Авторы: Станиславская Елена Викторовна, Кобзарь Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ноябрьск Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность моего здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Игра – викторина
Для детей старшего дошкольного
возраста
«Безопасность моего
здоровья»
Ноябрьск 2020 г
Игра – викторина в старшей группе на тему:
«Безопасность моего здоровья»
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности
Ход:
Ведущий:
Ребята я предлагаю вам
принять участие в игре "Счастливый
случай". Для этого нам необходимо разделиться на три команды. У меня есть
коробочка с карточками 3 цветов, подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите по
одной карточке. У кого красная садиться к столу, где красные галстуки, у кого
зелёная садиться к столу с зелёными галстуками, а у кого желтые карточки, садятся
за стол с желтыми галстуками. И так, у нас 3 команды. Я предлагаю вам придумать
названия своим
командам и выбрать капитана. (Дети дают названия своим
командам.) А для того что определить какая из команд окажется сильнее и дружнее
мы пригласили жюри.
Ведущий: К испытаниям готовы!
Дети: ГОТОВЫ!
Ведущий: А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу
удачи.
Тема нашей игры «Основы безопасности жизнедеятельности». И сегодня мы с
вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать. Я хочу напомнить командам,
что ответы принимаются, если у вас красиво поднята рука.Вопросы задаются
поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа
передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В
конце викторины подсчитываются итоги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность?
Варианты детей
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором вашей жизни
не угрожает опасность. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! И так, первый вопрос первой команде.
Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям
дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его.
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы
сорвете?
•Все.
• Только красивые.
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете
делать?
•Впущу.
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица.
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы
будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не
буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части;
• По зебре (пешеходному переходу);
• По подземному переходу.
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее.
• Пожалеть ее.
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может
грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током.
• Потому, что это скучно.
• Потому, что провода не будут передавать ток.
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно
сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо
знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в
лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на
соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это
даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними
куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете, все
правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в
опасные ситуации!
У вас на столах лежат пушистики, выберите того пушистика, который
соответствует вашему настроению на конец нашей игры и закрасьте его (если кто-то
из детей выберет грустное изображение, спросить почему).
Игра «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они
безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару –
топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).