Автор: Сарибекян Анна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры в период адаптации с детьми раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Игры в период адаптации с детьми раннего возраста
Сарибекян Анна Ашотовна
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Санкт-Петербург
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду –
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на
помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное
общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых
улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
В период адаптации необходимо заинтересовать малышей. Лучше всего это
делать с помощью игр с использованием предметов:
«Веселые платочки»
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку
шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество
платочков должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку
потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите
его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и
выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(стоят на месте и, протянув вперед руки, размахивает платочком)
- Мы попляшем, малыши.
- Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
- Всем ребятам маленьким покажись.
- Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
- И с платочком попляшу.
- Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
- Всем ребятам маленьким покажись.
- Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
- Где платочки, угадай?
- Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
- Всем ребятам маленьким покажись.
- Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
«Выдувание мыльных пузырей»
Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует
получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько
пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на
лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный
пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого
ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для
развития речи.)