Напоминание

"Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными"


Автор: Меркулова Любовь Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гадалейская СОШ"
Населённый пункт: Село Гадалей, Иркутская область
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: "Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Тема. «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса

слов с удвоенными согласными».

Тип урока

Комбинированный урок.

Тема урока, место в общей теме.

Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными

Цель урока

Деятельностная

цель:

Продолжить

работу

над

запоминанием

слов

с

удвоенными

согласными,

научиться правильно переносить эти слова.

Содержательная цель: повторение и усвоение знаний по теме: Слова с удвоенными согласными;

развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

воспитание культуры поведения при фронтальной и групповой видах работы

Планируемые результаты данного урока

Предметные знания и умения,

которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Запомнить слова с удвоенными согласными, научиться их переносить.

Научить самостоятельно ориентироваться в выполнении предложенных заданий».

Метапредметные умения (УУД),

которые будут формироваться в

ходе урока.

Регулятивные

готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

планирует своё действие в соответствии поставленной задачей;

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные

использовать изученные средства при выполнении заданий;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составлять алгоритм под руководством учителя;

осуществлять анализ (запись слов) и синтез (схемы, транскрипции) объектов;

ориентироваться в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- проводить анализ учебного материала;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться работать в паре, группе

слушает и понимает речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в

том числе в ситуации столкновения интересов

личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к пройденному учебному материалу

понимать причины успеха в учебной деятельности

- обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

Организация урока

Формы работы на уроке:

1.

Групповая.

2.

Индивидуальная самостоятельная работа.

3.

Фронтальная

Применение оборудования и

инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и

т. д.)

Интерактивная доска,

- презентация:

- музыкальная физминутка

- Схемы слов, перенос слов, смайлики

Оценка результатов

деятельности ученика:

(какие результаты деятельности

подлежат оценке в соответствии

Метапредметные – умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение

договариваться.

Уважать партнёра.

Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия.

с планируемыми)

Самооценка учителя по уроку

(рефлексия).

Задачи педагога

способствовать формированию новых способов действий,

обучать работе по плану;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Название этапа

Содержание этапа

Организация деятельности

5 мин

Мотивация, целеполагание, планирование.

Цель: формирование внешней и внутренней психологической готовности у учащихся к уроку.

Проведение: Учащиеся проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки, приветствуют друг

друга, учителя.

Кто хочет знать много? Кто может знать много? Кому это интересно? Похлопайте в ладоши. Кто в

целом готов к работе? Поднимите руки.

Поднимите руки, потянитесь. Возьмите в ладоши добро, любовь, уважение, доверие! Прижмите к

сердцу! Пусть эти качества останутся в вашей душе. Давайте поделимся этими качествами с друг с

другом. Думаю, урок принесет нам всем радость общения.

Цель: как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимися, и того, что еще неизвестно.

На доске записаны буквы- близнецы, которые живут в замке . сс пп бб рр нн уделим несколько

минут и запишем их. Кто может назвать слова с этими удвоенными согласными (Класс, группа,

суббота, терраса, Анна) Как бы вы их разделили на слоги (дети предлагают)

Сформулируйте тему урока (Удвоенные согласные, перенос слов с удвоенными согласными)

Повторение

( а к т у а л и з а ц и я

о п о р н ы х

знаний)

7 мин

Определение уже имеющихся у учащихся

знаний и представлений по изучаемой теме

Активизация элементов ранее изученного

содержания, чтобы облегчить изучение нового материала

Вам ребята очень хочется знать кто живет в замке. Вы узнаете в конце урока. Жители замка

ребята любят путешествовать, они вам прислали телеграмму. Просят вас составить из слов

предложения, озаглавить рассказ. Работаем в группе.

Телеграмма.

В, воскресенье, ребята, поехала, группа, за город

Кассе, купили, в билеты, они

Подошел, перрону, поезд, к

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в

Смотреть, окна, из, вагона, приятно

Как озаглавит рассказ (путешествие, поездка, за городом)

Дети читают свои рассказы.

Какие слова встретились по теме нашего урока?

(группа, касса, перрон, пассажиры)

Разберите первое предложение по частям речи (взаимопроверка тетрадей)

Представление информации, которая необходима для усвоения учащимися.

Изучение нового материала

10 мин

Все жители замка были очень дружные, но однажды они поссорились. Буквы близнецы разошлись,

чтоб не ссорится

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы,

Ты с одной закончи строчку, а с другой ее начни

- Вот – так: Анн-на, ал-лея, хок-кей.

В учебники прочитайте правила переноса слов с удвоенными согласными.

Закрепление

Усвоение материала. Выполнения конкретных действий по присвоению информации: устные и

письменные упражнения, решение задач, коллективное обсуждение.

Разделите слова для переноса, которые живут в замке.

Теннис, бассейн, хоккей, коллектив, юннаты. Троллейбус, жужжит

Игра ( работа в группах)

Найдите корни слов: классная, рассказ, осенний.

Классная-имя прилагательное, окончание ая, основа слова классн, значит, корень слова- класс,

суффикс - н

Рассказ- имя существительное, окончание нулевое, основа слова-

Рассказ, значит, корень – сказ, приставка – рас

Осенний –имя прилагательное, окончание- ий, основа слова- осенн, суффикс – и

Назовите имена с удвоенными согласными? ( Чей ряд назовет больше слов)

Назовите, какие буквы близнецы живут в замке.

Д,б,ж,к,л,м,н,п,с

А теперь я вам назову жителей замка.

Элла, Нанна, Алла, Анна, ванна,

Класс, теннис, рассказ, пассажир,

Шоссе, программа, группа, касса, телеграмма.

Контроль

Срезовый: фиксируется некоторый уровень планируемых результатов обучения и определяется, кто

из учеников достиг этого уровня, а кто – нет. Оценочная шкала, соответственно, бинарная.

Даны слова разделить их для переноса

Эмма, Инна, Анна, классы, телеграмма и рассказ, русский. Касса, группа, тонна, пассажир, шоссе,

колонна.

Коррекция

Подведение итога

Анализ, развитие и распространение успешных решений

группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе.

Цель: оценить собственный вклад в работу

Проведение: У каждого ученика на парте кружочки: зеленого, желтого, красного цвета. Каждый

ученик оценивает свой вклад в работу группы: красный- не доволен, сделан не всё, что мог; зелёный

– сделал всё, что в моих силах для успеха группы; жёлтый – мог бы лучше. К конце урока они

наклеивают на бумагу с изображение светофора, делают вывод и намечается дальнейшую работу



В раздел образования