Напоминание

Урок учебной практики "Обработка накладного кармана"


Автор: Дышленок Марина Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 281 филиал № 5
Населённый пункт: посёлок Нижний Ингаш, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок учебной практики "Обработка накладного кармана"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФИЛИАЛ № 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 281

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Методическая разработка проведение открытого урока

Учебной практики

Тема:

Обработка накладного кармана

Разработал: Дышленок Марина Юрьевна

Мастер производственного обучения.

п. Нижний Ингаш

План урока

Профессия: СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

Раздел:

Обработка карманов.

Тема:

Обработка накладного кармана.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающая: - формирование у обучающихся навыков по обработке разных видов

входа в кармана;

- формирование умения выполнения самоконтроля и взаимоконтроля

во время выполнения задания.

Воспитательная: - воспитание аккуратности и точности во время работы, чувства

ответственности за выполняемую работу;

Развивающая:

- развитие познавательного интереса обучающихся, их внимания,

воображения, самостоятельности;

- развитие навыков работы с инструкционными картами;

Учебное и материально-техническое оснащение урока: инструкционные карты,

таблицы дефектов, карточка самоконтроля, образцы различных видов накладных

карманов, образцы с дефектами (для сравнения и нахождения типичных ошибок);

инструменты,

приспособления и оборудование:

сантиметровая лента, ножницы,

оборудование для ВТО, швейное оборудование.

Методы ведения урока:

- словесные: объяснение, беседа, консультирование с постановкой

проблемных вопросов, диалог, инструктаж;

- наглядный: демонстрация конкретных образцов;

- практический: выполнение практического задания обучающимися.

Место проведения урока – учебная мастерская.

ХОД УРОКА

Организационный момент (5 минут):

- приветствие обучающихся;

- проверка по журналу обучающихся;

- проверка готовности рабочих мест, готовности обучающихся, внешнего вида

(соответствие одежды безопасным условиям труда).

Вводный инструктаж (65 минут):

Сообщение темы и цели урока

Обработка накладного кармана (разными способами обработки входа в

карман), притачивание кармана на основную деталь:

Мастер раздает

инструкционные карты № 1, № 2, № 3, № 4, №5.

Проверка теоретических знаний (беседа с обучающимися):

Вопросы к обучающимся

Предполагаемые ответы

Карман и его функция в одежде.

Карман это

деталь одежды, предназначена

для переноски и хранения мелких предметов,

их внешний вид, размеры, число и место

расположения разнообразны.

Какие виды карманов вы знаете?

Накладные, в швах, прорезные.

Какой формы бывают накладные

карманы?

Накладные

карманы

бывают

прямоугольными, овальными или

фигурной формы, в соответствии с фасоном

и модой.

Перечислите способы обработки входа в

карман.

Обрабатывается швом в подгибку с отрытым

срезом, с закрытым срезом, обтачкой, косой

бейкой, тесьмой, кружевом, цельнокроеной

листочкой. Также накладной карман может

быть с клапаном.

Перечислите последовательность

обработки накладного кармана.

Детали кармана выкроить с припусками на

швы, вход в карман в зависимости от формы

и

модели

обработать

перечисленными

способами, затем нижний и боковые срезы

заутюжить, карман настрочить на изделие.

Как вы думаете, какие дефекты при

обработке накладных карманов могут

возникнуть?

Не симметричность боковых сторон кармана,

не ровность строчек, разная ширина шва и

т.д.

Вступительное слово мастера: «На сегодняшнем уроке мы с вами будем

выполнять обработку накладного кармана: входа в карман разными способами и

настрачивать его на основную деталь». (Обучающимся раздаются образцы накладных

карманов, инструкционные карты, таблица

дефектов, карточка самоконтроля.

Мастер рассаживает обучающихся по бригадам и раздает готовые образцы разного

качества, для сравнения и нахождения ошибок в обработке).

Мастер: «Вам были выданы готовые образцы обработанных накладных

карманов разного качества обработки, сравните образцы между собой, обратите

внимание на качество обработки. Вам необходимо указать на ошибки и дефекты, если

они имеются. При этом вы работаете в парах и озвучиваете по очереди найденные

ошибки и отличия.

Также на ваших столах находится таблица дефектов

(Приложение № 1).

Внимательно посмотрите, встретились ли вам перечисленные дефекты в образцах.

Если вы нашли больше дефектов, чем перечислены в таблице, дополните ее, записав

эти дефекты.

При выполнении задания вы можете столкнуться с подобными ошибками. Для

своевременного их выявления воспользуйтесь карточками самоконтроля. Пользуясь

данной карточкой, вы всегда можете своевременно выявить свои ошибки, исправить

их, и главное – научитесь их не допускать в дальнейшем. Будьте внимательны!

А сейчас я вам хочу предложить попробовать самим выкроить детали кармана,

тем самым повторим с вами, как определить лицевую и изнаночную сторону ткани,

нить основы».

Мастер раздает лекала кармана, выполненные из картона и два лоскута ткани

разного цвета, где из одного лоскута выкраивают детали накладного кармана, а второй

лоскут ткани используют как основную деталь. Данное задание выполняют, используя

Инструкционную карту № 1 (обучающиеся выполняют раскладку деталей, кроят,

проверяют работу друг друга, коллективно разбирают ошибки).

После заготовки деталей кармана обучающиеся приступают к просмотру

личного показа мастером обработки входа в карман.

«Сейчас я вам продемонстрирую правильную обработку входа в карман и

соединение его с изделием, внимательно смотрим и, если что-то не понятно, задаем

вопросы».

Личный показ мастером трудовых приёмов. Мастер на своём рабочем месте,

оборудованном швейной машиной, с помощью веб-камеры, проектора и экрана,

поэтапно

показывает

выполнение

обработки

данного

узла,

предупреждая

о

возможных ошибках, демонстрирует свою готовую работу обучающимся.

Повторение инструктажа по технике безопасности:

Мастер

проводит

опрос

обучающихся

перекрестным

методом.

Затем

обучающиеся продолжают опрос самостоятельно: вопрос, ответ друг другу по

очереди: первая пара спрашивает у второй пары, третья пара у четвертой и т.д.

- Для чего необходимо соблюдать правила безопасности в швейной мастерской?

- Перечислите правила безопасного при работе на швейном оборудовании.

-

Перечислите

правила

безопасности

при

работе

на

влажно-тепловом

оборудовании.

- Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения пожарной безопасности?

Сообщение норм времени: на каждое задание выделяется 60 минут.

Задания для обучающихся:

Выполнение самостоятельной работы обучающихся;

1.

Выполнение обработки входа в карман швом в подгибку с открытым срезом,

настрачивание на основную деталь (Инструкционная карта № 2);

2.

Выполнение обработки входа в карман швом в подгибку с закрытым срезом,

настрачивание на основную деталь (Инструкционная карта № 3);

3.

Выполнение обработки входа в карман обтачкой, настрачивание на основную

деталь (Инструкционная карта № 4);

4.

Выполнение обработки входа в карман окантовочным швом, настрачивание на

основную деталь (Инструкционная карта № 5).

Организация

рабочего

места,

заправка

машины,

выдача

инструментов

обучающимся под роспись (15 минут).

Текущий инструктаж (240 минут).

Самостоятельная

работа

обучающихся

по

выполнению

практических

заданий,

выданных мастером.

Обучающиеся

в

ходе

работы

осуществляют

самоконтроль

и

взаимоконтроль,

обмениваясь своими работами друг с другом, оценивая работы друг у друга, указывая

на недочеты и дефекты.

Целевой обход работы мастера:

- Проверка правильности организации и содержания рабочего места;

- Проверка соблюдения правил безопасности труда;

- Проверка правильности выполнения трудовых приемов;

- Проверка правильности соблюдения технологической последовательности;

- Проверка ведения самоконтроля, взаимоконтроля;

- Приёмка и оценка выполненной работы.

Заключительный инструктаж (20 минут)

- Анализ выполненных работ (взаимоконтроль с использованием

карточки

самоконтроля (Приложение № 2), подведение итогов рабочего дня);

- Сообщение оценки качества работы каждого обучающегося;

- Отметка и демонстрация лучших работ;

- Анализ наиболее типичных ошибок.

Рефлексия (10 минут)

Ответы на вопросы мастера п/о:

 было интересно…

 было трудно…

 я научилась…

Сдача инструментов под роспись (5 минут)

Уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения М. Ю. Дышленок

Инструкционная карта № 1

«Раскрой деталей накладного кармана»

Ход работы:

1.

Наложить лекало кармана из картона на изнаночную сторону ткани, соблюдая нить

основы (нить основы должна проходить вдоль кармана и вдоль основной ткани);

2.

Обвести лекало портновским мелом (ширина меловой линии 0,1 см.);

3.

Добавить припуски на швы (на обработку кармана швом в подгибку дается

припуск по верхнему срезу 2,5-3,5; если обрабатывается обтачкой и т.д. припуск

составляет 1 см., по боковым и нижнему срезам – 1 см.);

4.

Выкроить карман (соблюдая технику безопасности).

Инструкционная карта № 2

«

Обработка входа в карман швом в подгибку с открытым срезом, настрачивание на

основную деталь

»

Ход работы:

1.

Обметать верхний срез кармана на краеобметочной машине (сгиб 2,5-3,5 см);

2.

Заутюжить (соблюдая температурный режим);

3.

Застрочить (по модели);

4.

Заутюжить (соблюдая температурный режим) боковые и нижний срезы кармана

(припуск сгиба 1 см).

5.

Наложить карман на основную деталь, настрочить (ширину шва настрачивания

выполнить по модели, поставить закрепки);

6.

Проверка качества выполненной работы.

Инструкционная карта № 3

«

Обработка входа в карман швом в подгибку с закрытым срезом, настрачивание на

основную деталь

»

Ход работы:

1.

Заутюжить верхний срез кармана на 1см. и далее на ширину подгибки по модели;

2.

Застрочить (0,1-0,2 см);

3.

Заутюжить нижний и боковые срезы кармана (припуск сгиба 1 см., соблюдая

температурный режим.)

4.

Наложить карман на основную деталь, настрочить (ширина шва настрачивания по

модели, поставить закрепки);

5.

Проверка качества выполненной работы.

Инструкционная карта № 4

«

Обработка входа в карман

обтачкой

, настрачивание на основную деталь

»

Ход работы:

1.

Приложить обтачку лицевой стороной к лицевой стороне кармана, притачать

(ширина шва 1 см.);

2.

Заутюжить обтачку на изнаночную сторону кармана;

3.

Проложить по краю отделочную строчку (ширина шва 0,1-0,2 см.);

4.

Обметать срез обтачки и настрочить на карман (ширина шва по модели);

5.

Заутюжить нижний и боковые срезы кармана (припуск сгиба 1 см., соблюдая

температурный режим.)

6.

Наложить карман на основную деталь, настрочить (ширина шва настрачивания по

модели, поставить закрепки);

7.

Проверка качества выполненной работы.

Инструкционная карта № 5

«

Обработка входа в карман

окантовочным швом,

настрачивание на основную

деталь

»

Ход работы:

1.

Заутюжить косую бейку в три приема (заутюжить края бейки на

изнаночную сторону, затем бейку перегнуть напополам и заутюжить с перекатом

одного из слоев бейки на 0,1 см).

2.

Вложить в заутюженную бейку верхний срез кармана (ширина

окантовочной бейки 0,6-1,0 см в готовом виде);

3.

Выполнить окантовывание (ширина шва 0,1-0,2 см.);

4.

Заутюжить нижний и боковые срезы кармана (припуск сгиба 1 см., соблюдая

температурный режим.)

5.

Наложить карман на основную деталь, настрочить (ширина шва

настрачивания по модели, поставить закрепки);

6.

Проверка качества выполненной работы.

Приложение № 1

Таблица дефектов при обработке накладных карманов

Дефект

Причины

Метод устранения

Разная

ширина

подгибки

верхнего

среза

кармана

в

готовом виде

Не правильно намечена линия

подгибки

Распороть строчку,

намелить линию правильно

и застрочить

Отсутствие закрепок

на карманах

Не внимательность

Распороть

строчку

и

выполнить строчку заново с

закрепками

Не ровная

отделочная строчка

по карману

Отклонение от установленного

направления

Распороть

строчку

и

выполнить строчку заново

Несимметричны

стороны кармана

Не соблюдение ширины сгибов

кармана

Распороть

строчку,

отмерить стороны кармана,

выровнять,

выполнить

строчку заново

Дополнение обучающихся

Приложение № 2

Карточка самоконтроля

По теме: «Обработка накладных карманов, притачивание на основную деталь»

ТРЕБОВАНИЯ

ОЦЕНКА

САМОКОНТРОЛЯ

ОЦЕНКА

ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

ОЦЕНКА

Качественно

выполнена

отделочная строчки

Соблюдение

равномерной

ширины подгибки, обтачки,

косой бейки и т.д.

Качественно

выполнена

обметочная строчка

Качественно

выполнены

закрепки на карманах

Правильное

настрачивание

кармана на основную деталь

(без кривизны, без наплыва

и стянутости)

Качественно

выполнена

влажно-тепловая обработка

кармана (отсутствие ласов и

т.д.).

Проверка качество готового

изделия

с

изнаночной

стороны



В раздел образования