Автор: Шибаршина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №33
Населённый пункт: г. Муром Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: Игры детей 3 года .
Раздел: дошкольное образование
Игры детей 3 года .
Взрослые знают, что все дети любят играть , стараются покупать им
игрушки. Но всегда представляют , какое значение имеют игры в воспитание
детей « Играя , он изучает цвета , форму, свойств материала ,
пространственные отношения, числа , растения, животных».
В отличие от взрослых , для которых игра является одним из средств
развлечения , отдыха- для ребенка она является средством познания
окружающего мира , сначала самого близкого, связанного с семьей ,с
другими. Ребенок знакомится со свойствами и качеством окружающих его
предметов , сравнивает их между собой , устанавливает причинно-
следственные связи . В эти годы малыша интересует всё : вещи ,явления,
люди. Играя дети фантазируют, многое придумывают. Воспитательная
ценность состоит в том , что она является самостоятельной деятельностью
дошкольника. С расщирением крукозора ребенка обогащается содержание
его игр .Он начинает укладывать куклы спать, мыть. Однако как
самостоятельная деятельность игра не проявляется сома собой .
Формирование её идеи постепенно, по мере роста и развития ребёнка,
приобретение им самостоятельности , игрового опыта , расширение знаний
об окружающем. На 3-году жизни не все дети умеют одинаково играть,
применять игрушки по их назначению .У них мал жизненный опыт , слабо
развито воображение , игры одиночные –непродолжительные. Небольшой
жизненный опыт ребёнка быстро истощается . Ребёнку необходимы знания
взрослых. Одну и тужу игрушку можно применять по разному .
Развитие самостоятельности в игре зависит от того , как взрослые
организуют условия для детских игр .
Какие игрушки покупать
Как обогащают детский опыт
Предоставляют место для игр
Важное значение имеет покупка игрушек по возрасту : Игрушки которые
нравятся взрослым не всегда уместны для ребенка . при покупке необходимо
учитывать педагогическую уместность .
Ценными для ребёнка будут следующие игрушки – образец ( люди –
животные) предметы домашнего обихода ( мебель, посуда ), моторные
двигательные конструктивные ,строительные, дидактические . Чем
разнообразней , тем лучше . Но это не значит , что игрушек должно быть
много.
В течение 3 года жизни у детой ,особенно проявляется потребность играть
вместе . В семье где ребёнок растёт один – велика роль образных игрушек –
мишка( разговаривают советуют , обучают) . Нередко дети очень привязаны
или взрослые поощряют игру ребёнка показывают , как можно играть ,
воспитывают бережное отношение ( воспитывают порядок , доброту ).
Необходимо обратить внимание на необходимость организации игровых
уголков . Игрушки должны лежать на виду , каждая на своем месте ,
поддерживать порядок. Необходимо не просто заставлять ребёнка убирать
игрушки , делать это надо в игровой форме .