Напоминание

" Приёмы и методы создания благоприятного климата в классе и развития коллектива"


Автор: Гериева Марина Муссаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУСОШ № 6
Населённый пункт: КБР г. Нальчик
Наименование материала: " Приёмы и методы создания благоприятного климата в классе и развития коллектива"
Тема: " Приёмы и методы создания благоприятного климата в классе и развития коллектива"
Раздел: среднее образование





Назад





« Приёмы и методы взаимодействия классных руководителей и детей с

целью создания благоприятного климата в классе и развития

коллектива»

/Выступление на педагогическом совете на тему/

Сухомлинский В. А.

Забота о воспитательной силе коллектива — это забота о духовном

обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений.

Педагог сегодня
– это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле этого слова. И если мы говорим о воспитании, то в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя.
Для меня, классный

руководитель – педагог,

психолог, воспитатель, психотерапевт
. И если в нас сочетаются данные качества, в той или иной степени, то ученики обращаются к нам со своими радостями и бедами, а мы стараемся помочь им разрешить конфликты с родителями и педагогами, нам доверяются детские тайны. Отсюда вывод: эта деятельность в школе необходима, и человек, выполняющий данную функцию нужен.
Есть ряд общих правил для успешного взаимодействия классных

руководителей и детей с целью создания благоприятного климата в

классе и развития коллектива, не только для старшего звена, но и для

всех звеньев :

1.

Всякое взаимодействие должно быть неформальным.

2.

Взаимодействие должно демонстрировать личную

заинтересованность взрослого и будить заинтересованность

ребёнка (КТД, кл. часы, участие в кл. и шк. жизни не только уч-ся,

кл.рук., но и родителей).

3.

Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь,

а не на раздачу ярлыков (беседы с предметниками, родителями,

консультация психолога, умение разглядеть в каждом личность и

т.д.)


4.

Взаимодействие должно быть справедливым и объективным

(адекватное отношение к критике, похвале, не смотря ни на какие

заслуги и недостатки)

5.

Взаимодействие должно давать шанс на перспективу развития

ученика.

Несколько слов я хочу уделить направлениям, которые стали

приоритетными в работе классных руководителей с целью создания

благоприятного климата в классе и развития коллектива»:

«Здоровье» -
Показать воспитаннику и его семье важность его физического состояния для будущего, для развития его нравственных качеств и профессионального становления. (День Здоровья, акция « Мы против наркотиков», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и т. д.)
«Взаимодействие»-
Передача детям опыта социального общения, как положительного, так и негативного, опыта поколений.
«Нравственность»-
Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и других людей. (Лидерское движение, акции «Милосердие», помощь ветеранам и т. д., посещение Дома Малютки, Дома Престарелых и т.д.)
«Интеллект»
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитие. (Олимпиады, конференции, конкурсы встречи с интересными людьми и т.д.)
«Досуг»-
Участие в жизни класса, школы. Для ребёнка - это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти место в среде сверстников.(КТД, экскурсии, театры, концерты и т.д.)
«Семья»-
Наша работа в создании благоприятного климата в классе и развития коллектива» будет иметь успех, только тогда, когда классный руководитель находится в тесном сотрудничестве с семьёй, в сегодняшних условиях мы должны использовать так называемую предваряющую реакцию (совместные коллективные дела, родительские ликбезы, встречи родителей и учителей и т.д.)
«Традиции»-
Очень важно, когда в школе, в классе есть свои традиции, которые положительно влияют на развитие коллектива. Главное их
назначение - сделать общение уч-ся, учителей и родителей полезным и необходимым.
"Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет

единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не

может быть никакого воспитательного процесса".

А.С.Макаренко.

Учитель английского языка МКОУ СОШ№6 –

Гериева Марина Муссаевна.


В раздел образования