Напоминание

Тема: «Космическое путешествие»


Автор: Бесмельцева Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Населённый пункт: город Батайск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Тема: «Космическое путешествие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы МБДОУ № 52

город Батайск Ростовская область

Автор: Бесмельцева Наталья

Анатольевна

Тема: «Космическое путешествие»

Возраст:

5-6 лет (старшая группа)

Направление деятельности: комплексное занятие

Интеграция образовательных областей:

«Социально –

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –

эстетическое», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,

двигательная

Программное содержание:

1.

Систематизировать знания детей о планетах Солнечной

системы. Вызвать интерес к космическому пространству.

2.

Совершенствовать навыки счёта в пределах десяти.

3.

Закрепить знания геометрических фигур; упражнять в

ориентировке на листе бумаги.

4.

Закрепить умение уравнивать группы предметов разными

способами.

5.

Развивать фонематический слух. Закреплять умение называть

первый звук в словах; закреплять умение делить слова на

слоги.

6.

Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы

воспитателя.

7.

Воспитывать умение общаться во время работы; включать

каждого ребёнка в деятельность.

8.

Воспитывать желание быть здоровыми, сильными.

9.

Развить навыки познавательной деятельности, внимание,

память, моторику.

10. Создать у детей хорошее настроение.

11. Воспитывать познавательный интерес к различным областям

знаний.

Предварительная работа:

Беседа о планетах солнечной системы; чтение

энциклопедий; подбор слайдов; разучивание физминуток.

Материал:

Письмо с разрезными картинками планет солнечной системы;

презентация со слайдами; звуковые пеналы; ракеты со слоговыми окошками;

карточки с космическими картинками; геометрические фигуры; картинки с

признаками весны; диск с космической музыкой, музыка природы, песня «На

круглой планете» (из м/ф «Смешарики»).

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: – Здравствуй, дружок! /предлагает руку ребенку слева/

- Здравствуй, дружок! /предлагает руку ребенку справа/

- Скорей становитесь со мною в кружок!

- Давай улыбнемся и скажем «Привет! »

Солнцу «Привет! »,

И гостям всем: «Здравствуйте!».

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон

передал для вас конверт и сказал, что мы с вами отправимся в путешествие,

только в какое - узнаем из письма (открываем – разрезные картинки,

собираем – планеты Солнечной системы). Значит мы с вами отправимся в

космическое путешествие.

Слайд №1 «Планеты солнечной системы как на картинке».

Слайд№2 «Смешарики» (голосовое сообщение): «Здравствуйте, ребята, вы

узнали нас? Мы захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, но

почему-то оказались на разных планетах и не можем вернуться домой.

Ребята, вы поможете нам? ___(ДА)_______ Только на планетах вас ждут

разные задания, с которыми вы должны справиться, чтобы нам помочь. Вы

готовы? __(ДА)___ Тогда вперёд!

Воспитатель: Ребята, а как называется наша планета? Верно, Земля (Слайд

№3 - Планета Земля)

Чтобы совершить путешествие нужно выбрать транспорт, на котором вы

можете отправиться в космос. Верно в космическое путешествие мы

отправимся на ракете (Слайд№4 «Ракета») и поможем Смешарикам.

Динамическая пауза (дети стоят полукругом и выполняют движения со

словами):

Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (правая рука вперед, показывают указательный

палец)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас спортсмен, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Всем передадим привет! (поднимают руки вверх и машут «привет»

Воспитатель: - Мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

СЛАЙД №5 «Планета Меркурий и Лосяш»

Ребенок: Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима!

Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной;

С другой - страшный холод и вечный покой.

Воспитатель:

- На Меркурии оказался Лосяш. Чтобы помочь Лосяшу

вернуться на Землю нужно выполнить следующее задание.

Д/У «Звезды и спутники» (СЛАЙД № 6 «Звезды и спутники»)

Посмотрите на экран. Что вы видите?

/Ответы детей: звезды, спутники /

Как узнать, какое количество звезд и спутников мы видим, что нужно

сделать?

/Ответы детей: нужно посчитать/

Воспитатель предлагает одному из детей посчитать звезды, другому -

спутники. Затем дети сравнивают, чего больше (меньше, насколько одних

предметов больше (меньше, чем других;

Как сделать, чтобы всех предметов стало поровну, по шесть? /ответы детей:

добавить одну звезду/

А как сделать, чтобы спутников и звезд стало поровну, по пять

/ответы детей: убрать один спутник/

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием и теперь

Лосяш сможет вернуться домой.

Следующая нас ждет планета - Венера. Будем помогать Нюше вернуться

домой.

СЛАЙД № 7 «Планета Венера и Нюша»

Воспитатель предлагает детям присесть за столы

Задание: Рассыпались слова (Земля, Венера), нужно собрать и выложить

схему слов, используя звуковые пеналы. (работа в парах)

После выполнения задания воспитатель благодарит детей: теперь Нюша

сможет вернуться на Землю.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу космическую экспедицию.

Ребенок: Мы идем на космодром.

Дружно в ногу мы идем.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды неба, ждите нас.

СЛАЙД №8 «Планета Марс и Копатыч»

Воспитатель: Ребята, мы летим спасать на Марс Копатыча.. Чтобы помочь

Копатычу, вам нужно ответить на вопросы. Внимание на экран.

СЛАЙД № 9 «Солнце и планеты»

Вопросы детям:

- Сколько всего планет в нашей вселенной (8).

- Назовите ближайшую к Солнцу планету. (Меркурий)

- Как называется планета, которая дальше всех от Солнца? (Нептун)

- Какая по счету от Солнца Земля? (Третья)

- Как называется планета, у которой есть кольца? (Сатурн)

(Далее звучит космическая музыка и проводится физминутка)

Физминутка:

На луне жил звездочёт

Он планетам знал подсчёт:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

А ещё Уран, Нептун

И конечно же Плутон

Наше Солнце чемпион.

Вы справились и с этим заданием и теперь Копатыч сможет вернуться домой.

Ну, а нам предстоит спасти Кроша, который оказался на Юпитере.

СЛАЙД № 9 «Планета Юпитер и Крош»

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки, сказать, что на них

изображено назвать первый звук в слове. Затем воспитатель предлагает

обменяться карточками посчитать количество слогов в словах, распределить

их по ракетам согласно слоговым окошкам.

(Карточки на которых изображены: солнце, планета, Земля, Сатурн,

космонавт, Луна, звезда, спутник, небо, метеорит, ракета, звездочет.)

Вы хорошо постарались и теперь Крош возвращается на Землю.

Воспитатель: Пришло время помочь Ежику, который улетел на Сатурн.

СЛАЙД № 10 «Планета Сатурн и Ежик»

Чтобы Ежик вернулся домой, выполним следующее задание. Вам нужно

рассказать о времени года – весна и её признаках, используя картинки –

подсказки.

Воспитатель: Мы помогли Ежику, а теперь пришла очередь помочь Кар

Карычу возвратится с Урана.

СЛАЙД № 11 «Планета Уран и Кар Карыч»

Чтобы Кар – Карыча вернуть домой нужно расположить геометрические

фигуры на поверхности листа, там, где я скажу.

Дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги и раздаточный

материал с геометрическими фигурами.

Словесные указания воспитателя:

- Расположите круг в центре листа.

- В правый верхний угол положите квадрат.

- В правый нижний угол- треугольник.

- В левый верхний угол положите прямоугольник.

- В левый нижний - овал.

А теперь посмотрите на экран и самостоятельно проверьте правильно ли вы

выполнили задание.

СЛАЙД № 12 «Геометрические фигуры» (дети проверяют расположение

фигур, если есть ошибки, исправляют)

Воспитатель: Вот мы Кар Карыча вернули на Землю.

СЛАЙД № 13 «Смешарики дома- на планете Земля»

Ребята, сегодня мы с вами побывали на разных планетах и помогли

Смешарикам. Понравилось вам наше космическое путешествие? /ответы

детей/

Какие задания вам пришлось выполнять? /ответы детей/

Для чего вы выполняли задания?

Ребята, вы сегодня молодцы. За вашу помощь, старания Смешарики дарят

макет планет Солнечной системы.

Звучит музыка из м/ф «Смешарики» - «На круглой планете» - ребята возвращаются в группу.

Самоанализ НОД

Методы и приёмы НОД:

1.

Словесный (вопросы детям, повторение, уточнение, поощрение)

2.

Наглядный (презентация, интерактивная доска)

3.

Практический (решение математических упражнений с использованием

дидактического материала)

4.

Эвристический метод (

5.

Репродуктивный метод (разминка)

6.

Исследовательский метод (решение проблемной игровой ситуации – возвращение

Смешариков на планету Земля)

7.

Игровой метод (игровой сюжет «В космосе нашем воздуха нет и кружат там 9 разных

планет)

8.

Метод контроля (самооценка детьми результатов деятельности, анализ

выполненных заданий)

Структура НОД:

1 Вводная часть (организация детей)

2 Основная часть (практическая деятельность)

3 Заключение (подведение итогов)

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение на предстоящую

деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было

сделано с помощью игрового сюжета «Космическое путешествие Смешариков»

НОД была направлена на решение проблемно – игровой ситуации – возвращение

Смешариков на планету Земля, проходя препятствия в виде заданий.

В основную часть НОД были включены задания на повторение закрепления пройденного

материала, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Задания:

1.

Д-И: «Звёзды и спутники»

2.

Собрать разрезные картинки слов и выложить схему полученных слов, используя

звуковые пеналы

3.

Вопросы по слайду: «Солнце и планеты»

4.

Назвать слово, определить первый звук и количество слогов в слове

5.

Составить рассказ о весне и её признаках, используя картинки – подсказки.

6.

Расположить геометрические фигуры на поверхности листа, используя словесные

указания воспитателя.

В середине занятия с целью снятия статистического напряжения, повышения

умственной работоспособности, снижения утомления была проведена

физкультминутка.

Использование презентации, физкультминуток обеспечивало активность,

высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности –

способствовало успешному решению поставленных задач.

Для достижения результатов был проведён дифференцированный подход к

обучению.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод

анализа успешности выполнения заданий, метод самооценки деятельности своих

возможностей. Ребятам в качестве инструмента для самооценки собственной

успешности было предложено выбрать «звёздочку». Выбор красной звёздочки – со

всеми заданиями справились хорошо. Выбор зелёной звёздочки – справились с

заданиями хорошо при помощи воспитателя.

Самооценка детей показала, что оценили результат деятельности красной

звёздочкой, зелёной.

По итогам проведения занятия можно сделать следующие выводы:

---- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию –

возвращение Смешариков на планету земля, тем самым получив удовольствие от

результатов деятельности.

----- дети усовершенствовали навык моделирования по схеме; умение считать,

сравнивать; выполнять звуко – буквенный анализ слов; умение давать полные

ответы.

Поставленные задачи были выполнены.



В раздел образования