Напоминание

Исследовательская работа "Можно ли на подоконнике вырастить горох"


Автор: Шабанова Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №22
Населённый пункт: г.Заполярный Мурманская область
Наименование материала: проект
Тема: Исследовательская работа "Можно ли на подоконнике вырастить горох"
Раздел: начальное образование





Назад




Содержание

1.

Введение………………………………………………………………… 2

2.

Сведение о горохе……………………………………………......……..3

3.

Этапы исследования, полученные результаты…………………….….3-4

4.

Выводы……………………………………………..……………………5

5.

Список используемых ресурсов………………………………...……..5

Введение

Все началось с того, что на завтрак в столовой нам приготовили повара

салат с зелёным горошком. Мы с ребятами очень любим горох, и нам его

всегда мало. Тогда наш классный руководитель предложил посадить горох у

нас в классе на подоконнике. Многие засомневались. Кругом лежат сугробы,

солнышко только недавно

вышло из-за горизонта. Возможно ли это?

Сможем ли мы собрать урожай, соблюдая все агротехнические условия?

Гипотеза нашего исследования: если соблюдать все агротехнические

условия, то можно вырастить горох.

Объект исследования - семена гороха.

Предмет исследования – условия роста гороха.

Цель исследования: определить опытным путем, можно ли вырастить

горох на подоконнике.

Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

- собрать научный и практический материал по данному вопросу;

- исследовать технологию выращивания гороха в домашней среде;

- высадить горох в горшок, осуществить уход за всходами гороха;

- наблюдать за процессом роста растения.

Методы

и

приемы

исследования:

работа

с

литературными

источниками и интернет - ресурсами практическая работа, наблюдение,

беседа, анализ.

Сведения о горохе

Горох это однолетнее травянистое растение семейства бобовых. В

зародыше его семени две семядоли. В которых находятся все питательные

вещества. Корневая система стержневого типа, хорошо разветвленная и

глубоко проникает в почву.

Горох – поистине белковый клад. Он вполне годится для замены мяса,

при этом он гораздо лучше переваривается, усваивается и не приносит

организму того вреда, который мы часто получаем от продуктов животного

происхождения. Употреблять

горох

полезно

школьникам

— продукт

положительно влияет на активность мозга, поддерживает зрение и укрепляет

память. При этом давать горох ребенку можно только после 10 месяцев

жизни и в небольшом количестве.

В нём есть пищевые волокна и углеводы, насыщенные жирные

кислоты, а витаминный и минеральный состав весьма разнообразен, причём

минералы в нём содержатся очень редкие.

Среди витаминов – витамины А, Е, Н (витамин красоты), РР, группы В

(особенно много фолиевой кислоты), бета-каротин. Среди минералов

макроэлементы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера;

микроэлементы: железо, цинк, йод, медь, марганец, селен, хром, фтор,

алюминий. Похвастаться таким количеством редких микроэлементов могут

немногие.

В справочной литературе мы узнали прорастание и рост длится 30-45

дней, цветение и образование плодов 14-20- дней, рост плодов и зеленой

массы до 20 дней. Приблизительно 3 месяца.

Для своей работы мы выбрали сорт Горох овощной Детский сахарный.

Сахарный горох - можно употреблять в пищу целиком т.к. у его

створок отсутствует пергаментный слой. Бобы содержат большое количество

воды, вследствие чего, поверхность у них морщинистая. Он рекомендован во

многих диетах. Кроме того горох является низкокалорийной и вкусной

пищей.

Результаты исследований, проведённых учёными во многих странах

мира убедительно доказали, что обычный горох является настоящим

лекарством от многих болезней.

Горох снижает вероятность онкологических заболеваний, инфаркта,

гипертонии, способствует снижению холестерина в крови, а так же

нормализации сахара при диабете.

Этапы исследования

Прорастание семян и развитие проростков мы проводили, проращивая

семена в классе на подоконнике. Для наблюдения мы использовали семена

двудольного растения гороха.1 февраля, нам раздали по горошинке. Мы

положили ее на ватный диск и смочили водой комнатной температуры,

прикрыли вторым диском и оставили набухать. У некоторых ребят семена

набухли уже на следующий день и еще через день появился «хвостик» -

корешок. Мы следили за тем, чтобы диск был влажным и семя не высохло.

Через 2 дня мы высадили наши семена в пластиковые стаканчики,

наполненные землей, на глубину 3-5 см, и стали ждать чуда.

Мы поливали горошек и через три дня появились первые всходы. Наш

одноклассник прикрыл свой росток пленкой, сделал в нем дырочки и его

росток вытянулся быстрее. Так мы узнали, что для проращивания можно

использовать такой «парничек». Так как молодой росток очень боится

сквозняков.

Через 14 дней 26 февраля пришло время пересадить наши горошки в

более глубокий горшок, так как корневая система растения

очень

разветвленная и ей нужно больше место. Аккуратно разрезали пластиковый

стаканчик и вместе с землей пересадили. Два стаканчика с ростками мы не

стали пересаживать в другой горшок, чтобы узнать будут ли растения

отличаться. У тех ребят, кто каждый день следил за ростом и состоянием

своего «малыша», разговаривал с ним, ростки росли крепкими с большим

количеством листочков.

Горошек в пластиковых стаканчиках рос значительно медленнее и был

ниже на 10 см, через стаканчик были видны корни растения, им было тесно.

Стебельки ярко-зеленого цвета росли и стали наклонятся. Тогда мы

поставили палочки - опоры, чтобы они цеплялись своими усиками.

Выставили на подоконник, поливали и рыхлили по мере необходимости.

Горошек вытянулся до 20 см и учитель сделал рамку с нитками натянутыми

поперек, тогда горошек «полез» наверх. С начала нашего исследования

прошло 56 дней.

На данный момент мы наблюдаем рост стебля. Удобряем наш горох,

чтобы он быстрее зацвел.

В результате, проделанной нами работы, мы выяснили, что:

горошек требует регулярного полива водой комнатной температуры;.

растение требовательно к освещению и его следует располагать на

солнечных, защищенных от ветра местах;

не любит холода и сквозняков;

нуждается в опоре;

горошек лучше растет, если с ним разговаривают, каждый день к нему

подходят, ухаживают за ним;

у горошка глубокая корневая система, поэтому почву надо глубоко

перекапывать и рыхлить;

не следует его сажать на близком расстоянии друг от друга.

Во время исследования мы наблюдали такие фазы роста гороха:

1.

набухание семян;

2.

прорастание;

3.

ветвление и рост стебля;

В дальнейшем, мы продолжим наблюдать за растением, ухаживать за

ним. Надеемся увидеть все фазы роста. А именно:

4.

бутонизация;

5.

цветение;

6.

образование стручков;

7.

созревание;

Заключение

Выращивание гороха на подоконнике — несложный, но увлекательный

процесс. Мы установили, какие факторы влияют на него. В результате мы

пришли к следующим выводам:

- создание благоприятных условий при проращивании семян дает появление

всходов;

- благоприятных условий должно быть в меру;

- на этапе прорастания семенам обязательны такие внешние условия, как

воздух, вода и тепло, а свет не обязателен, без него семена прорастают.

- для роста растению необходим солнечный свет.

- по внешнему виду растения, можно понять о недостатке какого либо

внешнего фактора.

Таким образом, при возделывании культурных растений важно

учитывать влияние окружающих факторов на проращивание семян, чтобы в

последующем получить дружные всходы, красивые и сильные растения,

высокий урожай.

Проводя исследования нами были выполнены все поставленные задачи,

на практике было рассмотрено влияние внешних факторов на проращивание

семян гороха и их рост.

Соблюдая все агротехнические условия, можно вырастить горох.

Однако фазы роста, цветения и образования плодов будут дольше.

Возможно, это связано с недостаточной солнечной активностью на Крайнем

Севере.

Список литературы

1.

Багрова

Л.А.

Я

познаю

мир

(растения).

Детская

энциклопедия.

М.:

АСТ: Люкс, 2005 г.

2.

Лэм Э.К. Растения - М.: «Мир», 2010 г.

3.

Сергеев

Б.Ф.

Я

познаю

мир:

Детская

энциклопедия.

М.:

ООО

Издательство АСТ 2009 г

4.

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс – М.: Просвещение, 2013.



В раздел образования