" Приёмы и методы создания благоприятного климата в классе и развития коллектива"
Автор: Гериева Марина Муссаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МКОУСОШ № 6 Населённый пункт: КБР г. Нальчик Наименование материала: " Приёмы и методы создания благоприятного климата в классе и развития коллектива" Тема: " Приёмы и методы создания благоприятного климата в классе и развития коллектива" Раздел: среднее образование
« Приёмы и методы взаимодействия классных руководителей и детей с
целью создания благоприятного климата в классе и развития
коллектива»
/Выступление на педагогическом совете на тему/
Сухомлинский В. А.
Забота о воспитательной силе коллектива — это забота о духовном
обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений.
Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание
человека в самом широком смысле этого слова. И если мы говорим о
воспитании, то в первую очередь, говорим о педагоге, классном
руководителе. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или
иначе связаны с именем классного руководителя. Для меня, классный
руководитель – педагог,
психолог, воспитатель, психотерапевт . И если в
нас сочетаются данные качества, в той или иной степени, то ученики
обращаются к нам со своими радостями и бедами, а мы стараемся помочь им
разрешить конфликты с родителями и педагогами, нам доверяются детские
тайны. Отсюда вывод: эта деятельность в школе необходима, и человек,
выполняющий данную функцию нужен.
Есть ряд общих правил для успешного взаимодействия классных
руководителей и детей с целью создания благоприятного климата в
классе и развития коллектива, не только для старшего звена, но и для
всех звеньев :
1.
Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
2.
Взаимодействие должно демонстрировать личную
заинтересованность взрослого и будить заинтересованность
ребёнка (КТД, кл. часы, участие в кл. и шк. жизни не только уч-ся,
кл.рук., но и родителей).
3.
Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь,
а не на раздачу ярлыков (беседы с предметниками, родителями,
консультация психолога, умение разглядеть в каждом личность и
т.д.)
4.
Взаимодействие должно быть справедливым и объективным
(адекватное отношение к критике, похвале, не смотря ни на какие
заслуги и недостатки)
5.
Взаимодействие должно давать шанс на перспективу развития
ученика.
Несколько слов я хочу уделить направлениям, которые стали
приоритетными в работе классных руководителей с целью создания
благоприятного климата в классе и развития коллектива»:
«Здоровье» - Показать воспитаннику и его семье важность его физического
состояния для будущего, для развития его нравственных качеств и
профессионального становления. (День Здоровья, акция « Мы против
наркотиков», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и т. д.)
«Взаимодействие»- Передача детям опыта социального общения, как
положительного, так и негативного, опыта поколений.
«Нравственность»- Обучение учащихся пониманию смысла человеческого
существования, ценности своего существования и других людей.
(Лидерское движение, акции «Милосердие», помощь ветеранам и т. д.,
посещение Дома Малютки, Дома Престарелых и т.д.)
«Интеллект» - Определить круг реальных учебных возможностей ученика,
дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитие. (Олимпиады,
конференции, конкурсы встречи с интересными людьми и т.д.)
«Досуг»- Участие в жизни класса, школы. Для ребёнка - это шанс сбросить
«лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти место в среде
сверстников.(КТД, экскурсии, театры, концерты и т.д.)
«Семья»- Наша работа в создании благоприятного климата в классе и
развития коллектива» будет иметь успех, только тогда, когда классный
руководитель находится в тесном сотрудничестве с семьёй, в сегодняшних
условиях мы должны использовать так называемую предваряющую
реакцию (совместные коллективные дела, родительские ликбезы, встречи
родителей и учителей и т.д.)
«Традиции»- Очень важно, когда в школе, в классе есть свои традиции,
которые положительно влияют на развитие коллектива. Главное их
назначение - сделать общение уч-ся, учителей и родителей полезным и
необходимым.
"Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет
единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не