Напоминание

«Путешествие на ярмарку», использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Баранова Олеся Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, п. Ясная Поляна
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на ярмарку», использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие

на ярмарку».

Цель:

•продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с

народными декоративно-прикладным искусством

•расширять представления о народных игрушках Дымковская,

Филимоновская

•закреплять знания о народных промыслах

•содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения

•знакомить с произведениями народного искусства (потешки, загадки, песни,

хороводы, заклички)

•формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной

музыкой

•развивать психические функции, мелкую и общую моторику рук, речевое

дыхание

•воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками

•создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для

активной деятельности детей

Оборудование: Подбор наглядного материала, дидактических пособий,

использование мультимедийной установки («карусель, проектор, колонки,

оформление ярмарки народными промыслами и мастерских (Филимоновская

и Дымковская), платочки для игры, фотоаппарат, ноутбук для создания

электронного подарка, материал для каждого вида росписи).

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских

народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок,

рассматривание картин русских художников,

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Николаевна, я пришла

сегодня к вам в гости чтобы пригласить на ярмарку, и предлагаю вам

отправится туда на веселой карусели.

Но перед дорогой, чтобы она была легкой и быстрой мы с вами зарядимся

бодростью и хорошим настроением.

В путь дорогу собираясь

Не забудь с собою взять

Лучик солнца золотого

Клаптик неба голубого

И весёлую улыбку друга верного с собой

Бодростью, хорошим настроением мы зарядились, пора и в путь – дорогу.

( ели, ели ,ели, ели, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, все бегом,

бегом, бегом, тише тише не спешите карусель остановите, п1.2.1.2 вот и

ярмарка урааааа.)

Слайд 1 (титульный)

Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько

раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица,

Пасха и Троица). Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если

дрова – то телегами, если мед – то бочками. Торговали и обувью, и одеждой,

и посудой, и домашней утварью. На ярмарку народ созывали – ярмарочные

зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)

2 слайд

Появляется скоморох. К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ!

Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим

каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку, где собраны изделия и

предметы разных мастеров и умельцев.

- Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Да, руки народа поистине создают чудеса. Как про такие руки говорят?

Дети: Золотые, трудовые, умелые.

- Ребята, посмотрите, какой изумительной красоты товар выложен на

прилавках! Давайте подойдем поближе и получше рассмотрим эти народные

промыслы. (Дети подходят к 1-му прилавку.)

Что же здесь продают?

Узнать поможет загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

- Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

(воспитатель берет лошадь)

Кони глиняные мчатся

На подставке, что есть сил

И за хвост не удержаться, если гриву отпустил.

(берет барышню)

Посмотри, как хороша – эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд

-Из чего сделаны все эти игрушки? (из глины)

-Почему они называются дымковскими?

-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Воспитатель: А какие основные цвета дымковской игрушки?

Дети: Жёлтый, синий, зелёный, красный, чёрный, белый.

Воспитатель: А что можно сказать о мастере, который сделал такие

игрушки? (ответы детей добрый). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая

работа мастера хвалит».

-Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не

за деньги, а за шутки, прибаутки да веселье.

Петрушка: а теперь детвора, поиграть пришла пора

Собирайся народ - веселье по ярмарке идет…

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Золотые ворота»

Звучит фонограмма: звучание свистулек,

Что это такое? Как вы думаете? Подойдем к следующему прилавку и

посмотрим, чем же здесь порадуют нас мастера. Может быть, кто - то из вас

уже догадался?

И свистульки, и игрушки,

Есть и барышни-Марфушки,

Звери - с вытянутой шеей

И полосками на теле.

(филимоново)

- Ой да здесь свистульки разные.

(воспитатель берет птичку)

Как красивы эти птицы

Расписные словно ситцы

Фьюти-фьюти-фьюти фью

Фьюти-фьюти – гнезда вью

Красота, да и только!

- Из чего же сделаны?

- В деревне Филимоново делали

из

глины посуду и игрушки, но не

всякие , а именно свистульки.

Какие игрушки вы здесь видите?

(котик, барышня, птичка…)

- Игрушки яркие, нарядные. Какие цвета использовали для росписи?

(Жёлтый, синяя, красный, зелёный.)

Какими элементами узора мастер расписывает игрушки? (Полоски, линии,

ёлочки, точки, круги)..

-Узор на игрушке напоминает о связи человека и природы.

но в деревне Филимоново не только работали, но и отдыхать умели, давайте

поиграем в их любимую игру:

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят.

А теперь пришла пора

Колечки взять нам детвора

(дети берут лежащие на полу колечки, 2 цветов)

Автор: И. Кугаевская

Ребята а вот и ярморочные мастерские, пойдемте посмотрим что де в них.

Воспитатель: Сколько незаконченных изделий. Видимо у мастеров работы

было много, не успели все закончить. Давайте поможем мастерам. Вместе

дело спориться, а врозь- хоть брось!

Предлагаю вам разделится

Дети у которых ….колечки, будут мастерами филимоноской игрушки, у кого

….колечки, проходите в дымковскую мастерскую.

Мои дорогие мастера, славиться Россия чудо-мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью, красоту творили

Своему искусству молодых учили

И наши руки мастеров филимоновских и дымковских, сейчас будут

расписывать игрушки, но, чтобы наши узоры получились красивыми, нужно

пальцы нам размять

Ну- ка руки, не ленитесь (дети сжимают кулаки)

Хорошенько потрудитесь

Левой будем мы стучать (стучат)

Правой – кольца рисовать (рисуют в воздухе кольца)

Надо пальцы размять (трут

ладошки)

Начинаем рисовать

Воспитатель: Ребята, напомните,

что надо сделать перед началом

работы?

(капнуть несколько капель воды

«оживить краски»)

Теперь давайте вспомним, что: при

рисовании широких линий нужно

опираться на весь ворс кисти,

палочку держать наклонно к изделию.

Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и

касаться изделия только концом кисти.

А теперь начинаем работу. спины ровные, ноги вместе

Воспитатель: ребята посмотрите на свои работы вы помогли мастерам? Да

действительно, вы хорошие помощники, есть чем торговать. Давайте наши

готовые игрушки отнесем на ярмарку и поставим каждый на свой прилавок.

Итог занятия

Воспитатель: ну вот и в ярмарке мастерам

мы помогли, пора нам отправляется дальше

скоморох: поиграли, повеселились,

потрудились? а теперь давайте вспомним,

где вы сегодня были? А что такое ярмарка?

Какой товар там продают? Кто продает

товар? Изделия каких мастеров вы видели? Я

благодарю вас за то, что вы были

внимательными и веселыми! До свидания!

Воспитатель: Солнце закатилось, вот и ярмарка закрылась! И нам пора

возвращаться в детский сад, снова подойдите к нашей карусели.

(ели, ели, ели, ели, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, все бегом,

бегом, бегом, тише тише не спешите карусель остановите, п1.2.1.2 вот и дома

мы урааааа.)

А вам на память о нашем путешествии я дарю видео альбом, будите смотреть

его и вспоминать.



В раздел образования