Напоминание

Игры детей 3 года .


Автор: Шибаршина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №33
Населённый пункт: г. Муром Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: Игры детей 3 года .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры детей 3 года .

Взрослые знают, что все дети любят играть , стараются покупать им

игрушки. Но всегда представляют , какое значение имеют игры в воспитание

детей « Играя , он изучает цвета , форму, свойств материала ,

пространственные отношения, числа , растения, животных».

В отличие от взрослых , для которых игра является одним из средств

развлечения , отдыха- для ребенка она является средством познания

окружающего мира , сначала самого близкого, связанного с семьей ,с

другими. Ребенок знакомится со свойствами и качеством окружающих его

предметов , сравнивает их между собой , устанавливает причинно-

следственные связи . В эти годы малыша интересует всё : вещи ,явления,

люди. Играя дети фантазируют, многое придумывают. Воспитательная

ценность состоит в том , что она является самостоятельной деятельностью

дошкольника. С расщирением крукозора ребенка обогащается содержание

его игр .Он начинает укладывать куклы спать, мыть. Однако как

самостоятельная деятельность игра не проявляется сома собой .

Формирование её идеи постепенно, по мере роста и развития ребёнка,

приобретение им самостоятельности , игрового опыта , расширение знаний

об окружающем. На 3-году жизни не все дети умеют одинаково играть,

применять игрушки по их назначению .У них мал жизненный опыт , слабо

развито воображение , игры одиночные –непродолжительные. Небольшой

жизненный опыт ребёнка быстро истощается . Ребёнку необходимы знания

взрослых. Одну и тужу игрушку можно применять по разному .

Развитие самостоятельности в игре зависит от того , как взрослые

организуют условия для детских игр .

Какие игрушки покупать

Как обогащают детский опыт

Предоставляют место для игр

Важное значение имеет покупка игрушек по возрасту : Игрушки которые

нравятся взрослым не всегда уместны для ребенка . при покупке необходимо

учитывать педагогическую уместность .

Ценными для ребёнка будут следующие игрушки – образец ( люди –

животные) предметы домашнего обихода ( мебель, посуда ), моторные

двигательные конструктивные ,строительные, дидактические . Чем

разнообразней , тем лучше . Но это не значит , что игрушек должно быть

много.

В течение 3 года жизни у детой ,особенно проявляется потребность играть

вместе . В семье где ребёнок растёт один – велика роль образных игрушек –

мишка( разговаривают советуют , обучают) . Нередко дети очень привязаны

или взрослые поощряют игру ребёнка показывают , как можно играть ,

воспитывают бережное отношение ( воспитывают порядок , доброту ).

Необходимо обратить внимание на необходимость организации игровых

уголков . Игрушки должны лежать на виду , каждая на своем месте ,

поддерживать порядок. Необходимо не просто заставлять ребёнка убирать

игрушки , делать это надо в игровой форме .



В раздел образования