Напоминание

Игры в период адаптации с детьми раннего возраста


Автор: Сарибекян Анна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры в период адаптации с детьми раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры в период адаптации с детьми раннего возраста

Сарибекян Анна Ашотовна

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Санкт-Петербург

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду –

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на

помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное

общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых

улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В период адаптации необходимо заинтересовать малышей. Лучше всего это

делать с помощью игр с использованием предметов:

«Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку

шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество

платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку

потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите

его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и

выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и, протянув вперед руки, размахивает платочком)

- Мы попляшем, малыши.

- Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

- Всем ребятам маленьким покажись.

- Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

- И с платочком попляшу.

- Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

- Всем ребятам маленьким покажись.

- Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

- Где платочки, угадай?

- Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

- Всем ребятам маленьким покажись.

- Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует

получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько

пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на

лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный

пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого

ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для

развития речи.)



В раздел образования