Напоминание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для детей 6 - 7 лет по речевому развитию с применением STEM оборудования «Доброе волшебство»


Автор: Сычева Тамара Семеновна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 14
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для детей 6 - 7 лет по речевому развитию с применением STEM оборудования «Доброе волшебство»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для детей 6 - 7 лет по речевому развитию

с применением STEM оборудования

(палочки Кюизенера, программируемые мини-роботы

Bee-Bot «Умная пчела»)

«Доброе волшебство»

Выполнила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Сычева Тамара Семеновна

Новосибирск, 2021 г.

Цель:

развитие речевых навыков детей средствами игрового STEM-

оборудования.

Задачи:

1.

Развитие речевых способностей и умений.

2.

Формирование предпосылок чтения и письма.

3.

Формирование

фонематического

восприятия,

зрительного

гнозиса,

пространственного праксиса.

4.

Формирование

и

воспитание

нравственно-волевых

качеств:

целеустремленности, сосредоточенности, настойчивости, самостоятельности.

5.

Развитие

интеллектуальных

способностей,

логического

мышления,

творческих способностей

6.

Развитие мелкой моторики, координации мелких движений, общей

моторики.

7.

Развитие пространственного воображения, игровой, конструктивной

деятельности.

8.

Развитие умения слушать друг друга, работать в команде.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

«познавательное

развитие»,

«художественно – эстетическое развитие», «социально-коммуникативное

развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование:

1.

Видеоролик.

2.

Волшебный свиток с кроссвордом.

3.

Предметные картинки разнообразных жилищ человека.

4.

Презентация на интерактивной доске SMART Board.

5.

Карточки с зашифрованными словами.

6.

Палочки Кюизенера.

7.

Программируемые мини-роботы Bee-Bot «Умная пчела».

8.

Игровое поле для мини-роботов Bee-Bot.

9.

Подарок для детей «Волшебные капсулы».

Предварительная работа:

1.

Просмотр фильма о Гарри Потере.

2.

Рисование, штриховка букв.

3.

Игры на интерактивной доске SMART Board.

4.

Игры с конструкторами.

Ход совместной деятельности:

Учитель-логопед: Ребята, вы любите сказки? (Слушает ответы детей и

предлагает послушать сказку).

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и

королева.

И была у них дочь - принцесса небывалой красоты и доброты. Она

помогала и людям, живущим в замке и животным, которые жили неподалеку

в лесу. Все ее очень любили. И прознал об этой прекрасной принцессе злой

маг и колдун. Захотел он взять ее в жены, но принцесса даже не взглянула на

него. Тогда злой колдун заколдовал красавицу-принцессу. Он погрузил ее в

глубокий, вековой сон. Долго горевали король и королева, обращались за

помощью

к волшебникам, добрым феям, магам, чародеям и даже

экстрасенсам. Но никто не смог разбудить прекрасную принцессу. И остался

последний добрый маг и волшебник – это юный студент школы Чародейства

и Волшебства Хогвартс. Но и ему понадобилась помощь. И он обратился за

помощью ко всем ребятам.

Демонстрация видеообращения волшебника Гарри Поттера к детям.

Дети решают помочь волшебнику и получают волшебный свиток с

заданиями,

рассматривают

его,

выясняют,

что

это

кроссворд

и

приступают к выполнению заданий.

Задание 1: Как называется здание, в котором жила принцесса с королем и

королевой?

Дети рассматривают разные жилища: и выбирают нужное слово – из 5 букв,

определяя первый и последний звуки в слове.

Пещера - находящееся в горах углубление.

Хижина - примитивное жилище человека из веток, стволов деревьев или

камня.

Земля

́

нка — заглублённое в землю жилище, с перекрытием из брёвен. Один

из древнейших и распространённых видов утеплённого жилья.

Хата или мазанка – название сельского дома на юге страны.

Изба

́

— деревянный жилой дом в деревне.

Иглу – жилище эскимосов.

Многоэтажное здание — здание с числом этажей 2 и более.

Замок - дворец и крепость.

Задание 2: «Буквенные превращения».

Злой гном превратил звуки в буквы и у каждой из них отнял один или

несколько элементов.

Детям предлагается дописать и назвать буквы.

- Ребята, чтобы написать второе слово в кроссворде, ответьте на вопрос»

«Где изучают буквы, азбуку, учатся читать и писать?» (В школе). Педагог

предлагает выложить это слово из букв, а потом написать слово в

кроссворде.

Задание 3: «Любимое занятие принцессы?»

У доброго волшебника

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточки с вопросами в подарок передал!

Вы ж проявите свои умения

И на вопросы отвечайте без стеснения!

Педагог задает детям вопросы:

Из чего состоит наша речь?

На что можно разделить слово?

Какими бывают звуки речи?

Что такое ударный звук?

Чем отличается звук от буквы?

Что такое предложение? И т.д.

После ответов на все вопросы, дети делают вывод, что осваивая все эти

понятия, дети учатся грамоте.

Задание 4: «Заколдованное слово».

- Злой колдун Звукомор заколдовал слово. Дети по первому звуку слова

определяют, какое слово зашифровано.

- Ребята, вы расшифровали заколдованное слово. Чтобы Звукомор больше

не имел силы над этими словами и не смог больше заколдовывать их, давайте

с этими словами поиграем. Предлагаю составить предложения с предлогами,

со словом признаком и используя палочки Кюизенера выложить схему

предложения.

Учитель-логопед предлагает ребятам отдохнуть и поиграть.

Игра «Волшебство» - развитие слухового внимания, координация движения

и речи.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал, всех детей заколдовал.

Дети головы склонили, замолчали и застыли…

Тут пришёл волшебник добрый, помахал руками бодро!

Раз и два, раз и два, поднимайся, голова!

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Всё. Друг другу улыбнитесь. И опять за труд возьмитесь.

Задание 5: Игра «Бывает - не бывает» - развитие словесного творчества,

слухового внимания.

Педагог

предлагает

детям

послушать

предложения

и

выполнить

определенные движения - если такое бывает, то дети приседают. Если такого

не бывает, то поднимают руки вверх.

- Волк бродит по лесу.

- Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится.

- Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт.

- Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку.

- Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок

- Кот купил колбасу.

- Собака садится играть на гармошке.

- Дедушка учится в школе.

- Внучкина бабушка в куклы играет.

- Ныряют в аквариум рыжие кошки.

- Внук младше дедушки.

- На сосне растет картошка.

- Цветы малышей поливают из лейки.

- Рыбка лежит на сковороде.

Затем

педагог

предлагает

детям

составить

смешные

предложения

-

перевертыши, используя коврик и программируемых роботов. В конце игры

дети выясняют, что перевертыши можно назвать небылицами, а это и есть

последнее слово в кроссворде.

Дети рассматривают кроссворд, выясняют, что все заполнили и решают

отправить свиток обратно Гарри Поттеру.

К ребятам вновь обращается волшебник, он получил свиток, читает

получившееся слово в кроссворде, берет волшебную палочку и произносит

заклинание – ПЕРТИФИКУС ТАТАЛЛУС АЛА ЗОРУЛ!!! И принцесса

просыпается! Волшебник благодарит ребят за старания и в награду дарит

волшебные капсулы.



В раздел образования