Напоминание

ИКТ на уроках русского языка


Автор: Эльза Пагиева Черменовна
Должность: МБОУ ООШ п.Рамоново
Учебное заведение: МБОУ ООШ п.Рамоново
Населённый пункт: Рамоново
Наименование материала: Лексическое значение слов
Тема: ИКТ на уроках русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Сложные слова».

Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного

слова.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской

деятельности, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки

самоконтроля и самопроверки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Методы обучения:

Проблемный

Исследовательский

Информационно-коммуникативный

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран

Ход урока

1.Организационный момент (играет музыка «Русский язык»).

Эмоциональный настрой на урок. Мотиваций к учебной деятельности.

Добрый день!

-Дети. вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?(да)

Уже закончился урок?(нет)

-А хотите вы учиться?(да)

-Значит можно вам садиться?(Да).

Проверка готовности класса к уроку и правильной посадки.

2.Чистописание

Ребята, отгадайте, какие буквы будем писать на уроке:

1.Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву (о)

2.Енот жует, жует енот.

Ежевику он жует.

И на розовой стене

Он рисует букву (о).

Открываем тетради и пишем число.

Минутка чистописания-о е о о е е

Эти буквы нам понадобятся в дальнейшем на уроке.

-Прежде, чем мы начнем работать дальше, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Выберите

правильное утверждение. Если вы согласны, хлопните в ладоши один раз, если нет, не

хлопайте, садитесь прямо.

1.Корень – это главная часть предложения.

2.Корни в родственных словах пишутся одинаково.

3.Береза, осина, дуб-это однокоренные слова.

4.Окончание-это изменяемая часть слова.

5.Суффикс помогает образовывать новые слова.

6.Приставка-это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

7.Основа –это часть слова без окончания.

3.Самоопределение к деятельности.

Рассказать секреты слова,

Я для вас всегда готова,

На уроке будь готов, сам раскрыть секреты слов.

Физминутка (к Джеоргуыба-танец «Чепена». (сказать несколько слов о празднике

).

4. Буду загадывать загадки, а вы будете отгадки записывать в тетрадь.

1. На полу крошка-слон,

На колесиках он,

Гладит хоботом ковер. (Пылесос)

2.Его работа - в глубине на самом дне.

Его работа в темноте и в тишине.(Водолаз)

3.Этот глаз –особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.(фотоаппарат)

4. Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони.

Кувыркаетесь вы тут

Ровно сорок минут.

В школе кони и лужайка?

Что за чудо – угадай –ка!(спортзал)

Объяснение слова лужайка-небольшой луг, полянка.

-Сравните теперь слова-отгадки.

Из скольких частей состоят эти слова(корней)?

Какой вывод мы можем сделать?

(путем сложения двух корней, получаются новые слова и называются они сложные)

4.Задания на карточках.

Замените словосочетания одним словом. Запишите слова.

Резать овощи-

Варить кофе-

Ловить мышей-

Любитель книг-

Ходит по луне-

Проверка. Дети читают вслух слова.

А мы вместе их разбираем на доске по составу.

5.Работа с учебником. Закрепление материала.

6.Работа по доске: кто на фото…

Скалолаз , камнепад, водолаз, скороходы, мореход.

Найти корни и выделить соединительную гласную о или е.

Итог урока: С какими словами мы познакомились на уроке?

Как они образуются?

Для чего они нужны в нашей речи, в языке? (для краткости речи)

Понравился вам урок?

Что было интересного?

Что бы вы хотели еще узнать на этом уроке?

Спасибо всем за урок!



В раздел образования