Напоминание

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОО


Авторы: Ковалева Алевтина Сергеевна, Крайнова Олеся Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №36
Населённый пункт: г. Курганинск, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные формы работы с родителями

в соответствии с ФГОС ДО

Введение федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования придает направлению работы с родителями

принципиально новую значимость.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18

«Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем

детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и

укрепления

их

физического

и

психического

здоровья,

развития

индивидуальных

способностей

и

необходимой

коррекции

нарушений

развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных

образовательных учреждений». (1)

Первичная

социализация

происходит

именно

в

семье,

где

и

формируется первичное мировоззрение ребенка.

Новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения

требует

признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений

определяется

понятиями

«сотрудничество»

и

«взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит

привилегия указывать, контролировать, оценивать. (2) Взаимодействие

представляет собой способ организации совместной деятельности, которая

осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

(2)

Важным

условием

взаимодействия

с

родителями

является

установление делового доверительного контакта, сотрудничества между

детским садом и семьей, в ходе которого корректируется воспитательная

позиция педагога и родителей, что особенно необходимо при подготовке

детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед

необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в

воспитании ребенка.

Педагоги

дошкольного

учреждения

выступают

инициаторами

установления

этого

сотрудничества,

так

как

они

профессионально

подготовлены к образовательной работе, а значит, понимают, что ее

успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И каждый из нас должен помнить, что ребенок не эстафета, которую

передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не

принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных

институтов.

Для достижения данной цели мы поставили перед собой следующие

задачи:

1) Создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском

саду;

2)

Установление

партнерских,

доверительных,

уважительных

отношений между педагогами и родителями;

3)

Оказание

психолого-педагогической

поддержки

родителям

в

воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и

воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

4) Непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах

взаимодействия с семьей воспитанников.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов возможен

только если ДОУ станет открытой системой. Открытость дошкольного

учреждения, включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».

«Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный

процесс детского сада. Родители и другие члены семьи могут значительно

разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в

образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие,

которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют

экскурсию, «поход» в ближайший лес, выход в музей, другие помогут в

оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. Таким

образом, от участия родителей в работе ДОУ выигрывают все участники

педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги, в свою очередь,

имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны

домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда

просто поучиться.

«Открытость наружу» - означает, что детский сад открыт для влияния

микросоциума,

готов

сотрудничать

с

социальными

институтами,

расположенными на его территории, вовлекать родителей к участию в

конкурсах, благотворительных и экологических акциях.

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников является одной

из актуальных проблем. Наибольшие затруднения для воспитателя вызывает

установление доверительного контакта в общении с родителями, умение

найти верный тон разговора.

Психологи

дают

следующие

рекомендации,

как

построить

с

родителями воспитанников доверительные отношения. Особое внимание

следует обратить на следующие моменты:

Всегда

стремитесь

быть

в

хорошем

настроении

и

быть

приятными, дружелюбными в общении.

Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находите возможность каждый раз говорить родителям что-

нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить

родителей к себе.

Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте

это тактично;

Замечания,

жалобы

родителей,

их

сомнения,

возражения

выслушивайте внимательно и терпеливо;

Родителям необходимо давать точные, конкретные ответы,

советы должны быть обоснованными;

Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Будьте

эмоционально

уравновешенным

при

общении

с

родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

При

любых

трудностях

родителей

в

воспитании

ребенка

необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка;

Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт

в воспитании ребенка.

Только общее сотрудничество, сотворчество делают совместную

деятельность

воспитанников,

педагогов

и

родителей

содержательной,

интересной и радостной.

В

заключение

хотелось

бы

вспомнить

высказывание

В.

А.

Сухомлинского: «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое

общение взрослого с живой душой ребенка.». Только так реально обеспечить

подрастающему поколению полноценное развитие и дорогу в успешную

жизнь.



В раздел образования