Напоминание

"Дикие животные зимой"


Автор: Чиркова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Дикие животные зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дикие животные зимой.

Цель:

Уточнить знания детей о времени года – зиме и жизни диких животных.

Задачи: -

Продолжить знакомство с временем года – зимой.

– Уточнить знания детей о жизни диких животных.

– Активизировать словарь ( берлога, дупло, нора, логово, сугроб).

- Развивать мыслительную активность, речь, мелкую моторику рук.

– Воспитывать наблюдательность, добрые чувства к животным.

Материал:

игрушки зверей, картина « Зимний лес», гуашь, трафарет зайчика, ватные диски.

Ход.

- У меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам и нашим гостям. Повернитесь друг

к другу и улыбнитесь. А сейчас поздороваемся. Коммукативная игра: « Здравствуйте».

–Здравствуйте, ладошки (Хлоп, хлоп, хлоп).

-Здравствуйте, ножки ( Топ, топ, топ),

- Здравствуйте, щечки ( Плюх, плюх, плюх),

- Здравствуйте , губки ( Чмок, чмок, чмок),

-Здравствуйте , зубки ( Щелк, щелк, щелк),

- Здравствуй , мой носик ( Бип, бип, бип),

- Здравствуйте, гости ! Всем привет!

- Ой, дети, а что это у меня ? ( Снежинка).

– В какое время года ее можно встретить? ( Зимой).

-А сейчас подуем на нее, какая она? (Легкая, воздушная ).

– А когда много снежинок, это как называется? ( Сугроб).

-Хотите прогуляться по зимнему лесу? ( да). Давайте оденемся ( перечисление

последовательности одевания), возьмемся за руки и пойдем. ( Идут через препятствия: через

сугробы, высоко поднимая ноги; подлезание под дугой – под наклонившуюся ветку дерева). Вот

мы ив лесу.

Рассматривание картины « Зимний лес» ( на смарт доске). Много снега в лесу. Зима укрыла

каждую веточку дерева снежком, чтоб было тепло и лес уснул.

(Падают шишки). –А что это за зверек скачет по верхушкам деревьев? ( Белка).Как называется ее

жилье? ( дупло). Поможем собрать ей шишки ? ( Дети собирают шишки в корзиночки). А сейчас

мы про нее составим рассказ ( составление рассказа по мнемотаблице).

– А кого мы не встретим зимой в лесу? ( медведя). – А как называется его жилье?

( Берлога).Вспомним про мишку стих? ( Рассказывание стих – я А .Барто).

– А кто зимой холодной зимой ходит злой и голодный? ( Волк). Жилье волка наз. Логово.

– Как называется жилье у лисы? ( Нора).

– Игра « Кто лишний?» ( на иллюстрации изображены медведь, лиса, волк и кошка, дети

угадывают).

– А чьи же это уши видны? ( Зайчика). Зайка плачет, Его друзья не сменили летнюю шубку на

зимнюю, давайте поможем его друзьям. ( Дети раскрашивают зайчика белой гуашью способом

«тычка»). Называют зайчика ласково (зайчик, зайчонок, заюшка).

Итог.- Понравилась ли вам прогулка по лесу?

- Какие же добрые дела мы с вами сделали? ( Белке шишки помогли собрать, полюбовались

красивым зимним лесом, зайчикам шубки одели белые, зимние.

А сейчас нам пора возвращаться домой в детский сад, в свою группу. (дети уходят).



В раздел образования