление, а затем
сложение и
вычитание.
Рассмотрим
выражение:
18:2-2*3+12:3=
В этом
выражении есть
действия и первой
и второй
ступени.
Сначала
выполняем
умножение и
деление слева
направо по
порядку. Затем
будем выполнять
вычитание и
сложение.
1 4 2 5 3
18:2-2*3+12:3=
18:2-2*3+12:3= 9-
6+4=3+4=7
3-
е правило
Если в выражении
есть скобки, то
сначала
выполняют
действия
в скобках.
30+6*(13-9)=
В скобках
записана разность
это будет 1
Записывают
выражение в
тетрадь.
Записывают
выражение в
тетрадь.
действие
Затем по правилу
выполняем
действие
умножения
А затем 3
действие
сложения
3 2 1
30+6*(13-9)=
30+6*4=30+24=54
V.
Физкультми
нутка
Игра «Карлики –
великаны»
Выполняют
задание
Игра на внимание.
VI. Закрепление
изученно
го
материал
а
Первичное
закрепление
Фронтальная
работа.
Самостоятель
ная работа
Практический
метод
Решение задач
Работа с
учебником
№3 с. 25
На доске дано
схематическое
изображение
алгоритма
1.
( )
2.
*, : по
порядку
3.
+, - по
порядку
Первый столбик
выполняет ученик
у доски с
комментирование
м по образцу
Второй и третий
столбик учащиеся
выполняют в
тетрадях
самостоятельно.
Работа в парах
взаимопроверка
Задание на
карточках.
Выпишите
выражения, при
нахождении
значений
которых вы
будете
пользоваться
правилом:
1 ряд – правилом
1,
Ученик решает
выражения у
доски и
проговаривает
свои действия.
Остальные
записывают
решение в
тетрадь.
Учащиеся
выполняют
задание в
тетрадях.
Учащиеся
обмениваются
тетрадями и
проверяют
результаты.
Проверка.
1 вариант -
правило 1
35:7*8=5*8=40
2 вариант -
правило 2
18+24:8-2=18+3-
2=21-2=19
35:7+8=5+8=13
3вариант –
правило 3
Регулятивные (применение
общего способ действия)
Выполнение действий по
алгоритму.
Коммуникатив-ные (работа
в парах)
Регулятивные (контроль,
оценка)
2 ряд- правилом 2,
третий ряд-
правилом 3 и
вычислите
значение.
18+24:(8-
2)=18+24:6=18+4
=22
VII.
Рефлекси
я
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
- Какие знания вы
получили на
уроке?
- Остались ли у
вас трудности?
Оцените свою
работу на уроке с
помощью
Сегодня на
уроке мы
познакомились с
правилом
порядка
выполнения
действий в
выражениях без
скобок и со
скобками. В
ходе
выполнения
заданий
определяли,
зависит ли
значение
выражений от
порядка
выполнения
арифметических
действий,
узнали,
отличается ли
порядок
арифметических
действий в
выражениях без
скобок и со
скобками,
потренировались
в применении
изученного
правила, искали
и исправляли
ошибки,
допущенные при
определении
порядка
действий
Оценивают свою
работу на уроке,
показывают
соответствующу
ю карточку.
сигнальных
карточек:
«зеленая» - я
доволен собой, у
меня все
получилось и я
могу объяснить
товарищу.
«желтая» - были
трудности, но я со
всем справился, я
вполне доволен
собой.
«красная» -мне
было трудно, мне
нужна помощь..
VIII.
Домашне
е задание
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя
Рабочая тетрадь
стр.57.
Объясняет
содержание
и способы
выполнения
домашнего
задания.
Слушают
объяснение
учителя.
Записывают
домашнее
задание
Коммуникативные: умение
слушать, включаться во
взаимодействие с учителем.
Приложение 1