Напоминание

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность моего здоровья»


Авторы: Станиславская Елена Викторовна, Кобзарь Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ноябрьск Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность моего здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра – викторина

Для детей старшего дошкольного

возраста

«Безопасность моего

здоровья»

Ноябрьск 2020 г

Игра – викторина в старшей группе на тему:

«Безопасность моего здоровья»

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и

чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Дать представление о различных опасных ситуациях

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Закрепить правила безопасного поведения

4. Воспитывать привычку безопасного поведения

5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности

Ход:

Ведущий:

Ребята я предлагаю вам

принять участие в игре "Счастливый

случай". Для этого нам необходимо разделиться на три команды. У меня есть

коробочка с карточками 3 цветов, подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите по

одной карточке. У кого красная садиться к столу, где красные галстуки, у кого

зелёная садиться к столу с зелёными галстуками, а у кого желтые карточки, садятся

за стол с желтыми галстуками. И так, у нас 3 команды. Я предлагаю вам придумать

названия своим

командам и выбрать капитана. (Дети дают названия своим

командам.) А для того что определить какая из команд окажется сильнее и дружнее

мы пригласили жюри.

Ведущий: К испытаниям готовы!

Дети: ГОТОВЫ!

Ведущий: А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу

удачи.

Тема нашей игры «Основы безопасности жизнедеятельности». И сегодня мы с

вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать. Я хочу напомнить командам,

что ответы принимаются, если у вас красиво поднята рука.Вопросы задаются

поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа

передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В

конце викторины подсчитываются итоги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность?

Варианты детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором вашей жизни

не угрожает опасность. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим! И так, первый вопрос первой команде.

Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям

дается объяснение почему именно этот ответ правильный.

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его.

• Рассказать родителям о появившихся симптомах

• Ничего не делать

Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы

сорвете?

Все.

• Только красивые.

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.

Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете

делать?

•Впущу.

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу только если скажут, что это полиция

Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101

• 102

• 103

Ответ: 1

5. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик

• Гвоздь и спица.

• Все эти предметы опасны

Ответ: 3

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы

будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не

буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

Ответ: 1

7. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части;

• По зебре (пешеходному переходу);

• По подземному переходу.

Ответ: 2 и 3

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее.

• Пожалеть ее.

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.

Ответ: 3

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?

• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может

грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током.

• Потому, что это скучно.

• Потому, что провода не будут передавать ток.

Ответ: 1

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно

сделать

• Смело идти купаться

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо

знаете (с разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

Ответ: 2

11. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание

Ответ: 2

12. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Ответ:3

13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в

лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Ответ: 1

14. Почему опасно ходить по льду?

• Потому, что он холодный

• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться

• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться

Ответ: 2 и 3

15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на

соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это

даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними

куда-либо

• Пойду, но только не далеко

Ответ: 2

Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете, все

правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в

опасные ситуации!

У вас на столах лежат пушистики, выберите того пушистика, который

соответствует вашему настроению на конец нашей игры и закрасьте его (если кто-то

из детей выберет грустное изображение, спросить почему).

Игра «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они

безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару –

топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).



В раздел образования