Автор: Чиркова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Дикие животные зимой"
Раздел: дошкольное образование
Дикие животные зимой.
Цель:
Уточнить знания детей о времени года – зиме и жизни диких животных.
Задачи: -
Продолжить знакомство с временем года – зимой.
– Уточнить знания детей о жизни диких животных.
– Активизировать словарь ( берлога, дупло, нора, логово, сугроб).
- Развивать мыслительную активность, речь, мелкую моторику рук.
– Воспитывать наблюдательность, добрые чувства к животным.
Материал:
игрушки зверей, картина « Зимний лес», гуашь, трафарет зайчика, ватные диски.
Ход.
- У меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам и нашим гостям. Повернитесь друг
к другу и улыбнитесь. А сейчас поздороваемся. Коммукативная игра: « Здравствуйте».
–Здравствуйте, ладошки (Хлоп, хлоп, хлоп).
-Здравствуйте, ножки ( Топ, топ, топ),
- Здравствуйте, щечки ( Плюх, плюх, плюх),
- Здравствуйте , губки ( Чмок, чмок, чмок),
-Здравствуйте , зубки ( Щелк, щелк, щелк),
- Здравствуй , мой носик ( Бип, бип, бип),
- Здравствуйте, гости ! Всем привет!
- Ой, дети, а что это у меня ? ( Снежинка).
– В какое время года ее можно встретить? ( Зимой).
-А сейчас подуем на нее, какая она? (Легкая, воздушная ).
– А когда много снежинок, это как называется? ( Сугроб).
-Хотите прогуляться по зимнему лесу? ( да). Давайте оденемся ( перечисление
последовательности одевания), возьмемся за руки и пойдем. ( Идут через препятствия: через
сугробы, высоко поднимая ноги; подлезание под дугой – под наклонившуюся ветку дерева). Вот
мы ив лесу.
Рассматривание картины « Зимний лес» ( на смарт доске). Много снега в лесу. Зима укрыла
каждую веточку дерева снежком, чтоб было тепло и лес уснул.
(Падают шишки). –А что это за зверек скачет по верхушкам деревьев? ( Белка).Как называется ее
жилье? ( дупло). Поможем собрать ей шишки ? ( Дети собирают шишки в корзиночки). А сейчас
мы про нее составим рассказ ( составление рассказа по мнемотаблице).
– А кого мы не встретим зимой в лесу? ( медведя). – А как называется его жилье?
( Берлога).Вспомним про мишку стих? ( Рассказывание стих – я А .Барто).
– А кто зимой холодной зимой ходит злой и голодный? ( Волк). Жилье волка наз. Логово.
– Как называется жилье у лисы? ( Нора).
– Игра « Кто лишний?» ( на иллюстрации изображены медведь, лиса, волк и кошка, дети
угадывают).
– А чьи же это уши видны? ( Зайчика). Зайка плачет, Его друзья не сменили летнюю шубку на
зимнюю, давайте поможем его друзьям. ( Дети раскрашивают зайчика белой гуашью способом
«тычка»). Называют зайчика ласково (зайчик, зайчонок, заюшка).
Итог.- Понравилась ли вам прогулка по лесу?
- Какие же добрые дела мы с вами сделали? ( Белке шишки помогли собрать, полюбовались
красивым зимним лесом, зайчикам шубки одели белые, зимние.
А сейчас нам пора возвращаться домой в детский сад, в свою группу. (дети уходят).