Напоминание

"Незнайка в гостях у детей"


Автор: Котяева Янина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №127
Населённый пункт: город дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
Тема: "Незнайка в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

для детей старшей группы

«Незнайка в гостях у детей»

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних

явлениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине;

расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение

составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие: развивать связную речь, формировать целостное впечатление о

изображенном на картине сюжете, диалогическую и монологическую речь

дошкольников; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с

движением.

Воспитывающие: формировать инициативность, самостоятельность, навыки

сотрудничества между детьми; воспитывать доброжелательное отношение, желание

помочь в трудной ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Встаём с детьми в круг .

Здравствуй правая рука, ( протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука , (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг! (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг! ( берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй

Дружный круг! (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть, (приседаем)

Можем мы большими быть. (встаём).

Без друзей нам не прожить! (руки вверх и машем).

2. Основная часть

Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель: -Присаживайтесь ребята на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится в дверь, кто же это может быть?

в группу входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребятки, к нам на занятие пришел гость. Кто это?

(дети узнают - Незнайка)

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! Я к вам не просто так пришёл , загадаю вам

загадку, а то я никак ёё отгадать не могу? Умеете загадки отгадывать?

Дети: Да!

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее… (весна)

Незнайка: И точно! Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: о весне.

Незнайка: А я столько всего о весне знаю, вот слушайте.

(дети внимательно слушают рассказ)

Рассказ Незнайки: Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река

покрылась льдом. Дети надели теплы шубы. Побежали ручьи. Солнце скрылось в

облаках….

Воспитатель: Ой, Незнайка, остановись! Нам кажется, ты как всегда что-то напутал.

Ребята, давайте объясним Незнайке его ошибки в рассказе.

Вопросы:

Чего весной не бывает?

А когда это бывает?

Что бывает весной?

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются

проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

Незнайка: Ребята, а расскажите мне побольше о весне.

Воспитатель: А чтобы помочь Незнайке, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)

Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:

• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)

• Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)

• Облако — (легкое, белое, пушистое)

• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)

• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)

• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)

• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)

Воспитатель предлагает детям научить Незнайку делить слова на слоги с помощью

хлопков. (небо, трава. облако, ветер, весна).

Вопросы:

- Сколько слогов в слове?

- Какой второй (первый) слог?

- Молодцы!

Физкульт - минутка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (поднимают руки вверх, потягиваются)

И бежит в полях, сверкая,- (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если снег в лесу растаял (приседают)

И трава в лесу видна, (медленно поднимаемся)

И поет пичужек стая,- (махают руками, как крыльями)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна. (трогают щечки)

Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Отдохнули?

Дети: да!

Воспитатель выставляет картину «Весна», предлагает детям внимательно

рассмотреть ее и ответить на вопросы:

Вопросы:

-Какое время года здесь изображено? (На картине изображена весна)

-Как вы догадались, что это весна (Потому что на земле ещё лежит снег и только в

некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые)

-Как можно назвать эту картину? (ответы детей)

Воспитатель просит детей составить рассказ, по картине, использовать определения,

которые дети подбирали к «весенним» словам, подумать, как начать рассказ, как

продолжить и чем закончить. Не забудьте придумать к своему рассказу название.

Воспитатель: -Незнайка, теперь ты все знаешь о весне?

Незнайка: -Да

Воспитатель. Итак, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы

сегодня занимались с вами , чему Незнайку учили?(Ответы детей)



В раздел образования